ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

11 сент. 2012 г.

Димпл Кападия: вот это штучка!

декабрь 2011

"Будешь со мной дружить?" - спросила Бобби Браганза, и Болливуд моментально стал ей другом. Но еще до того, как зрители толпами заспешили посмотреть Bobby Раджа Капура, Димпл Кападия привлекла к себе все заголовки газет в качестве 16-летней жены суперзвезды Раджеша Кханны. Если присмотреться, в финальной сцене Bobby можно увидеть, что ее руки расписаны хной, потому что она снималась в ней уже после свадьбы. С тех пор жизнь для этой принцессы из сказочного замка покатилась по кочкам. Десятилетие спустя она покинула дом Раджеша Кханны с двумя дочерьми и вернулась на экраны с фильмом Saagar. Ее беспорядочные коммерческие роли продолжались до тех пор, пока она не нашла для себя серьезное кино, благодаря таким фильмам как Kaash, Rudaali и Lekin. Ее актерский рост шел параллельно с личностным развитием женщины. Ее игра была чем-то вроде очищения, когда она придавала серые полутона своим ролям. И боль, сидящая глубоко в ее глазах цвета бренди, стала ей помощником.

Первый фильм
Bobby Раджа Капура был самым подходящим дебютом для Димпл Кападия. Он рассказывал о богатом парне Риши Капуре, который влюбляется в дочь рыбака Димпл, и о трудностях, через которые им приходится пройти, потому что никто не желает понять их отношений. Июнь 1973

Первая обложка
Димпл снялась для своей первой журнальной обложки уже после выхода Bobby и брака с Раджешем Кханной. Страна изнывала от желания снова увидеть ее на экране, однако она ушла из кино. Март 1974

Первое интервью
"Десятилетний перерыв после Bobby сработает мне на руку. Если бы я снялась в следующем фильме сразу же после Bobby, всем захотелось бы видеть меня в подобной роли снова и снова. Но теперь все стали на 10 лет старше, и Bobby остался далеко в прошлом. Я могу начать все заново." Июль 1982

Первая рецензия
"Молоденькие Риши Капур и Димпл радуют глаз, однако Риши играл куда лучше в Mera Naam Joker. Что же касается Димпл, она очаровательна и невероятно миловидна, но ей нужен режиссер, который не будет сосредотачивать все внимание лишь на ее ногах." Сентябрь 1973

70-е: мы хотим еще!
Для Димпл Кападия это был дебют, о котором можно лишь мечтать. Когда Радж Капур объявил, что ищет молодую девушку для карьерного трамплина своего сына Риши Капура Bobby, девицы выстроились в длинную очередь. В конце концов, выбор пал на 15-летнюю Димпл Кападия - дочь бизнесмена-гуджаратца Чунилала Кападия и его жены Бетти. Фильм вышел на экраны в 1973. Димпл и Риши воспели любовь, сметающую кастовые и культурные различия, и стали романтическими кумирами нового поколения. Мелодичное сопровождение фильма лишь добавило им популярности. Блузка в горошек Димпл и ее прическа в стиле наушников стали писком моды. Она была удостоена наградой Filmfare как Лучшая Актриса (совместно с Джаей Бхадури за Abhimaan).

И когда будущее казалось усыпанным лепестками роз, она бросила все ради брака с суперзвездой того времени Раджешем Кханна. Ей было 16, ему 31. Это был один из самых нестабильных браков в шоубизнесе. К концу 1974 года, когда родилась их первая малышка Твинкл, брак дал начальные трещины. Скатывающаяся вниз карьера Раджеша Кханны, а также его алкоголизм и жестокое обращение повергли его жену-подростка в плачевное состояние. Меж тем Димпл, расцветающая женственностью, становилась прекраснее день ото дня.

"Она хотела вернуться в кино, но Раджеш запретил ей. К концу года она уже в пятый раз ушла из особняка Аширвад со своими дочерьми Твинкл и Ринки. Также поползли слухи о ее близких отношениях с актером Виджаендрой Гхатге." Июль 1979

80-е: второе пришествие
23 июня 1980 года Димпл подала на развод. На этот момент Раджеш Кханна снимался в Мадрасе, но спешно сорвался в Мумбай. Он даже попросил ее наставника Раджа Капура поговорить с ней и убедить вернуться домой. И она в конце концов так и сделала.

"Димпл снова ушла из дома, и на этот раз у нее была веская причина. По слухам, она застала Раджеша Кханна за любовной беседой с Тиной Муним." Июнь 1982

"С самого начала своей семейной жизни я поняла, что наш брак ничем хорошим не окончится. Мой самый большой недостаток в том, что я не могу постоять за себя. Я позволяю унижать себя, а когда, наконец, решаюсь воспротивиться, уже слишком поздно." Июль 1983

Наконец, их брак окончательно развалился. Она переехала к своим родителям и начала встречаться с продюсерами, чтобы выбрать фильм. "Я надеюсь начать съемки в ноябре. На данном этапе я пока не хочу вдаваться в детали, потому что планы только-только обрисовались. Официальное объявление о фильме должно поступить со стороны продюсера, а не от меня." Сентябрь 1982

В 1985 году она появилась в фильме Рамеша Сиппи Saagar с Риши Капуром и Камалом Хасаном. В фильме присутствовала наделавшая шума сцена, где она на несколько мгновений появляется топлесс. За эту роль Моны Дэ Сильвы, разрывающейся между любимым человеком и другом, она получила свою вторую награду Filmfare как Лучшая Актриса. Также ходили слухи о ее романе с Санни Деолом, с которым она снялась в Manzil Manzil. В следующем фильме Санни Arjun Димпл вытеснила Амриту Сингх.

"На его день рождения продюсеры Arjun позволили парочке уединиться за долгим обедом, сказав остальной съемочной группе, что те будто бы ушли на смену костюмов. Однако когда Димпл с Санни явились в той же одежде, снова поползли слухи об их интрижке." Декабрь 1983

Присутствие Санни вселило в Димпл уверенность в себе, и она впервые открылась о своем браке с Ражешем Кханна: "Брак - это всего лишь обязательный пункт, через который должна пройти каждая девушка. Сработает он или нет - это не столь важно. Семейная жизнь, безусловно, добавляет уверенности в жизни. У тебя есть крыша над головой и тебе не нужно беспокоиться о том, как прокормить себя. Все это чудесно. Я была миссис Раджеш Кханна. Нужно иметь решимость, чтобы оставить все это. Но теперь я зарабатываю, обеспечиваю себя самостоятельно и чувствую себя намного увереннее. Теперь я хотя бы знаю, что мне нужно ходить на работу. Есть огромная разница в том, как ты проводишь свой день - играешь в карты или снимаешься в кино." Октябрь 1984

Однако ее фильмы после возвращения на экран, такие как Saagar, Manzil Manzil и Zakhmi Sher не имели успеха в коммерческом плане. По сообщениям, Раджеш Кханна даже закатил вечеринку, чтобы отпраздновать провал ее фильмов.

"Когда я делаю гламурные роли, люди говорят, что я выгляжу изможденной и больной. В идеале мне бы хотелось получать такие роли, которые делали актрисы старшего поколения. Почему режиссеры не представляют меня в реалистичном кино?" Сентябрь 1985

"Почему такие режиссеры как Махеш Бхатт и Шьям Бенегал не могут взять меня в свои фильмы? Это что, преступление - быть красивой? Если они могут брать даже неопытных новичков, то почему бы не дать шанс и мне?" Март 1985

В 1987 году Димпл снялась в драме Махеша Бхатта Kaash. Димпл и Джеки Шрофф сыграли семейную пару в разводе, каждый из которой ведет судебную борьбу за право оставить себе сына; в процессе они узнают, что мальчик болен лейкемией. Бхатт даже признался, что именно ее личное страдание помогло ей с такой точностью и чувством изобразить терзаемую муками жену и мать.

"Мое твердое намерение утвердить себя в качестве хорошей актрисы подтолкнуло меня на выбор нескольких рискованных фильмов в начале. Я сделала несколько отрицательных ролей, чтобы изменить имидж индийской героини. Я курила, пила и изливала ярость на мужа, но все эти фильмы провалились в прокате. Даже Амитабх Баччан, которому запросто прощается убийство на экране, не рискует так кардинально менять свой имидж." Сентябрь 1987

90-е: считайте меня серьезной
В конце 80-х - начале 90-х Димпл наконец доказала, что является актрисой, которую нельзя сбрасывать со счетов, и устремилась в некоммерческое кино. Личная жизнь тоже стала более благополучной. Напряженние между ней и Раджешем Кханна исчезло, и в новостях писали, что она даже приглашалась на церемонии по запуску фильмов его продюссерской компании, поскольку добавляла гламура и интереса СМИ к работе увядающей суперзвезды. Более того, когда Раджеш Кханна подыскивал актерский состав для своего проекта Jai Jai Shiv Shankar (1990), Димпл настояла на том, чтобы ее взяли в фильм. Она сказала, что все прибыли от проекта пойдут их дочерям. О своем же пристрастии к высокохудожественному кино она сказала: "Все эти годы мне чего-то недоставало. Я начала ощущать себя ограниченной. Именно поэтому я начала принимать много ролей параллельного кино. Мне показалось, что оно сможет помочь мне, направить меня в раскрытии своего внутреннего потенциала, чтобы совершить тот прорыв, который был мне, как актрисе, так необходим." Декабрь 1990

Один за другим, в 1990 году она снялась в Drishti Говинда Нихалани и Lekin Гульзара. В 1993 году она была удостоена Национальной Премии как Лучшая Актриса за роль с фильме режиссера Калпаны Ладжми Rudaali. Позднее она появилась в коммерчески успешном Krantiveer Мехула Кумара в паре с Наной Патекар. Она исполнила роль журналистки Мегхны Дикшит, которая стала жертвой изнасилования. За свою игру она получила четвертую награду Filmfare, на сей раз в категории "Лучшая второплановая актриса".

"Как раз когда друзья убедили меня, что у меня нет никаких шансов на Национальную Премию, зазвонил телефон. Словно сцена из кино. Калпана Ладжми засыпала меня поздравлениями. Она также сказала, что Симпл (покойная сестра Димпл, дизайнер) тоже получила награду - за костюмы из Rudaali. Кое-кто особо близкий мне выиграл награду за Damini. Все это сделало событие еще более ценным. Я примчалась домой. Дети были вне себя от радости. Я гордилась собой, я доказала, что актриса коммерческого кино способна завоевать такую награду." Октябрь 1993

2000-е: долго и счастливо
В этом десятилетии она продолжила играть сложные персонажи, и ее зрелая красота придала им еще больше шарма. В режиссерском дебюте Фархана Ахтара Dil Chahta Hai (2001) она сыграла Тару Джейсвал - разведеную алкоголичку среднего возраста, которой запрещено встречаться с дочерью. Она заводит дружбу с мужчиной намного моложе ее, который в нее влюбляется. В 2002 году она сыграла заглавную роль в Leela. Ее персонажем стала 40-летняя замужняя женщина-профессор, которая едет в Калифорнию по работе. История разворачивается вокруг ее отношений с Крисом Мхатре - молодым американо-индийским студентом. В 2005 году она снялась в паре с Риши Капуром в Pyar Mein Twist. В 2006 году она появилась в своем дебютном англоязычном фильме Being Cyrus; не так давно она получила признание, благодаря своей роли бывшей супер-звезды в Luck By Chance (2009) Зои Ахтар.

Сегодня ее жизнь стала более умиротворенной: она проводит дни за живописью и в компании внука Аарава (сын Акшая Кумара и Твинкл). Недавно она пережила утрату - рак унес из жизни ее сестру Симпл.
"Ринки - мой ребенок, а Твинкл - моя мама. Твинкл заботится обо всех нас. Она слишком оберегает меня, старается сделать мою жизнь максимально комфортной. Обе они не приносят мне свои проблемы, потому что не хотят подвергать меня стрессу." Июнь 2010

"Порой меня это пугает. Меня не слишком волнует будущее. Мне кажется, что все уже предрешено для каждого из нас. Я лишь следую по данному мне пути. В моей жизни было много боли, но я не позволяю себе увязнуть в ней. Если мне приходит мрачная мысль, я не держусь за нее подолгу. Может быть, это и неправильно, потому что люди считают, что это процесс внутреннего очищения и через него нужно пройти полностью. Но я боюсь потерять себя даже на пару минут. Это мучительно. Я не знаю, пойдет ли мне это на пользу или однажды накопится и шарахнет из всей силы. Но пока что жизнь была добра ко мне." Июнь 2010

журнал Filmfare 
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

ярлыки, не вошедшие в список:
Виджаендра Гхатге*
Говинд Нихалани*
Гульзар*
Зоя Ахтар*
Калпана Ладжми* 
Камал Хасан*
Мехул Кумар*
Ринки Кханна*
Твинкл Кханна* 
Фархан Ахтар*

Комментариев нет: