ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

26 мар. 2012 г.

Интервью Комала Нахты с Ритиком Рошаном на теле-программе Bollywood Business

январь 2012
(немного сокращенная и обобщенная версия)

- Наверняка вам уже не раз говорили, что если в Болливуде и существует звезда, способная пробиться в Голливуд, то это Ритик Рошан.
- Да, я слышал такое, однако меня все очень устраивает и здесь.
- Всем известно, что ваша роль в Agneepath в оригинале была сыграна Амитабхом Баччаном. Кто-нибудь предостерегал вас о том, что вы можете не справиться, не дотянуть до той планки, которую установил Амитабх этой ролью? Что вообще творилось в вашей голове, когда вы согласились на эту роль?
- Я всегда стремлюсь продвигать кино вперед. Тогда как идея ремейка сама по себе означает возврат назад и переделку чего-то, что уже было сделано до того. И я думал: зачем мне двигаться назад, тем более с таким фильмом, который стал культовой классикой. Я смотрел фильм дважды и был просто без ума от игры г-на Баччана, трюков, мощи... Но меня все равно заставили прослушать сценарий. И я был просто поражен. Сценарий захватил меня с первой до последней сцены, и совсем не ощущалось, что это нечто, что я уже видел прежде. Он совершенно не был похож на старый фильм. Это был совсем другой, новый фильм. И Виджай этого фильма был так не похож на предыдущего Виджая. В нем вы не увидите ничего из основных составляющих героя. Вот это мне очень понравилось. Если думать об оригинальном Agneepath, на ум сразу приходит самый что ни есть геройский герой, его стиль - как он сидит, как он ходит, как произносит диалоги. А нынешнего персонажа режиссер раздел догола - в нем не осталось ничего геройского. Он сидит и разговаривает как обычный человек, нет никакой вальяжности в походке или манере сидеть, нет той манерности. И вот это мне понравилось - то, что он искренний. Если бы я был тем героем в реальной жизни, я бы держался именно так. Полагаю, что режиссер знал, что меня заинтересует этот персонаж. И могу сказать, что это было шедеврально. Так что я постоянно повторяю, что в этом фильме я не Виджай Динанатх Чоухан, а просто Виджай.

- Но сейчас-то, когда фильм вышел на экраны, вы же понимаете, что сравнения неизбежны между двумя Виджаями? Как по-вашему, что это будут за сравнения? Вы уже видели фильм и способны оценить себя в нем.
- Видите ли, если вы придете в кинотеатр с единственной целью сравнить меня с великим Амитабхом Баччаном, то я проиграю в ту же секунду. Но потом все же посмотрите фильм до конца и решите, берет ли вас за душу мой персонаж как совершенно иной человек.

- Какие параметры вы рассматриваете при выборе роли?
- Вообще, для меня важно осознавать, что мой режиссер знает больше, чем я. Это первое и основное. Потому что мои режиссеры - это для меня возможность роста, развития.

- То есть, вы полностью полагаетесь на своего режиссера?
- Выражаясь образно, до того, как я выхожу на съемочную площадку, я - его отец. А после - он мой отец. То есть до начала работы я буду проверять человека, испытывать его по-своему, пока не удостоверюсь, что он меня устраивает. Зато потом я полностью подчиняюсь режиссеру. Я - всего лишь краска в картине, которую он рисует. Если художник рисует закат, а ты, к примеру, хочешь быть зеленой краской, то так можно испортить всю картину. Нужно подчиниться и стать нужным оттенком, вот тогда и картина в целом получится хорошей. Я всегда себе об этом напоминаю. И именно поэтому для меня важно, чтобы режиссер был более сведущ, чем я. Он должен иметь смелость опровегнуть мои опасения, в то же время делая это по-хорошему, с уважением. Мне важно знать, что если в процессе создания фильма я начну высказывать свое мнение, то режиссер не растеряется и не будет напуган. Я должен быть верен своим инстинктам и ощущениям, должен спорить, если понадобится, не сдерживаясь и не думая, что я обижу этим режиссера. В работе нет места эго. То, как я работаю с отцом, - лучший пример. Мы с папой постоянно спорим на съемочной площадке, я злюсь, мы ругаемся... однако, как только дубль снят, все мгновенно забывается. Мы шутим, смеемся... Ведь в конце концов мы делаем это ради одной и той же цели - снять сцену хорошо.

- Вы сказали, что в работе нет места эго. Но ведь звезды и эго - неразделимые вещи. Одно без другого просто невозможно себе представить.
- Если говорить о себе, то я не считаю себя звездой и напоминаю себе об этом постоянно.

- Но разве получится не считать себя звездой, когда весь мир вокруг считает вас именно ею?
- Люди говорят: "Когда ты звезда, невозможно ступить на улицу." Согласен, это невозможно, но только если вести себя как звезда. Если выйти на улицу, как обычный человек, то все очень даже возможно. Я хожу по улицам, я совершаю пробежку по утрам. Люди узнают меня, я с улыбкой пожимаю им руку, желаю доброго утра. Некоторые вдохновляются моим примером и начинают бегать вместе со мной. Я хожу с детьми по городу, по магазинам...

- И вам не приходилось сталкиваться с какими-либо неудобствами?
- Вообще-то, дело даже не в эго. Просто все неверно воспринимается. Дело в неуверенности в себе. Когда люди зовут тебя звездой, когда тобой восхищаются, ты пользуешься спросом, то начинаешь думать, что тебе полагается вести себя как звезда, прикидываешь, как тебе ходить, как смотреть, как двигаться, думаешь: правильно ли ты это делаешь. Ты думаешь, что если не станешь себя так вести, то перестанешь быть звездой. Поэтому начинаешь разговаривать и вести себя как звезда. Но это все из-за неуверенности в себе. Этому нужно посочувствовать, и мне жалко таких людей. Это не из-за высокомерия.

- Но вы сами никогда не ощущали подобной неуверенности в себе?
- Нет... не знаю... может, в ранние годы, но я этого не помню. Сейчас я совершенно не ощущаю никакой неуверенности.

- Откуда у вас такой позитивный взгляд на все?
- Позитив рождается из инициативы. Когда кто-то подавлен, мы говорим: "Думай позитивно!" Ничего подобного, это не срабатывает. Будь подавлен, будь в депрессии, но предприми что-то. Сделай шаг вперед, даже если кажется, что жизнь закончилась, что идти больше некуда. Ты увидишь, куда тебя это приведет в итоге. Я испробовал это на себе. Двойное смещение диска - все, кино кончилось. Мне не светит Krrish с такой спиной. Я не смогу танцевать - это будет компромисс. Я прошел через это состояние, когда жалеешь себя и спрашиваешь: "Господи, за что мне все это?" Ничего страшного, пострадай, поплачь пару-тройку деньков. А потом начинай двигаться вперед.

- Постоянная жалоба от зрителей, которую приходится слышать - почему вы снимаетесь в столь малом количестве фильмов?
- Не знаю... Смотрите, только что закончился Agneepath, и у меня есть два дня на подготовку к Krrish. Если посмотрите на мой рабочий график, то увидите, что на самом деле я делаю фильмы один за другим без перерыва.

- Может, это от того, что ваши фильмы занимают долгое время на съемку и выпуск?
- Действительно долго.

- Так почему бы не делать фильмы полегче?
- Вот именно! Когда я выслушал сценарий Agneepath, то моей инстинктивной реакцией было "Ну вот опять... Почему мне всегда нравятся именно такие сложные фильмы?" Я понимаю, что подобные фильмы высосут из меня всю жизнь, займут целую вечность... Почему я не могу делать легкие фильмы по 30-40 дней на съемку каждого? Клянусь, я ищу подобный сценарий, который бы затронул меня, но сниматься пришлось бы не более 50 дней. Какой-нибудь маленький фильм.

- И что же, таких фильмов вам вообще не предлагают? Или вам по душе лишь огромные, сложные проекты, занимающие уйму времени...
- Мне важна именно моя роль. Можно же сделать сложную роль и в каком-нибудь маленьком, милом фильме, съемки которого уложатся в одно-два расписания. Но мне пока не везло с подобными предложениями. Я ищу такой фильм последние лет 5-6. И я повторяю это из интервью в интервью, однако никто не приходит ко мне с подобными ролями. Так что, давайте, предлагайте, возможно, после Krrish я смогу взяться за такой фильм. Но пока я работаю с папой, у меня ни на что не остается времени, потому что с ним я не только актер, но и ассистент, и рабочий персонал, и вообще все обязанности на мне.

- Актеров, выпускающих блокбастеры, не так уж и много. Это три Кхана и вы. Если от кого-то и ожидаются мощные хиты, то это от Амира Кхана, Салмана, Кхана, Шах Рукха Кхана и Ритика Рошана. И ото всех ожидаются крупные кассовые сборы. Потому что сегодня игра идет на цифры. Так почему вы соглашаетесь на такие фильмы, как Guzaarish, которые изначально идут под знаком вопроса: станет ли он хитом, соберет ли кассу, принесет ли признание... Таким образом, получается, что у Ритика не было хита 2-3 года - начинаются именно такие пересуды. Так почему же? Если вы снимаетесь в таком фильме как Guzaarish, то почему бы вместе с ним не сделать парочку коммерческих фильмов?
- То, что вы только сказали, верно. Мне нужно соблюдать баланс. Я сделал Guzaarish, а затем еще один фильм, который совсем не обещал быть коммерческим хитом - Zindagi Na Milegi Dobara. Но я раб своего инстинкта. Это не расчетливый бизнес. Ладно, согласен, с одной стороны нужно смотреть на это с точки зрения спроса и предложения. Но мысленно я настроен на другое. Потому что я знаю, что способен на коммерчески прибыльное кино, я всегда могу выбрать что-то подобное. У меня всегда будет выбор таких фильмов как Dhoom, Krrish - я точно знаю. Но Guzaarish, Zindagi Na Milegi Dobara попадаются один раз в жизни. Подобные сценарии не пишутся повсеместно, подобные фильмы не снимаются каждый день. Потому что у звезд не хватает смелости делать подобные фильмы. Они боятся, что фильм не сработает. И когда начинаешь подсчитывать прибыли и убытки, то забываешь про искусство. Если тебе важно искусство, то ты не станешь считать деньги. Если бы все зависело от коммерции, то искусство бы навсегда исчезло в мире. Красивые вещи делаются просто так. Можно потратить 10 минут, просто сидя и любуясь закатом. Какая тебе прибыль от этого? За это не платят денег, но тебе просто хорошо.

- Нет, я имел в виду другое: например, Agneepath - это и коммерция, и искусство. Почему бы не делать фильмы, которые и хороши по содержанию, и срывают банк?
- Так вот я и стараюсь балансировать. После тех фильмов я сделал Agneepath, теперь делаю Krrish, а после Krrish уже можно браться за что угодно.

- Но та доля безумства так и останется?
- Она всегда должна присутствовать. Мне нужно искать нечто новое. Мне нравится метаться из одной крайности в другую. Итан в Guzaarish и сразу Виджай в Agneepath, затем Кришна в Krrish. Они совершенно непохожи друг на друга. Если я буду делать одно и то же, то мне это наскучит. Поэтому нужно искать что-то новое постоянно.

- Ваш отец позаботился о том, чтобы вы прошли через все стадии работы над фильмом и лишь затем стали актером. Это вам в чем-то помогает?
- О, Боже, конечно, да! Прежде всего, это учит уважать работника. Необходимо уважать своего режиссера, продюсера... даже обслуживающий персонал, осветителя, подметальщика полов... Когда работаешь вместе с ними одной командой, то понимаешь, что все мы - всего лишь наемные рабочие. Поэтому я и воспринимаю себя так - я работник, наемная рабочая сила.

- Ритик, как вы расслабляетесь?
- Мне это не требуется. Действительно, я только что понял, подумав об этом, что у меня нет потребности расслабляться.

- Может, это потому что вы не напрягаетесь? Работа в кино вам в радость...
- Вообще-то, если тренируешься в зале, то мозг естественным образом производит гормоны-эндорфины. Так что после тренировки автоматически ощущаешь себя отдохнувшим, потому что тебе хорошо. Так что для меня отдых и расслабление - это естественная часть моей работы. А вот если бы я не работал, сидел без дела, вот тогда и начал бы думать: "Как бы расслабиться, откуда получить те самые эндорфины."

- Что приносит вам наибольшую радость в жизни?
- Вообще-то, довльно многое. Первое - это просыпаться утром и ощущать энтузиазм жизни. Если я ощущаю это вдохновение, то знаю, что моя жизни движется в нужном направлении. Второе - то, что я могу оглянуться на прожитые годы и ощутить, что что бы ни происходило в моей жизни, это того стоило. Хорошее или плохое - все случалось по какой-либо причине. Самую большое успокоение мне приносит ощущение благодарности за божественное знание. И я молюсь, чтобы Господь дал мне ясность мысли и знание, чтобы я смог направить свою жизнь в нужное русло, если она собъется с пути. Все это приносит мне удовлетворение, умиротворенность и радость.

- Первоначальные сборы фильма были потрясающими, многие уже посмотрели Agneepath. Но для тех, кто еще не посмотрел фильм, скажите им что-нибудь о нем.
- Это была честь для меня - сняться в этом фильме. Я бы хотел, чтобы люди пошли, посмотрели и решили, оправдываю ли я эту роль после классического Agneepath. Надеюсь, я сделал хорошую работу и вжился в сценарий. Надеюсь, фильм вам понравится.

теле-программа Bollywood Business, канал Z etc.
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Спасибо за перевод