ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

12 мар. 2014 г.

Прем Чопра, Гульшан Гровер, Пракаш Радж и Ронит Рой на ток-шоу Анупамы Чопры "Передний ряд" (спецвыпуск, посвященный "злодеям" Болливуда)

28 февраля 2014
(немного сокращенная и обобщенная версия)


Анупама Чопра: - Альфред Хичкок сказал однажды: "Чем лучше злодей - тем лучше фильм". Негативный элемент в сценарии - это движок всей истории, именно он дает возможность для неожиданных поворотов. К тому же, не будь плохого парня, как бы вы переживали за хорошего? Сегодня в моей студии несколько "злодеев"-кумиров хинди-кинематографа. Они были причинами наших кошмаров, но они же заставляли нас смеяться, плакать, свистеть и хлопать в ладоши. Прем Чопра, Пракаш Радж, Гульшан Гровер и Ронит Рой расскажут нам, каково это - быть отъявленным плохишом.
Добро пожаловать! Я в восторге от того, что в моей студии собрались такие великие "злодеи".
(Обращаясь к Прему Чопре) Итак, вы - ветеран экранного злодейства. Более 50 лет в кино, более 400 фильмов на счету. Расскажите, что необходимо для того, чтобы стать отличным "злодеем"?
Прем Чопра: - Когда я начинал в кино, существовало четкое разделение: герой, героиня и злодей. Это были ключевые персонажи. По-моему, играть отрицательного персонажа интереснее. Многие герои застревали на однотипных ролях.
Гульшан Гровер: - Можно добавить? Чтобы стать отличным злодеем, нужно быть потрясающим актером. Нужен неимоверный талант, чтобы сыграть отрицательного героя на экране. И наша легенда - Прем Чопра - наглядный тому пример.

Анупама: - Ронит, а что с твоими злодейскими ролями? Взять твою роль в Udaan - пусть он не был злодеем в привычном смысле этого слова, но это была такая потрясающе сыгранная роль. Я считаю ее лучшей в фильме. Это очень запоминающийся и реальный отрицательный персонаж.
Ронит Рой: - Как только что сказали Гульшан-джи и Прем-джи, чтобы убедительно сыграть негативного персонажа, нужен актерский талант. Мне понравились эти слова, я сам не задумывался о таком. Я бы лишь добавил еще, что нужна смелость. Хорошего актера может убить страх, неуверенность. Для отрицательных ролей нужен соответствующий настрой. И как заметил Прем-джи, играть злодея интереснее, это более содержательные и сложные роли. Давайте спросим и Пракаша-джи.
Пракаш Радж: - Благодаря новому поколению сценаристов и режиссеров, у нас сейчас очень интересные отрицательные роли. Они более реальные. Даже избивать людей уже не обязательно. Они перестали быть полу-придурковатыми, как бы понарошку. Они стали более жизненными. Нашему поколению злодеев больше повезло в том плане, что у нас более разнообразные отрицательные роли. И для их исполнения нужны сильные актеры. Времена меняются - меняется и представление о злодеях. Теперь больше полу-тонов, более утонченные образы... Потому что меняется и сам зритель - теперь он воспринимает плохого парня на экране по-другому...
Гульшан: - Это эволюция кино и актеров. Если хочешь идти в ногу со временем, нужно чувствовать зрителя и его ожидания. То, что нравилось им 10 лет назад, теперь не нравится. Нельзя продолжать играть в том же духе. Это относится не только к "злодеям", но и к герою с героиней. Если сегодня я все еще в бизнесе, значит я действительно развиваюсь и совершенствуюсь.

Анупама: - А скажите мне, каково это - целыми днями бить, ругать, обкрадывать людей, самому терпеть побои, а потом приходить домой и вести нормальную семейную жизнь с женой и детьми? Вам приходится прилагать усилие, чтобы отвлечься?
Пракаш: - Мы не приносим "злодейство" домой. Оно остается на съемочной площадке. Домой с нами является лишь денежный чек (все смеются).
Прем: - Когда я был в начале своей "злодейской" карьеры, я как-то раз взял трех своих дочерей на показ фильма. В нем я играл самого отъявленного негодяя. В перерыве ко мне подходили люди и делали комплименты моей актерской игре. А моя старшая дочка сидела и смотрела на меня с опаской и недоумением. Она не могла понять, как такой мягкий отец мог вдруг стать таким опасным и отталкивающим персонажем.
Пракаш: - Моя дочь училась вместе с сыном одного героя. И между ними произошла потасовка, потому что в одном фильме я ударил того героя. Ребенок воспринял это очень серьезно (все смеются). Друзья моей жены, которые не знакомы со мной лично, бывает, спрашивают: "Как ты с ним уживаешься? С ним ведь страшно!" К счастью, наши семьи нас понимают.

Анупама: - То есть, люди смешивают ваш экранный образ с реальным?
Пракаш: - Так случается. И не только со "злодеями", но и с героями тоже.
Гульшан: - Многие годы люди верили тому, что видят на экране - будь то хорошее или плохое. С приходом электронных СМИ этот эффект уменьшился. Люди начали видеть нас в реальной жизни. Например, на какой-нибудь вечеринке героиня, которая в фильме убегала бы в страхе при виде нас, подходит и обнимает, целует в щеку в качестве приветствия. Или то, как мы дружески общаемся с героями в реальной жизни. Так что восприятие "злодеев", безусловно, изменилось. Но есть ли четкое разделение между экранным песонажем и реальным человеком? Нет, до конца все еще нет.
Пракаш: - Для меня злодеи - это герои. Именно они отнимают у меня деньги и экранное пространство. Мое отношения к каждому фильму такое, что я в нем истинный герой. Тот, кто против меня - это его проблема. Я самый интересный элемент в фильме. Герой скучен.
Ронит: - Очень интересная точка зрения...
Пракаш: - Я являюсь на съемочную площадку, как истинный герой. Это самоощущение помогает моему экранному образу. Оно придает ему убедительность, уверенность в себе.
Прем: - Многие считают, что отрицательный персонаж интереснее роли главного героя, потому что...
Гульшан: - Ну, это даже не обсуждается, сэр! (все смеются) Даже малым детям известно, что играть "злодея" сложнее и интереснее.
Прем: - Поэтому каждый герой хотя бы однажды стремится сыграть негативный персонаж, чтобы доказать свои актерские способности.
Гульшан: - Лично я с самого начала был нацелен на отрицательные роли. Я взялся за злодейские роли не потому, что провалился в своих попытках стать героем. Я из образованной семьи, закончил актерские курсы, смотрел много фильмов и понял, что имею все необходимые качества, харизму и потенциал для того, чтобы играть "злодея". На самом деле, мне приходилось буквально бегать от главных ролей. Я должен был исполнять главную мужскую роль в Naache Mayuri - уже и костюмы были сшиты, и вся подготовка закончена, а я взял и сбежал прямо перед началом съемок. Потом умолял режиссера: "Пожалуйста, дайте мне злодейскую роль, я не хочу быть героем!" Был еще один южный фильм, за который мне предлагали кучу денег. Я согласился, а потом отказался. У меня на это несколько причин. Первая: как я сказал вначале, для исполнения отрицательной роли нужен истинный талант. Тебе должны верить в каждой роли, даже если это средненький сценарий, плохой режиссер, требования героя фильма изменить или урезать твою роль... Несмотря на все это, нужно быть отличным актером. Вторая причина: я не хочу, чтобы моя карьера зависела от тщеславия. Я не стремлюсь к тому, чтобы девицы гонялись за мной толпами или вешали плакат с моим изображением в своей спальне. Я хочу, чтобы моя карьера полагалась лишь на мой актерский талант. Будь я героем, мой плакат сменился бы чьим-то другим через пяток лет (все смеются). А я хочу оставаться признанным актером до конца своей жизни.

Анупама: - Амитабх Баччан сказал как-то, что роль Габбара Сингха была для него катарсисом, очищением в Ram Gopal Verma Ki Aag. Словно все подавляемые эмоции многих лет - гнев, злость, ярость - вылились через ту роль. Так что же, быть "злодеем" - это своего рода терапия? Избавление от токсичных веществ?
Пракаш: - В моих ролях нет ничего личного. Для меня это как кнопка "Включить/выключить". Только и всего. Это не способ "выпустить пар"...
Гульшан: - Но сегодня таких ролей просто нет. Теперь "злодеи" совсем другие.
Ронит: - Я бы согласился с Пракашем-джи. Это просто работа. Кто ты на экране и кто ты в реальной жизни не имеет связи. Будь ты герой или злодей - ты лишь выполняешь свою работу, предписанные тебе обязательства.
Пракаш: - Когда Сачина Тендулкара спросили, как он принимает решение буквально за доли секунды, каким образом отбить летящий на него мяч, он ответил, что никакого решения он в этот момент не принимает. Все возможные движения и приемы уже отработаны до автоматизма, и мяч отбивается рефлекторно. То же самое в случае с моей игрой. Я не готовлюсь заранее к сцене, которую собираюсь играть. Просто уже есть определенный набор эмоций, и необходимая реакция приходит сама собой. Я сам по себе эмоциональный и глубоко чувствующий человек, и я просто позволяю себе реагировать спонтанно. Такой подход всегда срабатывал на экране, по крайней мере, до сих пор.
Прем: - Хочу привести пример Лоуренса Оливье. Однажды он играл отрицательного героя на сцене. Он потрясающий актер. И вот он исполняет свою роль, зритель в зале все больше напрягается, ерзает на краешке кресла... и вдруг в него летит чья-то туфля. Спектакль остановлен, включается свет в зале, и свидетели произошедшего указывают на старушку-зрительницу. Она встает и говорит: "Простите, но я просто не могла сдержаться. Этот человек - такой негодяй! Он просто ужасен!" Любой другой актер воспринял бы это как оскорбление, но Лоуренс поднял туфлю и поцеловал ее. Он сказал, что это был самый лучший комплимент в его жизни.
Пракаш: - Мне нравится другой случай из жизни Оливье. Как-то раз он увидел, как Дастин Хоффман бегает и спросил: "Что это он делает?" Ему ответили: "Он так готовится к роли". И он сказал: "Передайте ему, чтобы перестал бегать, а лучше попробовал играть." (все смеются)

Анупама: - А теперь скажите мне, правда ли то, что порой герой фильма заявляет: "Этот парень слишком хорош, его роль нужно урезать"? С вами лично такое случалось?
Прем: - Да, такое бывает, это случалось со мной.
Ронит: - В Boss все обсуждали сцену драки между героем и отрицательным персонажем. Это были Акшай и я. Многие, наверное, слышали о том, что он, якобы, урезает роли других актеров. Но я сам слышал его разговор с постановщиком драк. Он просил, чтобы мои сцены были отсняты очень эффектно, и чтобы мне предоставили возможность как следует отмутузить его в первой части сцены. Ведь когда злодей силен, это выгодно и герою.
Гульшан: - Это произошло лишь потому, что в пяти тысячах случаев до этого было именно то, о чем мы говорим: роли резали, постановщиков трюков вызывали в гримерную к герою и отчитывали за неугодную постановку драк. Таких фильмов тысячи, и они провалились. Герой вмешивался, злодей становился неубедительным и слабым, фильм проваливался. Поэтому сегодняшняя ситуация, о которой говорит Ронит, - это переосмысление того, что происходило в Болливуде долгие годы.

Анупама (обращаясь к Пракашу): - Вы занимаетесь режиссурой, а также являетесь продюсером и актером кино, а помимо этого еще и играете в театре. И как после всего этого от вас требуется напялить сиреневый костюм и со смаком произнести: "Курочки и тёлочки - вот настоящий кайф в моей жизни"?
Ронит (смеется и аплодирует): - Здорово, мне это нравится!
Пракаш: - Мне пришлись по душе такие вот забористые фразочки в том фильме. И то, как они создавались, это особый магический момент. Они создавались сценаристом и режиссером спонтанно, и я просто сразу же подбирал их и вживал в персонаж.

Анупама: - А еще меня убила ваша фоаза в Rajjo в сцене в лесу. Вы подходите к Кангане Ранот и говорите: "А чего это ты по лесу в помаде шастаешь?" Признайтесь, ведь наверняка это был экспромт?
Пракаш: - Конечно, экспромт. Просто это первое, что пришло мне в голову. Это смотрелось глупо (все смеются). Понимаете, для меня работа - это и развлечение. И мне показалось это смешным. Ведь злодей необязательно должен быть только лишь злобным. Он может быть остроумным, с юмором. Мы, злодеи, вообще отличные ребята, только вот герои с героинями нас не любят (все смеются).

Анупама: - Напоследок я задам каждому из вас вопрос, который интриговал меня в течение многих лет. Почему злодеи в хинди-фильмах так много смеются?
Прем: - Ну, мы просто еще не знаем на тот момент, что нам уготовано в конце фильма (все смеются).
Гульшан: - Я никогда об этом не задумывался, но да, злодеи много смеются в фильмах. И зачастую режиссер настаивает на сцене смеха крупным планом.
Пракаш: - И смеяться требуется громко. Просто улыбка не прокатит. Надо вот так (изображает нарочитый "злодейский" хохот, Гульшан присоединяется к нему). Смех должен быть таким, чтобы его было слышно даже в движущемся поезде. Или горит деревня, а над ней раздается громограсный смех злодея.
Гульшан: - Или вот сцена расправы над злодеем - там тоже идет наложение звука.
Пракаш: - О, в этом я такой эксперт, что даже не репетирую никогда. Просто включите запись и... (издает звуки, словно его избивают, все смеются). Или вот еще: летишь с сотого этажа и на протяжении всего полета голосишь.
Гульшан: - (изображает) А-а-а-а-а-а!!!! Ну кто может так долго вопить? (все хохочут).
Пракаш: - И напоследок звук приземления (Гульшан изображает, он вторит ему, в студии неконтролируемое веселье).

Анупама: - Спасибо вам всем огромное!
Гульшан: - Давайте напоследок попросим Према-джи произнести его знаменитую фразу.

Анупама: - Сэр, пожалуйста, публика просит!
Прем: - "А звать меня Прем. Прем Чопра!" (все аплодируют) Я был так удивлен, что эта фраза стала такой популярной. Я совсем не ожидал такого.
Гульшан: - Сэр, это все благодаря вам. Если бы я сказал "А звать меня Гульшан", на меня бы даже внимания не обратили (все смеются). В этом заслуга вашей харизмы, то, с каким выражением вы произнесли эту фразу, то, как вы ее обыграли.
Прем: - Спасибо. Это просто удачно вписалось в сцену фильма.
Гульшан: - Но если бы эту фразу произнес кто-то другой, такого эффекта не получилось бы. То есть, это целиком и полностью ваша заслуга, ваш талант.
Прем: - Я очень тронут. Спасибо.

Анупама: - Спасибо за то, что были такими прекрасными плохими парнями сегодня!
Все: - Спасибо!

ток-шоу The Front Row/"Передний ряд" с Анупамой Чопрой, телеканал Star World India
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (chttp://bollywoodru.blogspot.com/

Комментариев нет: