ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

19 июл. 2012 г.

Конец эпохи: Раджеш Кханна 1942-2012

19 июля 2012

Впервые я увидела Раджеша Кханну во второй половине 1960-х. Он встречался с Анджу Махендру, которая жила на первом этаже Лакшми Нивас - через переулок от моего дома. Его машина по обыкновению была припаркована у ее дома на всю ночь. По утрам я натыкалась на их служанку-католичку, которую мать Анджу Шанти Махендру посылала на рынок за яйцами, потому что "Кака-джи желает завтрак из яиц".

Как и я, еще одна девочка пристально наблюдала за жизнью суперзвезды. Ее звали Тина Муним. Она ходила в гуджаратскую  школу прямо по соседству с домом Анджу. Как и большинство подростков, Тина также была восхищена этим феноменом страны.

Спустя годы, в первой половине 80-х, меня официально представили Раджешу Кханне. Теперь он был коллегой Тины и я зачастую ошивалась возле ее дома, поскольку она тоже жила по соседству. Помню, еще задолго до того, как пошли разговоры о том, что они с Тиной вместе, он привел свою жену Димпл Кападия на ужин в дом Тины. И все мы с благоговением взирали на миссис Раджеш Кханна.

Где-то в 1983 году мне предоставилась возможность пообщаться с Кханной в роли корреспондента журнала Star&Style. Мне было поручено написать главную статью номера о нем, поскольку два его фильма - Avtar Мохана Кумара и Sauten Савана Кумара Така - собрали неплохую кассу. Считалось, что этот период - возрождение его карьеры. Мое первое интервью с Какой заняло 20 с лишним дней. В то время он снимался на студиях Фильмистан в Paap Ki Duniya Соханлала Канвара вместе с Шатругханом Синха. И так я впервые на собственной шкуре испытала то, что, как я впоследствии узнала, называлось "обращением Раджеша Кханны". В течение 20 с лишним дней я приходила на студию день за днем. Каждый день я наблюдала за тем, как тает лед (на съемочной площадке была огромная вырезка изо льда) и болтала с Шатругханом Синха, который снисходил до меня, поскольку полагал, что я была старлеткой, пытающейся пробиться в Болливуд.

Кака-джи прибывал на студию после обеда, видел меня в ожидании, велел своему гримеру заказать для меня чай, а затем исчезал в своей гримерной. По вечерам меня отвозили обратно в Кхар на машине суперзвезды. Однако интервью так и не было. Когда я уже совсем было потеряла терпение, он вызвал меня к себе в Аширвад. Мои мытарства с попытками получить интервью продолжались еще несколько дней. Как и я, толпы продюсеров просиживали в офисе во дворе его бунгало в ожидании его аудиенции.

Прашант, менеджер Каки, угощал нас чаем и сочувствием, поскольку у его господина не было на нас времени. В один прекрасный день я больше не смогла терпеть и разревелась. Прашант немедленно вывел своего хозяина из его бунгало, чтобы тот сделал что-нибудь с плачущей навзрыд писакой. Я отлично помню, как увидела сквозь слезы Каку, входящего в свой офис в полосатых шелковых лунги и курте, и следовавшую за ним Тину. Они оба взглянули на меня, шмыгающую носом, засмеялись и спросили "в чем дело". После того, как я выплеснула все свои эмоции, Раджеш дал мне интервью для заглавной статьи ровно за пятнадцать минут. В нем он заявил: "Я снова на пике!" Да, он и вправду дал Амитабху Баччану серьезный повод для волнений в тот период.

С тех пор мы с Какой делили хорошие отношения и взаимное уважение. Мы часто встречались как журналист и суперзвезда, и иногда как просто друзья. В то время он пил Бакарди (ром) и зачастую дразнил меня: "Мина, иди принеси себе Колу, а я возьму Бакарди. И будем считать, что мы равны."

Я была с ним, когда он объявил о фильме Jai Jai Shiv Shankar с Димпл уже спустя долгое время после их расставания. Я провела с ним полных двое суток в Тринидаде в 2006 году, где ему и Зинат Аман вручали награду за пожизненный вклад в кино на каком-то местном мероприятии. И мы с Какой даже вместе сидели в бизнес-классе самолета на рейсе из Тринидада в Лондон и все шесть часов делились воспоминаниями. Сам он по-прежнему считал себя суперзвездой. Он был уверен, что он - Король. Я не спорила с ним. Вместо этого я сидела рядом и рассматривала, насколько ухожены его руки. Его ногти были тщательно отманикюрены, и он, похоже, наслаждался своим завтраком. Его ручной кладью был маленький пластиковый пакет с упаковкой сигарет Данхилл и расческой. И хотя его волосы поредели, он очень часто проводил по ним гребнем.

Тем временем в Индии он попал в какую-то передрягу с налогами и жил в своем офисе на Линкин Роуд, который находился под выставочным залом компании Титан, поскольку налоговики наложили арест на его бунгало Аширвад. Я говорила с ним по телефону несколько раз. Когда ему было одиноко по вечерам, он просил своего шофера отвезти его в МакДональдс на Линкин Роуд, где он коротал время за куриным бургером и клубничным коктейлем.

Вероятно, первые признаки его болезни уже давали о себе знать. Кто знает? Все, что мне известно, это то, что в те дни Кака-джи боялся умереть в одиночестве. Вот чего он не хотел. К счастью, его старшая дочь Твинкл, чей день рождения совпадает с его собственным (29 декабря) и зять Акшай Кумар протянули ему руку помощи. Его жена Димпл Кападия, с которой он расстался, тоже была рядом эти последние два года в качестве сиделки. Она проявила заботу по отношению к человеку, за которого вышла замуж в 1973 году и с которым рассталась в начале 80-х, однако с кем так и не развелась окончательно.

Кака, икона стиля 70-х
Вся та шумиха и истерия, окружавшая Раджеша Кханну в 60-70-е годы, частично объяснялась его внешностью и неповторимыми манерами, ставшими примером для подражания. Ведь разве можно забыть тот характерный наклон головы, то озорное подмигивание? Одним лишь жестом он растапливал сердца тысяч девушек. И если женщины слабели в коленях при виде Каки, мужчины пытались копировать его отличительный стиль. Будь то высокая шапка из Aradhana (1969) или укороченные рубашки гуру с закругленным воротником, шарфы или ремни поверх рубашек, Кханна был своеобразным основоположником моды. Его эксперементы с одеждой и прически копировались народом по всей Индии. Будь то его походка, танцевальный стиль или ярко выраженное щегольство, они навсегда будут ассоциироваться с первой суперзвездой Индии.

Мина Айер
Times Of India
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

Комментариев нет: