ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

22 окт. 2015 г.

Забытые жемчужины Болливуда

октябрь 2015

Болливуд всегда манил всех и каждого, и так будет продолжаться. Люди стремились и всегда будут стремиться к тому, чтобы стать царствующими королями и королевами киноэкрана, быть блеском и шиком каждой вечеринки и темой каждой из бесед. Но красивая, жгуче-притягательная и соблазнительная - такова только поверхность, тогда как изнанка - темная, неприглядная и невообразимо запутанная. Непостижимые уму взлеты и падения болливудской киноиндустрии привели к тому, что эти когда-то сверкающие звезды потерпели полный крах и постепенно канули в забытье...

Вими
Разве можно забыть эту ослепительную красотку из Калькутты, которая ошеломила Б. Р. Чопру своей красотой и обаянием, и получила одну из самых заветных ролей того времени - фильм Humraaz продюссерской компании БР Филмз? В главных мужских ролях в нем снялись Радж Кумар и Сунил Датт. Украшенный мелодичными номерами и одними из самых утонченных сочинений композитора Рави, фильм был наслаждением для любого киномана. Вими взлетела на вершину славы в одночасье, и перед ее особняком выстраивались длинные очереди продюсеров, надеявшихся заполучить ее в свой следующий фильм. Вими уже была замужем за бизнесменом Шивом Агарвалом и матерью двоих детей, когда ворвалась в киногород и захватила его штурмом. Звезда фильма Humraaz не нуждалась ни в чем - у нее было все: богатство, счастье, к тому же в любом своем появлении в кино или на публике она выглядела просто безупречно. Однако ее выражение лица перед камерой вскоре стало поводом для беспокойства. "Деревянное лицо" - так начали клеймить ее журналы. Братья Чопра больше не предлагали ей ролей после Humraaz. Постепенно поток фильмов оскудел, а муж транжирил ее деньги. Ее бизнес в Калькутте, названный Вимми Текстайлз, был продан, чтобы покрыть ее долги. В свои последние годы она начала сожительствовать с кино-агентом и уходила в беспробудные запои. Она умерла в нищете, забытая, лишенная заботы и любви. Ее тело завернули в грязный дхоти и отвезли в крематорий округа Санта-Круз на ручной тележке уличного торговца горохом. Ни одна крупная газета не упомянула о ее кончине. Некролог в Indian Express сообщал, что все ее забыли, и на похороны не явился ни один человек из ее семьи, друзей или коллег по киноцеху. Какая печальная кончина для той, которая когда-то являлась одной из ярчайших звезд кино!

Лалита Павар
Начав с главных ролей в старых болливудских лентах, эта преуспевающая актриса располагала всеми качествами, необходимыми для того, чтобы "зажечь" экран, но из-за несчастного случая на съемках сцены с актером Бхагваном Дадой, ее левый глаз навсегда остался прищуренным. Однако это происшествие оказалось ей же на руку, поскольку таким образом она ушла с главных ролей, переключившись на роли второго плана, которые и принесли ей колоссальную любовь зрителей, славу и популярность. За свою карьеру длиной в шесть десятилетий она выстроила себе репертуар из более, чем 700 фильмов. Будь то ее благопристойный образ миссис Де Са в Anari (1951) режиссера Ришикеша Мукерджи (в главных ролях Радж Капур и Наргис) или замышляющая козни дьяволица Мантара в костюмированной теледраме Ramayan Рамананда Сагара, она придавала каждому из своих песонажей особые уникальные свойства. Ее карьера отошла на второй план в 90-е, когда у нее диагностировали рак челюсти. Она прошла интенсивную радиотерапию, из-за которой потеряла много веса, а также память. Она переехала в Пуну, чтобы продолжать лечение. В какой-то из дней после вторника, 24 февраля 1998 года, когда семья Лалиты находилась в Мумбае вместе с ее мужем, которому делали операцию на горло, тогда как она сама осталась дома, вероятно испытывая мучительную боль и совершенно беспомощная, она умерла, когда никто этого не ожидал. Ее смерть оставалась незамеченной в течение двух дней. Невольно думается: проживала ли она свою сцену смерти из Anari, пока лежала там на пороге смерти - мучаясь от боли и беспомощности, сознавая, что повтора этого дубля уже не будет?

Бхагван Дада
Урожденный Бхагван Абхаджи Палао, сын заводского рабочего, он всегда мечтал попасть в кино. С самой юности он посвятил себя бодибилдингу и в конце концов пробился в фильмах, где требовалось исполнение трюков. Он начал актерскую карьеру с коротких ролей в лентах немого кинематографа, но признание заслужил в основном благодаря хиту всех времен на социальную тематику Albelа, в котором снялся по настоянию Раджа Капура. Сам фильм был неказистой мелодрамой, однако танцы и комедийные сцены в исполнении Бхагвана Дады, а также запоминающиеся мелодии С. Рамачандры обеспечили многоразовые зрительские походы в кино. Этот фильм стал для него неким идеалом, который он до конца своей жизни пытался воссоздать во всех своих последующих фильмах, однако так и не преуспел в этом. Все его картины проваливались одна за другой, это поставило его в очень затруднительное финансовое положение, и он совсем перестал делать фильмы. Ему пришлось продать свой 25-комнатный особняк с видом на море в районе Джуху и весь свой автопарк, состоящий из семи автомобилей (по одному на каждый день недели). Он начал сниматься в небольших ролях в чужих фильмах, и ни одна из этих ролей не была заслуживающей внимания. Большинство его друзей и коллег покинуло его как раз в то время, когда он, вероятно, нуждался в них больше всего, за исключением С. Рамачандры, Ома Пракаша и поэта-лирика Раджиндера Кришана, которые продолжали видеться с ним даже после того, как он переехал в крошечную каморку в Дадаре - типичный дом заводского рабочего - и, казалось, жизнь описала для него полный круг. Здоровье его постоянно ухудшалось, в конце концов оставив его прикованным к постели до конца своих дней. Лежа на ней, он беспомощно смотрел в окно, вспоминая минувшие дни. В 2002 году он умер в полной нищете и запустении в своей комнатушке, в которой провел целую вечность, имея по соседству лишь рынок, названный в свою честь.

Куку Морей
Она была легендарной королевой кабаре - задолго до того, как на экране появились Хелен и Фариял. Она была золотой звездой, ведущей золотой образ жизни напоказ: она вызывающе сорила деньгами, не задумываясь о завтрашнем дне. У нее было три автомобиля (один для ее личного пользования, второй для того, чтобы вывозить собак на прогулку, а третий, чтобы привозить Хелен поиграть с ее сестрой). В 50-е ее гонорар составлял 6000 рупий за каждый танцевальный номер, и в те годы такая сумма была невообразимо огромной. В возрасте 52 лет Куку оказалась больна неизлечимой формой рака. Ее бездумные траты, как оказалось, стали причиной того, что она уклонялась от уплаты налогов, поэтому ее недвижимость и драгоценности были конфискованы. Тем не менее, будучи женщиной редкого характера, она не пролила ни слезинки, когда ей перестали предлагать роли, и деньги тоже закончились - вместо этого она подшучивала над своим горестным состоянием. Всю свою жизнь она посвятила кинорежиссеру, который не смог быть рядом, когда она больше всего нуждалась в нем. Ей ничего не оставалось, как просить милостыню на улицах Бомбея, потому что денег едва ли хватало на то, чтобы купить обезболивающие препараты. Некоторые актеры, по сообщениям, пытались ей помочь, но было уже слишком поздно. Куку умерла, потеряв все свое состояние, оставшись без гроша и позабытая всеми.

Руби Майерс (Сулочана)
Руби Майерс была широко известна как Сулочана. Она одна из первых евроазиатских звезд индийского кино. Она работала оператором на телефоне, пока Мохан Бхавнани из Кохинур Филм Кампани не предложил ей роль в фильме. Изначально она отказалась, поскольку в те времена работа в кино считалась непристойной профессией. Она стала звездой Кохинур Филм Кампани, перешла в Империал Филм Кампани и стала самой высокооплачиваемой кинозвездой в стране. Ходили слухи, что ее зарплата была выше зарплаты губернатора! С приходом звука в кино, все ее немые фильмы начали пересниматься. Она снималась в паре с Д. Биллимория в качестве ее героя-любовника и их пара набрала огромную популярность. Но как только история их любви закончилась, закончились и их карьеры. Сулочана ушла из Империал ради других ролей; ее место заняли новые актрисы. Она попыталась вернуться на экран во второстепенных ролях, но это не особо сработало: ее слишком изысканный вид и манера игры принесли ей мало ролей. Ее можно увидеть в качестве тетушки Руби в фильме Julie, в роли монашки в Dostana, императрицы Вайшали в Amrapali или в образе миссис Перин Соли в Khatta Meetha. Когда у нее не стало ролей, она обанкротилась. Дама, чье имя было на первых полосах всех газет множество дней напролет с фотографией ее долгого и страстного экранного поцелуя с Диншоу Биллимория, державшего ее в крепких объятиях, актриса, которая когда-то по слухам получала больше, чем губернатор Индии, и та, в чьей собственности были самые крутые автомобили, умерла в бедности и полном одиночестве - у нее не хватало денег даже на то, чтобы оплачивать арендную плату за квартирку на Варден Роуд.

Times Of India
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (chttp://bollywoodru.blogspot.com/

ярлыки, не вошедшие в список:
Наргис*
Мохан Бхавнани*
Радж Кумар*
Раджиндер Кришан*
Рамананд Сагар*

2 комментария:

Dmitrij Igorevich комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Хозяйка блога комментирует...

Простите, Дмитрий Игоревич, но реклама на этом блоге не приветствуется. Если у Вас есть что сказать по поводу индийского кино, не рекламируя свои услуги, - милости прошу.