ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

7 апр. 2012 г.

С течением времени... (Смита Патиль)

декабрь 2011

Смиту Патиль невозможно забыть... Своей острой, как лезвие бритвы, игрой она кромсала экран на мелкие кусочки. Те испепеляющие глаза Сонбаи из Mirch Masala и Сулабхи из Subah покорили критиков и ценителей искусства. В возрасте 21 года она блестяще справилась с ролью даровитой актрисы Бхумики, чей персонаж основан на жизни Хансы Вадкар.

Эти черные глаза гипнотизировали зрителей, пока она читала Batmya (новости на маратхи) на телеканале Дурдаршан. Она привносила простой житейский дух в артхаусные фильмы, такие как Nishant, Manthan, Bhumika, Ardha Satya, Debshishu, Bazaar и Umbartha. Она оседлала и коммерческое кино и придала своим ролям утонченные грани в таких фильмах как Shakti, Namak Halal, Akhir Kyon, Arth и Amrit. Она стала первой индийской актрисой, чью ретроспективу работ организовали во Франции. По трагедии судьбы, она ушла из жизни в 31 год, оставив 2-недельного малыша и нанеся невозместимую утрату индийскому кинематографу.

Первый фильм
Смита сыграла роль принцессы в фильме режиссера Шьяма Бенегала Charandas Chor. Ее героиня влюбляется в мелкого воришку, который отказывает ей во взаимности из-за обещаний, данных своему гуру. Август 1974

Первая обложка
Лента Шьяма Бенегала Bhumika стала третьим фильмом Смиты, и ей удалось всколыхнуть Болливуд. Ее первая обложка журнала Filmfare представила ее в супер-гламурном образе, который резко контрастировал с ее имиджем в кино. Март 1978

Первое интервью
Она Золушка в мире искусства. "Мишуре коммерческих фильмов я предпочитаю серьезное кино", - говорит она. Внеэкранный имидж Смиты - девушка в подогнутых джинсах. А на экране она играет простых женщин, влекомых судьбой, которую они не в силах изменить. Январь 1978

Первая рецензия
В своей короткой роли в Nishant Смита Патиль вызывает сопереживание у зрителя, благодаря трагичной сцене смерти. Ее смуглокожесть вкупе с высоковольтным актерским исполнением делают ее одной из самых многообещающих звезд нового поколения, способных ослепить на экране. Январь 1975

70-е: Золушка-неформалка
Начав карьеру в качестве диктора теле-новостей, Смита Патиль стала узнаваемым лицом. Она получила признание, благодаря небольшой роли в фильме Шьяма Бенегала Nishant. После этого Смите поступало много новых предложений о съемках, однако будучи студенткой последнего курса бакалавриата в колледже Св. Ксавьера, она приняла лишь несколько из них, включая фильм Шьяма Бенегала Manthan. В 1977 году она была удостоена Национальной Премии как Лучшая Актриса за свою роль в ленте Bhumika. Manthan и Bhumika превратили Смиту в лакомый кусочек нешаблонного кино; ее также считали детищем Шьяма Бенегала. В фильмах ее персонаж как правило олицетворял интеллектуальную женственность и противостоял привычному ряду картин с ориентацией на главный мужской характер. Смита также была активисткой по защите прав женщин и обрела славу своими ролями, которые изображали женщин равными с мужчинами.

"Зачастую я нахожу, что мне комфортнее всего общаться с людьми типа продавца-разносчика, осветителя на съемочной площадке, водителя и простого рабочего. Чего я терпеть не могу, так это глупых утех богатеев и их потребности в гулянках и вечеринках. Я не могу ходить на подобные мероприятия и говорить то, что они хотят от меня услышать." Март 1979

Она часто шутила по поводу своего желания делать массовые фильмы, особенно комедии.

"По-моему, у меня отменный комедийный талант, однако кроме меня никто так не считает, потому что я кажусь такой занудой, знаете ли. Но я надеюсь, что подобная роль все-таки попадется на моем пути." Январь 1976

Вместе с Шабаной Азми, Насируддином Шахом и Омом Пури Смита формировала мощный квартет, представляющий собой параллельное кино. Она также снялась в кино на маратхи Jait Re Jait (1977). Фильм под режиссурой Джаббара Пателя рассказывал о разведенной женщине, полюбившей барабанщика. Несмотря на то, что картина провалилась в кассах кинотеатров, она тем не менее считается одной из великолепнейших музыкальных лент, когда-либо созданных в кино на маратхи.

"Я могу быть молоденькой девчушкой, а могу быть и довольно пожилой и больной женщиной. Пожалуй, роль молодушки кажется мне сложнее." Март 1978

Со своим ослепительным талантом она обращала на себя внимание не только в кругах индийского кино, но и на международной сцене. Известный американский критик Эллиот Стейн утверждал: "В возрасте 25 лет Смита является неоспоримой королевой индийского параллельного кино и таким же идеалом для кинодеятелей этого жанра, каковой была Анна Карина для молодых режиссеров во Франции при зарождении новой волны. Патиль не является классической красавицей, однако излучает сияние. Она не допускает ни единого неверного движения на экране."

80-е: коммерческий прорыв
Казалось, что все задавались одним лишь вопросом: примкнет она к коммерческому кино или нет? Однако Смита оставалась верной малому экрану в течение пяти лет и отвергала все предложения коммерческого кино. По сообщениям, ее бесцеремонно выкинули из пары фильмов, таких как Paar и Sparsh, и это сильно задело ее. Ее глубоко ранило то, что она расценила как предательство со стороны своих режиссеров.

"Я отказалась от крупных коммерческих фильмов, потому что полностью посвятила себя малому экрану - и что же я получила взамен? Им нужно известное имя? Хорошо, я сделаю себе имя. Так что я кинулась сгребть все проекты, которые подвернулись мне под руку." Январь 1978

И словно по команде, вереница коммерческих режиссеров выстроилась в очередь перед ее дверью, однако Смита осторожничала по началу. Ее целью никогда не было играть в каком попало фильме. Она начала с синтеза коммерческого и художественного кино и снялась в Aakrosh, Albert Pinto Ko Gussa Kyon Aata Hai, Namak Halal и Shakti.

"Я с удовольствием сделаю пару-тройку коммерческих фильмов, потому что именно здесь крутятся большие деньги. Я же не дура, чтобы не понимать этого. Но я не гожусь для того неестественного образа жизни, который влечет за собой работа в коммерческом кинематографе. Съемочный график такой несобранный. Нет никакого личного контакта. Человек, подобный мне, просто отпихивается в сторону, словно ничтожество. Я воспринимаю все это как оскорбление своей личности." Май 1983

Противореча собственным убеждениям, Смита также доказывала, что ее интерес к коммерческому кино возник исключительно потому, что ей хотелось поэксперементировать с другим видом кино. "Четыре года назад у меня был не тот внутренний настрой, я была слишком неуверена и сомневалась в своих силах. Но на сегодняшний день я уже добилась определенного статуса," - говорила она.

Ее постоянно сравнивали с ее современницей Шабаной Азми, которой удалось заработать себе очки и в успешном коммерческом кино, и в художественных фильмах с глубоким смыслом. Шабана всегда заявляла, что переключилась на коммерческое кино в основном из-за звездной мишуры, чтобы ее имя привлекало зрителя в кинотеатры и чтобы потом этот же зритель потянулся смотреть и ее некоммерческие фильмы. На это Смита безаппеляционно фыркнула: "Это просто смешно!" Шабана и Смита вместе снялись в Arth и Mandi, но Шабана заполучила все признание критиков, оставив Смиту в нервном расстройстве.

"Критики хвалят Шабану в Arth. Но чья роль была сложнее? Если нам не будут даны равные роли, режиссер не будет относиться к нам по-равному и не будет придерживаться изначальных персонажей, то я не думаю, что работа с Шабаной снова будет приятной." Сентябрь 1984

В коммерческом же кино Смите очевидно было не по себе - она смотрелась нелепо, когда произносила слащавые диалоги, одевала немыслимые костюмы и принимала глупые позы. Но вскоре она адаптировалась. Такие кинодеятели как Радж Кхосла, Рамеш Сиппи и Б. Р. Чопра признали, что родилась новая звезда.

В 1984 году Смита была удостоена редкой чести - первая из индийских актеров. Во Франции - в Ла Рошеле и Париже - была организована ретроспектива ее фильмов. В то же время Смита была успешна и за камерой: выставка фотографий, сделанных ею самой, была организована уже после ее смерти. Роман и последующий брак Смиты с Раджем Баббаром бросили ее в самый эпицентр урагана. Ее заклеймили "разрушительницей семейного очага" и на нее обрушился град жесточайшей критики. Женатый мужчина означал, что ей пришлось пойти наперекор своему традиционному воспитанию. Радж Баббар обещал Смите безопасность и возложение всей ответственности на себя. Однако он отказался развестись со своей первой женой Надирой.
Спустя какое-то время Смита перестала анализировать, что правильно, а что нет в их романе. Она верила в то, что в конце концов ее достойное молчание приведет ее в новое будущее... но этому не суждено было сбыться. 13 декабря 1986 года она умерла от послеродовых осложнений, спустя менее двух недель после того, как дала жизнь своему сыну Пратику.

"Пресса всегда выставляла меня этакой пожирательницей мужчин. Меня также обвинили в том, что я разрушила брак Винода Кханны. Скажите, разве можно разрушить семью, которая уже распалась? Никто не спросил, что чувствовала я. Никому не известно, сколько боли и какую эмоциональную травму мне пришлось пережить..." Август 1985

журнал Filmfare 
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Смита Патиль нравилась мне всегда, даже тогда, в юности, когда все мы были увлечены масала-фильмами и слушали коммерческие хиты. Прошло время, и сейчас масштаб ее таланта оцениваешь еще более высоко. Любой материал о ней теперь - ценность, потому что новых не будет. Удивительный пример неувядающей народной любви. Что ни говори, людская память коротка, и после ухода многие когда-то любимые кумиры забываются. Но это не про нее. Настоящий классик!
Спасибо за статью!