ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

22 янв. 2013 г.

Видео-интервью с Камалом Хасаном для Bollywood Hungama

январь 2013
(немного сокращенная и обощенная версия)

"Мы с Раджникантом были голодными детьми"...
Я расскажу, почему мы оба решили больше не работать вместе: один гонорар делился на двоих. Они ломали печенье напополам, тогда как мы заслужили по одному целому печенью на каждого. Мы были голодными детьми. Это было нечестно. Единственным способом получить причитающиеся нам гонорары было больше не работать вместе. А так - мы сделали 13 совместных фильмов. Что нас останавливает от работы вместе сейчас - весь бюджет фильма уйдет лишь на наши гонорары. Если прибыли от фильмов повысятся, то в будущем мы могли бы поработать вместе.

"Это просто дружба"...
Соперничество есть соперничество, и в этом мы не идем на компромисс. Но это не означает, что мы ведем нечестную игру, ставим подножки, бъем друг друга ниже пояса. Мы не опустимся до такого, наши принципы в этом совпадают - мы джентельмены и гордимся этим. Люди до сих пор поражаются этому. Недавно команда фильма Vishwaroopam поздравила Sivaji с выходом на экраны в формате 3D. Мы отпраздновали это событие: моя компания предоставила кинотеатр для запуска рекламного ролика фильма. Этот жест сродни тому, чтобы подарить цветок по особому случаю. Новости облетели все газеты, и люди начали искать подвох: "Сколько он вложил в релиз 3D, если рекламирует его? Какой доход он будет иметь с этого?" Но дело не в бизнесе - это просто дружба.

"Auro 3D - это фантастика"...
Первый отзыв мы получили из Голливуда и даже обеспокоились: если они говорят, что это супер-современно и инновационно, то, вероятнее всего, не сработает в Индии. У нас просто может не быть рынка для этого продукта. Однако отзывы по Ченнаю были потрясающими. Технические новинки быстро приживаются в Индии - новейшие модели телефонов распространяются быстрее, чем в Америке. Мы представляем фильм в новейшем аудио формате Auro 3D. К сожалению, я не в курсе, в скольких кинотеатрах выйдет хинди-версия фильма. Этот формат - просто фантастика. В Америке, как мне сказали, 10-15 подобных кинотеатров. В Тамилнаду таких кинотеатров будет 20, благодаря Vishwaroopam.

Отзывы Анг Ли и Рама Гопала Вармы
Когда Анг Ли увидел промо-ролики к фильму, он сказал, что любой человек в мире заинтересовался бы ими и захотел бы посмотреть фильм. Я был потрясен этой похвалой - я сам еще не мог отойти от Life of Pi. Мой друг Рам Гопал Варма тоже отреагировал в том же духе.

"На мои глаза навернулись слезы"...
Уважение многое значит для меня, потому что я сам уважаю стольких людей... и если я получаю от них похвалу, то могу даже заплакать. Недавно Махарадж Бирджу увидел отрывки моего танца из фильма и сделал мне комплимент. На мои глаза навернулись слезы, ведь он был моим кумиром с незапамятных времен. Так что я понимаю уважение, но поклонение - нет. Сам я рациональный человек и считаю, что не существует ничего и никого, достойного поклонения. Можно любить, можно уважать, но не более. Мне становится не по себе, когда кто-то говорит, что поклоняется мне. Пожалуйста, не надо!

Vishwaroop на DTH
DTH - это дополнительная услуга, доставка на дом. Разумеется, платная, ведь даже за доставку пиццы приходится платить. Но, поверьте, даже те, кто посмотрит фильм на малом экране, захотят пересмотреть его на большом экране. Я видел его раз сто на малом экране в качестве режиссера, однако каждый раз, когда я вижу то же самое на большом экране, это дает неописуемое ощущение. Выбор за вами - в кинотеатрах он будет идти дольше, тогда как на DTH будет показан один раз, в фиксированное время. Если вы пропустите показ, то больше не поймаете его.

"Многие умные режиссеры посчитали Dasavtaaram..."
Самый большой хит в моей карьере - это Dasavtaaram. Меня поддержала публика, фильм принес огромную прибыль и вдохновил меня на создание Vishwaroopam. Я вынашивал сюжет фильма лет семь, но из тех, кому я рассказывал его, не все смогли его понять. Даже с Dasavtaaram было то же самое - многие умные режиссеры посчитали его странным. Композиторы - и те отказывались работать над ним, говоря, что они не понимают развитие сюжета и не могут подстроить под него музыку.

Хинди-версия Vishwaroopam...
Я терпеть не могу дублированные фильмы - впечатление сильно смазывается. В случае с Dasavtaaram я не мог перечить - это были не мои деньги. Я лишь пытался объяснить, что за 20% больше работы можно получить 100%-ный результат. Если бы Dasavtaaram был сделан отдельной версией на хинди, он стал бы более успешным. То же самое с Indian/Hindustani. Поэтому с Vishwaroopam я решил воплотить эту свою идею, несмотря на страхи и предостережения.

"Я работал каждый день своей жизни"...
Изначально я не собирался становиться актером. Я был техработником на съемочной площадке, затем ассистентом монтера, режиссера, потом начал участвовать в совместных написаниях сценариев... И все это еще до 19-летнего возраста. Я работал каждый день своей жизни. В 16 лет мама беспокоилась, что я ничем не занят - я сидел дома, читал... и так весь год. Но, начиная с конца 16-летия и до 20 лет я так много работал, что приходил домой лишь ночевать.

"Даже плохие фильмы производят на меня впечатление"...
Моя проблема в том, что я просто люблю движущиеся картинки. Есть люди, уходящие из кинотеатра посередине сеанса, а я ни за что не уйду даже с очень плохого фильма, даже если меня будут тащить силком. Даже плохие фильмы производят на меня впечатление и затрагивают чувства. Я очень легко поддаюсь влиянию, меня легко заманить на фильм, особенно, если он стал хитом. Но моя любовь не слепа, я не наивен. Моя любовь к движущимся картинкам - это любовь с открытыми глазами.

"У нас имеется так много свежего материала"...
Даже коммерческие корпоративные фильмы не должны гнаться лишь за цифрами. Нам необходимо обращать больше внимания на содержание, сценарии... у нас ведь целая сокровищница современных сюжетов для фильмов. Взять хотя бы источник современной литературы на любом языке. Хватит уже переделывать свои собственные фильмы - север копирует юг, юг копирует север... Это неправильно. У нас имеется так много свежего материала."

"Единственная цель - это успех"...
Кто-то восхищается, а кто-то издевается надо мной за то, что я беру на себя так много обязанностей. Но таково требование сегодняшнего дня - справляться с несколькими задачами одновременно. Минус лишь в том, что при таком раскладе многие актеры превращаются в бизнесменов. Я всегда оставался артистом прежде всего и использовал бизнес лишь для раскрутки своего творчества. Если посмотреть на актеров старшего поколения - Юсуфа-сааба (Дилип Кумар), Дева-сааба (Дев Ананд) - они тоже были артистами прежде всего, но умело использовали возможности бизнеса, чтобы укрепить свое творчество. Сейчас же все перевернулось с ног на голову. Теперь цифры подавляют собой все остальное. Единственная цель - это успех, а остальное не важно.

"Мне придется заработать миллиард"...
Если мой фильм не достигнет планки сборов в 1 миллиард, он будет считаться провалом. Так что мне придется заработать этот миллиард во что бы то ни стало. Я ставлю для себя еще более высокую планку, иначе буду считать фильм неудавшимся.

"Нельзя постоянно есть одну и ту же пищу"...
Пусть создаются разнообразные фильмы - так и должно быть. Нельзя постоянно есть одну и ту же пищу. Каждый должен выбирать себе меню по вкусу.

"Над фильмом Appu Raja насмехались"...
Мы горды нашим фильмом. Зритель получит и развлечение, и пищу для мозгов. Наш фильм не оскорбляет и не принижает зрительского интеллектуального уровня, но в то же время и не позиционирует себя, как супер-продвинутый, элитный. Это качественное развлекательное кино. Я знаю, что критики обвиняли меня в том, что мои фильмы слишком классовые, недоступные для широких масс. Однако они были успешными. Над фильмом Appu Raja насмехались. Я ушам поверить не мог, когда они заявили "Это ни за что не сработает. Слишком замудрено, широкая публика его не поймет. К тому же, никто не захочет смотреть на карлика." Я отвечал, что фильм не замудреный, а просто отличающийся от остальных. Мне никто не верил. И, посмотрите, он стал хитом всенационального масштаба!

"Где нет риска?"
Да, это риск, но где нет риска? Даже переходить дорогу рискованно. Стоять под деревом во время доджя рискованно. Есть еду - и то опасно, никогда не знаешь, каких пестицидов наешься. Но я уверен в своем фильме. Я работал над ним долгие годы. Фильм был готов уже в феврале. И вложенные в него деньги приносят дивиденды. Но я вынужден был медлить с релизом, потому что это совершенно новый формат. Я ждал более широкого распространения цифровых технологий по всей стране. Даже сейчас еще нет всех условий для его выхода на экраны, я все еще работаю над этим. Это будет фильм, стоящий особняком ото всех. Его будут помнить, о нем будут говорить.
"Люди ошибочно принимают это за высокомерие"...
Мы были в Мадурае, и там было настоящее столпотворение. Композиторы Шанкар, Эхсан и Лой были ошеломлены, они никогда прежде не видели такой любви со стороны публики. Я спустился прямо к ним, в толпу. Я не боюсь ее, потому что знаю, что могу с ней справиться. Если люди слишком наседают, я даже могу растолкать их, сказав "А ну, расступитесь!", - и они расступятся. Я прошел по всей толпе, и она вынесла меня на сцену. Шанкар, Эхсан и Лой изумленно снимали все это на телефон, словно туристы. Они и сами звезды, но поверить не могли в такое безумие. Такая любовь придает мне силы и смелости продолжать делать то, во что я верю. Люди ошибочно принимают это за высокомерие. Но я не кичусь этим авторитетом. Я не принимаю его как данность. Я лишь хочу, чтобы зрители купили билет и одобрили мой фильм. Если такого не произойдет, я просто попытаюсь еще раз.

"Мне много платят"...
"Я не спорю с продюсерами по поводу денег. Вместо выпрашивания, я просто предпочитаю делать свои собственные фильмы. Я не ищу продюсеров. Я куда более заинтересован в хорошем содержании и талантливых режиссерах. Я могу с легкостью склонить голову перед настоящим талантом. Это радость для меня, и я готов к сотрудничеству. Но я могу делать фильмы и в одиночку - не из-за проблем с собственным эго, а потому что это дает мне большую свободу.

"Я завидую критикам"...
Я завидую критикам и хотел бы оказаться на их месте. Они смотрят фильмы без передыху и могут позволить себе лгать, когда им это заблагорассудится. Некоторые из критиков - мои друзья, даже из числа тех, кто пишет плохое обо мне, - нас сближает похожий взгляд на вещи.

"Шекхар - очень тонко чувствующий человек"...
Я рад иметь в своем фильме Шекхара. Он мой друг и очень тонко чувствующий человек. Все, что он делает, он делает превосходно - от режиссуры до бизнеса. Я давно хотел поработать с ним, и на этот раз я, наконец, прижал его к стенке и сказал: "Либо ты берешься за меня, как режиссер, либо я за тебя." И он согласился. Он сделал это исключительно по дружбе, не выставляя никаких условий и требований.

"Шрути более продвинутая, чем был я в ее возрасте"...
Скоро в нашей семье будет две звезды, и это чудесно. Шрути более продвинутая, чем был я в ее возрасте. Думаю, бизнес-курс, который она сделала наряду с музыкальным образованием, помог ей в этом. Она многогранна - не только играет в кино, но и поет, сочиняет музыку, играет на музыкальных инструментах, пишет сценарии, пробует себя во всем... Я говорю это не потому, что я ее отец. У нас уже готова тема для нашего совместного фильма.

Bollywood Hungama 
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

Комментариев нет:

Последние посетители блога