ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

3 мая 2012 г.

Сародж Кхан: "Актрисы теперь не желают работать со мной"

29 марта 2012

Трудно представить себе, что Сародж Кхан - одна из самых популярных и заслуженных хореографов в киноиндустрии на хинди, которая работает со времен эры Нутан, - оказалась безработной в эти дни. По сути, в этом году она поставила всего три песни - Gun Guna из Agneepath, Dil Mera Muft Ka из Agent Vinod и еще одну песню в готовящемся к выходу Rowdy Rathore.

Кхан побеседовала с Пэтси Н. о своей долгой карьере, о том, как танец испортился за эти годы, неумении современных хореографов ставить танцы и о многом другом. 

Ее детство 
Я родилась в 1948. Мой отец жил в Пакистане, он был богатым и образованным, и не привык работать. Когда наша семья покинула Пакистан, мы потеряли все и превратились в бедняков. Потом мой отец заболел раком и не смог работать. Я родом из консервативной семьи, но оказалась паршивой овцой в стаде! Я наблюдала за своей тенью и танцевала. Моя мать решила, что я дебил и повела меня к врачу, который сказал ей: "Просто она хочет танцевать, так позвольте ей это". Врач посоветовал ей отдать меня в киноиндустрию, поскольку моя семья нуждалась в деньгах. Из четырех сестер и брата я была самой старшей. Мне пришлось тянуть на себе всю семью. 

Вхождение в киноиндустрию 
В моем первом фильме от меня не требовалось танцевать. Я играла маленькую Шаму в фильме Nazrana. Мне нужно было сидеть в луне и петь. Мне стало поступать много предложений, и я обрела популярность в качестве ребенка-актера. Однако вскоре я достигла того возраста, когда уже не могла получать подобные роли. В возрасте 10 лет я примкнула к танцевальной труппе из киноиндустрии и протанцевала в ней полтора года. Хореограф Сохан Лал увидел мой танец и сделал меня своей ассистенткой. Мне было тогда всего 13 лет. Я поставила свою первую песню - Nigaahen Milane Ko Jee Chahta Hai из фильма Dil Hi Toh Hai - в 14 лет. В ней снялась Нутан. П. Л. Сантоши (отец кинорежиссера Раджа Кумара Сантоши) научил меня, как соединять движения и превращать их в танцевальные па.

В 14-летнем возрасте я вступила в отношения с Соханом Лалом, которому тогда было 43 года. От него я родила двоих детей - Раджу Кхана, сейчас он хореограф, и дочь Куку Кхан, которая умерла в феврале прошлого года от заболевания печени. Поскольку Лал был не готов дать моим детям свое имя, я вышла замуж за Патхана и родила ему одного ребенка.
Уход из индустрии и возвращение в нее 
Тем временем я уехала в Колхапур и стала танцевальным режиссером в кино на маратхи. Садхана (актриса) помогла мне пробиться. Она наняла меня своим личным хореографом. Я была хореографом в ее первом фильме, который она сделала в качестве режиссера - Geeta Mera Naam с Сунилом Даттом и Ферозом Кханом. Я также ассистировала П. Л. Раджу в Inteqaam, поскольку Садхана была героиней фильма. После этого я начала получать работу в кино. Я работала в таких крупных картинах, как Dost и также была хореографом в песне Jat Yamla Pagla Deewana из Pratigya.

В 1977 я покинула киноиндустрию и уехала в Дубай. Мне тогда было 29 лет. Я жила там в течение трех лет. На меня легла забота о своем брате и сестрах, а также о сыне моего мужа от первого брака. Я устроила их всех на хорошие работы и после этого вернулась. Никто из них не вошел в киноиндустрию, потому что перед смертью отец взял с меня обещание, что я не позволю своему брату и сестрам работать в кино.

В 1980, когда я вернулась, Зарина Вахаб прослышала обо мне и пригласила работать в свой фильм Jazbaat. Это был первый фильм Раджа Баббара. Я сказала Зарине, что поставлю песню бесплатно, однако если компании Раджшри Продакшинс понравится моя работа, они должны будут платить мне гонорар, который я назначу. И песня им понравилась - это была Ho Goriya Re - и я начала получать работу. Я проработала в индустрии много лет, но не была популярной. 

Ее большой прорыв и восхождение Мадхури 
Я работала в нескольких фильмах с Биндией Госвами и Винодом Мехрой. Субхаш Гхай дважды приглашал меня хореографировать песни из Vidhata, но у меня были другие проекты. В конце концов я поставила для него песню Pyar Ka Imtihаan, которая снималась для Сарики. Он дал мне мой первый крупный фильм Hero, все номера в котором поставила я, и таким образом все поняли, что я способна хореографировать песни. До того в киноиндустрии имелось предубеждение, что женщина не может быть хореографом. Фильм Tezaab полностью изменил мою карьеру - после него она стабильно пошла в гору. Я стала настолько популярной, что актрисы ругались между собой из-за меня.

Зато теперь настали времена, когда я им больше не нужна. Я использую очень четкие движения в своих танцах, которые даются сегодняшним актрисам с трудом. Полагаю, актрисы теперь не желают работать со мной, хотя они сами никогда не говорили об этом. Просто я стала получать меньше работы. 
Мадхури Дикшит - единственная актриса, которой удаются все танцевальные па, она двигается в ритм и улыбается в нужное время. У нынешних хореографов не хватает духу сказать актерам, чтобы те принимали необходимое выражение лица в определенных моментах по смыслу танца, однако я настаиваю на том, чтобы мои актеры танцевали хорошо и с требующимся выражением лица. Всем актерам необходимо репетировать по меньшей мере пару дней перед съемкой.

Если звучит экстраординарная песня, то я сама сразу же начинаю танцевать под нее, а мои ассистенты повторяют все мои движения. Танцевальные движения готовы через 20-25 минут. Однако если песня скучная и ей требуется придать выразительности, то на придумывание движений может уйти от трех часов до одного дня. Я создала Ek Do Teen за 25 минут, однако Мадхури репетировала ее в течение 17 дней, потому что в те времена она еще не была популярной; именно эта песня и принесла ей славу. По моему мнению, Говинда - лучший танцор. Он способен справиться с любыми движениями - от серьезных до комичных. Санджай Датт тоже умеет танцевать. Я заставила его стать танцором для Tamma Tamma из Thanedar.

Муджра из фильма Agent Vinod 
Почему Карине понадобилось 22 часа, чтобы сделать номер-муджра Dil Mera Muft Ka в Agent Vinod? Да потому что она не являлась на репетиции. Я учила ее всем движениям уже на съемочной площадке. У нее не было времени, потому что она была на выездных съемках. Постановка любого танца прямо во время съемок занимает много времени. На самом деле, это не 22 часа... так неправильно считать. Мы снимали номер в течение шести дней.

Изящество и утонченность движений и выражений лица напрочь исчезли из индустрии; молодое поколение не знает, что это такое. Эта песня призвана вернуть их обратно. Индийские песни и музыка снова набирают популярность. Песня из Agneepath (Gun Guna) была чисто индийской. Потихоньку мы вернемся к своим корням. Песня в стиле муджра вновь вернет моду на подобный стиль. Dil Mera Muft Ka - это дует Карины Капур и Мариам Закария. Вы никогда не увидите муджру в исполнении двух девушек, однако в Болливуде такое возможно. Хиралал тоже хореографировал танцец-муджра для двух девушек - Рани и Мадхумати - в номере Aankhon Aankhon Mein из фильма Jaanwar. Тот танец был шедевром. Я постаралась воссоздать именно тот тип танца. Идея участия двух девушек была не моя, этого требовал сюжет фильма. Мариам представляет Карину в Пакистане. Саиф выдает себя за офицера службы охраны. Мариам начинает танец, а Карина присоединяется к ней. Я стилизовала этот номер под танцевальный стиль катхак. Карина никогда не изучала катхак, поэтому ей было трудно. Актрисы, имеющие навыки танца катхак, - это Рекха, Хема Малини, Айшвария Рай, Мадхури и Сонам.

Я хореографировала много номеров в стиле муджра. Одним из них был великолепный танец Биндии Госвами в Vishal, еще я поставила Maar Dala из Devdas - и это был непревзойденный номер. Танец Шридеви в Gair Kanooni тоже удался. Еще я сделала муджру в финале фильма English Babu Desi Mem, а также еще один номер для Хемы-джи. 

Ее подруга Хема Малини 
Я хореографировала танец-поклонение Богу для Хемы-джи. Она великолепная танцовщица, но зажатая, хотя сейчас она стала более раскованной. Прежде у нее был специфический стиль бхаратнатьяма, поэтому ей понадобилось время, чтобы расслабить тело.

Однажды я ассистировала П. Л. Раджу в фильме Dharmatmaa, мы занимались поставновкой танца Mere Galiyon Logon Ki Yaari Baadh Gayi. От нее требовалось исполнить па, которое ей никак не удавалось из-за ее тренировки в бхаратнатьяме. Я устала, села на стул и начала давать указания с места, однако она настояла на том, что я должна подойти и показать ей это движение. Как только я встала, огромная лампа дневного освещения сорвалась с потолка и грохнулась прямо на то место, где я сидела! В тот день я сказала Хеме-джи, что моя жизнь принадлежит ей. И с того самого дня мы стали лучшими подругами. К сожалению, ее дочь не настолько хорошая танцовщица, как она сама.

Как танец менялся на протяжении лет
У меня был хэт-трик (тройной выигрыш подряд) наград Filmfare в 1989, 1990 и 1991 годах за фильмы Tezaab, Chalbaaz и Sailaab. Если бы Чинни Пракаш не получил награду в 1992 году, то у меня получился бы двойной хэт-трик, потому что я выиграла награды также в 1993 и 1994 годах за Beta и Khalnayak. Песня Dola Re Dola принесла мне 17 наград в тот год. У меня три Национальные Премии (Devdas в 2003, Sringaram в 2006 и Jab We Met в 2007).

Танец сильно изменился за эти годы. В нем не осталось ничего ценного. Одно и то же движение копируется всеми хореографами, будь то Боско и Цезарь, Шаямак Давар, Ремо и другие. Они не создают танцы от души, они лишь копируют других. Фара Кхан и Вайбхави Мерчант повторяют одни и те же движения из танца в танец. У них нет индивидуальности. Лишь у Чинни Пракаша и Ахмеда Кхана есть свой собственный стиль. 

Раньше у хореографов был свой личный узнаваемый стиль, будь то Хиралал, Сохан Лал, П. Л. Радж или Оскар Виджайян. Взгляните на мои песни... все они разные, потому что я ставлю хореографию, основываясь на смысле песни, а не на ритме. В наши дни постановщики танцев не сами создают танцы. Я же придумываю все свои танцы сама. Я показываю движения своим ассистентам, и те уже учат им актеров во время репетиций. Однако во время съемок, я танцую и показываю движения сама. Я знаю, как работает Вайбхави Мерчант. У меня не было работы, поэтому мой ассистент нанялся к ней для работы в групповом танце. Он рассказал мне, что Вайбхави включает музыку и велит своим ассистентам танцевать, используя их лучшие движения, а она сама лишь отбирает их и потом инструктирует использовать эти движения далее для танца. Куда пропало творчество?
О современных item-номерах 
Sheila Ki Jawaani лучше, чем Munni Badnaam Hui. Песня - ничего особенного, но танец получился лучше. Это единственное, что спасло номер. Sheila Ki Jawaani был поставлен не самой Фарой Кхан, а ее ассистенткой Гитой Капур. Фара признает это. Именно потому, получая награду, она сказала со сцены: "Гита, это для тебя". Так почему она не указала ее в качестве хореографа в титрах? Фара не умеет танцевать. Она даже не умеет вести правильный отсчет ритма. Sheila Ki Jawaani лучше остальных item-номеров. Chikni Chameli показался мне вульгарным, потому что Ганеш Ачарья сделал слишком явный акцент на движении бедром и на груди. Песня не выдержана в стиле лавани (танец Махараштры). Он заменил его откровенной вульгарщиной.

Моя жизнь посвящена моей семье. Я не хожу по вечеринкам. Я не веду активное общение с людьми. Я не выпрашиваю работу. Я не сижу у ног какого-нибудь героя и не ною, что сделала фильм и понесла убытки в 80 миллионов, и не клянчу работу.

rediff.com 
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

ярлыки, не вошедшие в список: 
Ахмед Кхан*
Боско-Цезарь*
Винод Мехра*
Ганеш Ачарья* 
Гита Капур* 
Мадхумати*
Мариам Закария*
Оскар Виджайян* 
П. Л. Радж*
П. Л. Сантоши*
Радж Баббар*
Радж Кумар (Раджкумар) Сантоши*
Раджу Кхан*
Рани*
Ремо Де Суза*
Саиф Али Кхан*
Сарика*
Сохан Лал*
Субхаш Гхай*
Сунил Датт*
Фероз Кхан*
Хиралал*
Чинни Пракаш* 
Шаямак Давар*
Эша (Иша) Деол*

3 комментария:

Nataly Smith комментирует...

Вот это да! Очень интересная статья! Она правду сказала где великолепная интересная впечатляющая хореография старых фильмов. Например как в Девдасе! Сейчас всплошь и рядом одни и теже неинтересные движение в каждых фильмах. А современные актрисы -какие они танцовщицы? Не пластики, ни четкого выполнения движений. Выставить грудь и губы открыть каждый может! Ох надеюсь когда нибудь появятся настоящие актрисы танцовщицы например как великолепная Айшвария и Мадхури.

Nataly Smith комментирует...

А про Фару и подумать немогла... хотя конечно ее хореография не может сравниваться с хореографией Сародж Кхан

Анонимный комментирует...

Спасибо очень интересное интервью! Мне нравятся такие про хореографов и певцов.

Последние посетители блога