ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

20 сент. 2012 г.

Мадхубала: возлюбленная Индии

декабрь 2011

В Мадхубале есть нечто, что заставляет вас влюбляться в нее снова и снова каждый раз, когда вы мимолетно проходитесь взглядом по ее фото в старых журналах или натыкаетесь на сцену из старого фильма по ТВ. И эта любовь преодолевает рамки классовых различий, вероисповедания, возраста и пола. Женщины не ревнуют к ней, а мужчины не просто вожделеют ее. Перед ней благоговеют и почитают ее, как нечто недосягаемое.

Первая встреча с кино произошла для Мадхубалы еще в детстве. Ее первым фильмом стал Basant (1942), в котором она сыграла дочь Мумтаз Шанти, одной из ведущих звезд той эры. Ее настоящим именем было Мумтаз. Никто иной как Девика Рани заменила его на Мадхубала. Filmfare передал новости, что малышка Мумтаз, которая ранее сыграла роль в хите Basant студии  Bombay Talkies, вернулась в Дели вместе с семьей и получила предложение сняться в Jwar Bhata (1944). После этого отец Мадхубалы Атаулла Кхан решил обосноваться в Бомбее и привез туда всю свою кучу детей, поселившись в скромном жилище в Гхи Манди недалеко от Чакалы. В 1944 году жуткий взрыв в доке уничтожил весь жилой квартал, и, хотя семья и уцелела, они остались бездомными.

Одноклассница молодой актрисы приютила всю ее семью у себя, дав им крышу над головой, пищу и заботу на семь месяцев. Молодая девушка явно имела талант от Бога, она преодолела все трудности и поднялась на небывалую вершину. Однако ее жизнь ознаменовалась огромной трагедией - Мадхубала покинула этот мир в самом расцвете, возрасте 36 лет.

Первый фильм
Neel Kamal (1947) стал первым фильмом, за который она получила гонорар взрослой звезды. Режиссер Кидар Шарма представил ее и Раджа Капура в драматической истории, рассказавшей о впервые нахлынувшей любви. Сентябрь 1947

Первая обложка
Мадхубала появилась на своей первой обложке Filmfare в августе 1952 года. Она смотрелась умопомрачительно в красном сари. Ее застенчивый взгляд и улыбка Моны Лизы по сей день выглядят так же свежо, как и тогда, 60 лет назад. Август 1952

Первое интервью
"Ведущие актрисы 1951 года (в порядке убывания): Налини Джайвант, Наргис, Сурайя, Гита Бали и Мадхубала. Мадхубала, несмотря на свою потрясающую красоту, была исключительно невезучей, снявшись в веренице провальных фильмов." Март 1952

Первая рецензия
"Sangdil - сплошной поток сентиментальностей... Мадхубала не делает ничего, кроме как выглядит красиво. А у Дилипа не прекращаются спазмы лица, которые, вроде как, должны изображать подавляемые человеческие эмоции." Март 1953

50-е: богиня на троне
Когда речь заходит об индийской Венере, просто не хватает восторженных эпитетов, чтобы достойно описать ее. Вот как однажды описывал ее журнал Filmfare:
"Лицом и грацией – вся ангел неземной...
Быть ей опорой счастлива земля..."*
Эти строки из "Нищенки", поэмы Теннисона, мгновенно всплывают в памяти при упоминаниии прекрасной Мадхубалы. Воистину, она прелестнейшая из звезд мира кино, "так хороша, что слов не подберешь..."* Октябрь 1956

После Basant, следующей лентой Мадхубалы стала Mumtaz Mahal (1944) студии Ranjit Movietone, в которой она снялась с Кхуршид и Чандрамоханом. После этого уже не оставалось сомнений в выборе ее карьеры. Ее первой крупной ролью стал фильм Neel Kamal (1947), где она разделила экран с Бегум Пара и Раджем Капуром. За ним последовали несколько фильмов, которыми она заслужила восхищение и критиков, и простых зрителей своей красотой и талантом актрисы. В своем интервью Filmfare Мадхубала отдала дань уважения своему наставнику Кидару Шарме.

"Счастье Кидара Шармы умерло вместе с его женой  Камлой. Летели дни, а у него не было ничего, кроме воспоминаний о ней. И вот однажды утром он решил: "Я сделаю этот фильм. Его запомнит сам Бог. Он забрал Камлу. Я должен справиться с этой утратой. Я режиссер, и мой удел снимать кино." В таком настрое он пришел к Чандулалу Шаху и сказал: "Я сделаю этот фильм!" "Да?" - отозвался господин продюсер. "Ну и кто же будет героиней?" "Мумтаз!" - ответил Шарма-джи. "Мумтаз Шанти?" - уточнил продюсер. "Нет," - сказал Шарма-джи, - "наша Мумтаз, которая играет детские роли на нашей студии." Продюсер подпрыгнул на своем месте. "Да ты, похоже, еще не отошел от потрясения в связи со смертью Камлы," - сказал он. "Только подумай, что ты несешь. Та девчонка? Это ее ты вознамерился сделать героиней? Да кто купит этот фильм?" Господин отказался финансировать картину. "Если ты сделаешь ту девчонку героиней своего фильма, в таком случае лучше сам позаботься о сборе средств на съемки." Но Шарма-джи был тверд в своем решении и не пошел на попятную. Впервые он взял на главные роли двух новичков - Раджа Капура и меня." Август 1957

Пика популярности она достигла с фильмом Камала Амрохи Mahal (1949). Ей открылся путь к новым вершинам. Настал такой период, когда фильмы продавались, лишь благодаря ее имени. Но несмотря на все это, она оставалась нелюдимой. Все, чего ей хотелось, - это проводить время со своей семьей. Вот что она сказала Filmfare: "У меня странная жизнь. Когда я ухожу из дома утром, мои сестренки еще в постели. Когда я возвращаюсь домой поздно вечером, они либо на прогулке, либо заняты уроками. К тому времени, когда они освобождаются, мне уже нужно ложиться спать, чтобы рано встать завтра утром. Понимаете, я едва ли вообще вижу свою семью." Март 1956

"Окончив рабочий день на студии, я не хочу быть Мадхубалой, звездой. Я обычная, простая девушка, и ко мне так относятся лишь дома." Октябрь 1954

Огромное влияние на нее имел ее отец, ярый сторонник строгой дисциплины, который очень неодобрял слухи о ее любовных увлечениях. Ее появление в компании с Дилипом Кумаром на премьере Insaniyat (1955) создало шумиху. Это не был ее фильм, так что ее присутствие стало для публики явным доказательством того, что они вместе. Актриса была влюблена в саму идею любви и страстно мечтала о браке.

"Если я выйду замуж, то пожертвую своей карьерой, несмотря на то, что очень люблю свою работу. Но это будет трудно. Ни у кого в мире нет права вмешиваться в выбор супруга другого человека. Я выйду замуж лишь за того, кого очень полюблю." Август 1955

"В наши дни появилась мода характеризовать любовь, как простое романтическое влечение между мужчиной и женщиной. Глупые современные взгляды и нравы стали виной подобному мнению." Март 1956

Ее роман с Дилипом Кумаром не продлился долго. Обреченная на развал пара должна была сниматься в Naya Daur Б. Р. Чопры, когда отец Мадхубалы не отпустил ее на натурные съемки в Бхопал. Разъяренный Чопра подал на актрису в суд, а Дилип Кумар наделал много шума в прессе тем, что якобы в открытую признался в суде, что любит Мадхубалу и дал показания против ее отца. По слухам, после этого пара больше никогда не обмолвилась ни словом друг с другом, однако сошлась в последний раз на экране, чтобы создать один из наиболее памятных фильмов в своей карьере - Mughal-E-Azam (1960). До появления Sholay это был самый прибыльный фильм в Индии. Рецензия от Filmfare пела диферамбы: "Mughal-E-Azam - это дань воображению, трудолюбию и щедрости режиссера... За свое великолепие, красоту и игру актеров этот фильм достоин стать вехой в индийском кино... Мадхубала в роли прекрасной Анаркали продемонстрировала самую отборную игру за свою карьеру. Разрываясь между любовью к Принцу Салиму и своим долгом рабыни Акбара, она получила отличную возможность проявить свой искрящийся талант." Сентябрь 1960

"Я очень эмоциональна. Я всегда жила, идя по зову сердца. И из-за этого я пострадала больше, чем заслуживаю. Меня по-настоящему обидели." Август 1957

60-е: конец славы
Вероятно в попытке забыть прошлое, она вышла замуж за своего партнера по фильму Chalti Ka Naam Gaadi (1958) Кишора Кумара в 1960 году. Пара впервые появилась вместе в картине Dhake Ki Malmal (1956). По слухам, их роман начался во время съемок песни Haal Kaisa Hai Janab Ka (из Chalti Ka Naam Gaadi). И, опять же, по слухам, уже женатый Кишор Кумар даже принял ислам, чтобы заключить этот брак. Однако, брак не продлился долго. Вскоре после свадьбы состояние ее здоровья ухудшилось. Она страдала врожденным пороком сердца и, несмотря на то, что ее возили в Лондон, врачи отказались оперировать и посоветовали постельный режим. После этого она стала отшельницей, прикованной к постели, и провела в таком плачевном состоянии девять лет, прежде чем сдаться сердечной болезни 23 февраля 1969 года.
Вот что Б. К. Каранджа, редактор Filmfare тех лет, написал о смерти богини: "Первая моя встреча с Мадхубалой произошла в ее доме в Бандре. В белом одеянии она выглядела безупречно, в ее движениях была грация прекрасного животного. Она подала нам чай, но в тот день мы пили лишь ее красоту. А моя последняя встреча с ней была уже в 1965 году. Она лежала на больничной койке в Брич Госпитале с кислородной маской на лице. Бледная и осунувшаяся, с трубками, торчащими из ноздрей и полосками пластыря на лице, она все равно казалась по-неземному прекрасной. Я вспомнил о ее роли Анаркали и всех тех сценах смерти, которые она так достоверно сыграла на экране. И мне подумалось: что за парадокс - теперь ей приходится играть эту роль в реальной жизни. Мне на ум пришло сравнение ее с Золушкой, чьи часы пробили полночь слишком рано." Март 1969

* Альфред Теннисон, " Нищенка", рус. перевод стиха - Владимир Захаров 

журнал Filmfare 
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

ярлыки, не вошедшие в список:
Кхуршид Бано*
Чандрамохан (Чандрамохан)*
Чандулал Шах* 
 

Комментариев нет:

Последние посетители блога