ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

11 окт. 2018 г.

Самый "высоконравственный" актер Болливуда Алок Натх обвиняется в изнасиловании и сексуальных домогательствах

октябрь 2018

Начатое Голливудом движение #MeToo ("Я/меня тоже"), в котором женщины признаются в том, что подвергались какому-либо сексуальному насилию и обличают своих обидчиков, начало набирать обороты и в Болливуде. Сразу несколько крупных имен киноиндустрии подверглись обвинениям в непристойном поведении, домогательствах и сексуальном насилии. Среди них актеры Нана Патекар и Раджат Капур, режиссеры Викас Бал и Вивек Агнихотри, продюсер Гауранг Джоши, закадровые певцы Кайлаш Кхер и Абхиджит Бхаттачарья, сценаристы и писатели Варун Гровер и Четан Бхагат. Однако одно имя в этом списке шокировало поклонников Болливуда больше всего - против почтенного актера, символа высоконравственности на экране, Алока Натха, выступило сразу пятеро женщин, работавших с ним.

Начало было положено продюсером Винтой Нандой, работавшей с Алоком Натхом в 90-е над телесериалом Tara. Она опубликовала длинный, изобилующий шокирующими деталями рассказ в своем аккаунте на Фейсбуке, где обвинила актера в изнасиловании и сексуальных домогательствах. Инцидент произошел 19 лет назад, оставив неизгладимый след на душевном и психическом состоянии женщины. Она призналась, что все произошедшее пошатнуло ее веру в себя и повлияло на всю ее дальнейшую жизнь.

"Его жена была моей лучшей подругой. Мы постоянно проводили время друг у друга в гостях. У нас был один и тот же круг друзей, мы все вышли из театральных кругов, медленно пробивая себе дорогу в период возрождения хороших сценариев, который стал возможен благодаря революции спутникового телевидения 90-х.
Я была сценаристом и продюсером самого передового теле-шоу Tara.
Он волочился за главной героиней моего сериала. Она не отвечала ему взаимностью.
Он был алкоголиком - нахальным и бесстыжим, но в то же время, считался телезвездой десятилетия, так что все его гнусные выходки ему не только сходили с рук, а более того - некоторые специально подстрекали его на еще более отвратительное поведение.
Исполнительница главной роли в моем сериале подвергалась сексуальным домогательствам с его стороны. Он домагивался ее прямо во время съемок, однако никто ничего не говорил. Когда она пожаловалась нам, мы решили, что от него нужно избавиться.
Нам предстоял один последний дубль с ними обоими, и после того, как он был бы отснят, мы собирались сразу же сообщить ему о том, что не будем больше с ним сотрудничать. Ему стало известно о наших планах, и в тот день он явился на съемочную площадку пьяным. Он продолжал пить до тех пор, пока его не позвали на съемку. Когда включилась камера и началась сцена, он облапал нашу главную героиню в очень грубой манере. Она залепила ему пощечину. Мы велели ему убираться со съемочной площадки и сообщили, что он больше не работает в нашем телесериале.
Жизнь потекла как обычно, уже без его участия в шоу. Однако на личном фронте наши общие друзья приложили усилия, чтобы помирить нас.
Шоу все еще лидировало в рейтингах, когда начальство телеканала поменялось и начало настаивать на том, чтобы мы поменяли главную героиню. Мы говорили, что не можем этого сделать, однако начальство заявило, что они хотят продолжать эту же историю в новом поколении - так, чтобы в сериале появилась новая молодая Тара. Она должна была появиться из ниоткуда и позднее выяснилось бы, что она якобы внебрачная дочь старшей Тары или что-то в этом роде. Это означало, что наша оригинальная Тара все еще продолжала бы сниматься в сериале.
Мы согласились, хотя у нас по-любому не было выбора. Однако в тот день, когда мы собирались приступить к съемкам нового сезона, нам сообщили, что актер, ранее отстраненный от участия в шоу, возвращается на роль.
У нас не было шанса выразить протест, ведь мы сами находились под давлением. У нас шло еще четыре сериала на том же канале, все с хорошим рейтингом, и если бы мы не согласились на эти условия, те сериалы тоже попали бы под угрозу закрытия. Серии нового сезона крутились в эфире неделю. В следующий понедельник нас собрали у нового гендиректора канала и потребовали, чтобы этот и все остальные сериалы нашего производства были закрыты. Гендиректор оcкорблял и унижал меня, сказал, чтобы я проваливала из его кабинета, и вообще таких баб, как я, нужно выгонять из страны.
Все наши сериалы сняли с эфира в тот же день. Они вынудили меня закрыть мою продюсерскую компанию.
Именно тогда случилось самое ужасное.
Я была жизнелюбивой и успешной женщиной, я курила и пила. Я была раскрепощенной личностью.
Меня пригласили на вечеринку в дом того человека. Его жена, моя лучшая подруга, на тот момент уехала из города. Наша театральная компания часто тусила вот так, так что в этом не было ничего необычного.
Вечер был в самом разгаре, в мои напитки было что-то подмешано, и мне стало не по себе. В два часа ночи я решила уйти с вечеринки. Никто не пошел меня проводить, никто не предложил отвезти меня домой - и это было довольно необычно. Я понимала лишь одно на тот момент: мне во что бы то ни стало нужно было добраться до дома. Я чувствовала, что оставаться там дальше было бы неправильным для меня.
Я отправилась пешком по пустынным улицам, хотя до моего дома было далеко. По дороге меня обогнал этот человек на своей машине и предложил подбросить до дома. Я доверяла ему и села в его машину.
Все произошедшее после этого я помню как в тумане.
Помню, как мне в рот вливали крепкое спиртное и насиловали снова и снова.
Когда я проснулась после обеда следующего дня, у меня все болело. Меня не просто изнасиловали - меня привезли в мой собственный дом и глумились надо мной, как звери. Я была не в состоянии подняться с постели.
Я рассказала об этом нескольким друзьям, но все советовали мне забыть о случившемся и продолжать жить, словно ничего не произошло.
Мой сериал закрыли, но я получила работу на Канале Плюс в качестве сценариста и режиссера другого теле-шоу.
Тот самый человек нашел лазейку среди персонала по подбору актеров и получил одну из ведущих ролей в этом сериале. Он сделал так, что я постоянно находилась под угрозой, поэтому я попросила продюсеров освободить меня от обязанностей режиссера. Я не желала находиться там же, где был этот человек. Но я продолжила работать сценаристом.
И вот тут самая сложная часть, главная причина, по которой я не могла рассказать правду на протяжении стольких лет.
Когда я работала над этим сериалом, он потребовал, чтобы я пришла к нему домой. Я пришла и дала ему возможность изнасиловать себя снова. Мне была необходима эта работа, я не могла ее потерять. Я нуждалась в деньгах.
Но после этого случая я уволилась.
К тому времени я чувствовала себя совершенно разбитой. Я была на грани нервного срыва. Я притворялась смелой, хотя моя жизнь превратилась в ад.
Я пыталась подобрать осколки своей жизни, но каналы, профессиональные круги, съемочные площадки, репетиции - все это стало невыносимо. Я продолжала писать, но в те пару раз, когда я заставила себя и нашла в себе смелость явиться на прослушивания, я срывалась во время обсуждений. В конце концов я сдалась.
Сейчас, по прошествии почти 20-ти лет, я в порядке. Раны зажили, я снова в согласии с собой. Но я боюсь произносить речь перед публикой. Для той, кто когда-то не ведал страха и мог выступать перед огромной толпой часами, это то, что я до сих пор не могу принять, поэтому я работаю над собой.
Единственная причина, по которой я рассказываю обо всем сейчас, - я не хочу, чтобы какая-нибудь девушка, как я, боялась открыть правду. Мое молчание лишь сделало все еще хуже. Я стала легкой добычей, потому что дала понять, что боюсь и не раскрою рта. Я пару раз пыталась написать о том, через что прошла, но это обернулось против меня: я осталась без работы. Чтобы заглушить чувства страха и стыда, я напивалась до беспамятства почти каждый вечер и даже баловалась наркотиками.
Друзья не оставили меня - они помогли мне привести себя в порядок и начать жить заново в 2009 году. То есть, десять долгих лет я проживала свою травму день за днем.
Соцсети также помогли мне. В профессиональном плане со мной было покончено и забыто навсегда, однако я явилась миру снова на Фейсбуке, а затем и на Твиттере.
От некоторых из своих друзей я получила такую огромную поддержку, в том числе веру в свои силы, что я заново обрела смелость и вернулась к карьере.
Я ждала этого момента 19 лет.
И я призываю каждую из вас, кто пострадал в лапах этих хищников, не прячьтесь, расскажите миру громко обо всем. Не сдерживайте себя.
Настал момент все изменить. Ваше молчание лишь будет сдерживать этот процесс. Выговоритесь. Вопите во все горло, кричите во всеуслышание.
Моя подруга Нутан, которой больше нет в живых, отвезла меня на задворки комплекса Локандвалы в Андхери и заставила разбить 100 пустых бутылок. Я кидала их в мангровые заросли и орала во все горло, высвобождая всю свою злость и обиду. После того дня я избавилась от мыслей о прошлом.
Ирония лишь в том, что человек, о котором я веду речь, тот самый хищник, - великолепный актер, известный всем, как самая "высоконравственная" личность кино и телевидения."

Винту поддержали актрисы Сандья Мридул, Навнит Нишан и Дипика Амин, а также член съемочной группы фильма Hum Saath Saath Hain, которые также подверглись домогательствам со стороны "почтенного папаши" Болливуда.

Повествование Сандьи не менее болезненное, несмотря на то, что актриса смогла избежать сексуального насилия со стороны актера, игравшего ее отца в телефильме. Она вспоминает, как радовалась тому, что будет играть с таким знаменитым и уважаемым актером, чьей поклонницей она являлась до того, как увидела его истинное лицо. Она в деталях поведала о том, как однажды порядком подвыпивший Алок ворвался в ее комнату в отеле, крича "Я хочу тебя! Ты моя!". Ей удалось увернуться от его попыток схватить ее, после чего он начал преследовать ее каждую ночь - звонками по телефону и личными визитами. Ее парикмахерша была вынуждена переселиться в ее номер на все время пребывания в гостинице, чтобы оградить ее от домогательств Алока. Съемочная группа, включая актрису Риму Лагу, игравшую ее мать в фильме, тоже поддержала ее, пытаясь уберечь от атак актера. Она вспоминает, как после всего пережитого ей пришлось снимать сцену, в которой она сидит на коленях у своего экранного папочки: "На меня до сих пор накатывает тошнота при воспоминании об этом."

Когда из-за постоянного напряжения и страха Сандья заболела и не могла больше продолжать съемку, Алок Натх явился к ней однажды, умоляя выслушать его. Он плакал и говорил, что виной всему его пагубное пристрастие к алкоголю, которое разрушило всю его жизнь, его семью, его брак. "Он говорил, что я ему как дочь, и он уважает меня. Он просил меня простить его... Он сказал, что все понял и что пройдет лечение от алкоголизма, и что все изменится..."

Однако непоправимый вред уже был нанесен: "Разочаровавшаяся, опозоренная, неуверенная в себе, я вернулась домой. А он уехал в Бомбей и нарассказывал людям о том, какая я высокомерная и трудная в работе." Сандья считает, что такие, как Алок Натх, создают это устоявшееся мнение в индустрии, что женщине не позволено говорить "нет", иначе ее сразу клеймят несговорчивой и надменной. Она вспоминает, как ей стали отказывать в работе, говоря, что не желают сотрудничать "с такой женщиной".

"Мистер Алок Натх, вы знаете, что все сказанное про вас - правда. Знают об этом и другие... Но, сэр, ваше время истекло." Так же, как и Винта, актриса призвала других, пострадавших от морального или физического насилия, выступить открыто и обличить виновных.

Одновременно с Сандьей Винту поддержала Навнит Нишан, которая играла главную роль с сериале Tara. Она подтвердила, что все рассказанное Винтой, - правда. Она сама подвергалась сексуальным домогательствам со стороны актера на протяжении четырех лет, пока наконец не залепила ему пощечину прилюдно, за что поплатилась тем, что ее выкинули из сериала. "Я не только потеряла работу - тот человек позорил меня в прессе, но я выдержала и это."

Другая женщина-член съемочной группы Сураджа Баржатьи, пожелавшая сохранить анонимность, рассказала о своем опыте работы с Натхом в ленте 1998 года Hum Saath Saath Hain. В ее рассказе упоминается о том, как однажды она принесла костюмы для съемки в гостиничный номер актера, и он вдруг начал раздеваться перед ней, а затем попытался напасть на нее. Ей удалось вырваться из его рук и убежать, однако она не посмела рассказать режиссеру о случившемся, поскольку он был близким другом актера. Женщина больше не работает в кино и не хочет огорчать свою семью подобными фактами из своего прошлого, а по сему не захотела разглашать свое имя.

Наконец, актриса Дипика Амин тоже поддержала рассказы Винты и Сандьи, поскольку сама прошла через домогательства Натха. Вот что она опубликовала в своем аккаунте на Фейсбуке: "Всем в киноиндустрии известно о том, что Алок Натх - гнусный алкоголик и грязный домогатель. Много лет назад на выездных съемках телефильма он пытался ворваться в мой номер в отеле. Он всегда пускал слюни при виде женщин, напивался и устраивал скандалы. Вся съемочная группа дежурила вокруг меня, чтобы уберечь меня от него. Я была совсем юной тогда, но отлично помню, насколько омерзителен он был." Совсем недавно актриса снова сыграла с Натхом в кино, на сей раз в фильме Sonu Ke Titu Ke Sweety и отмечает, что он "возможно изменился", потому что стал вести себя намного тише и пристойнее.

Сам Алок Натх отреагировал на обвинения Винты в духе "может, ее и изнасиловали, но это был не я", а после поступили сообщения о том, что актер болен в результате стресса последних дней.

Индийская Ассоциация кино- и теле-режиссеров вынесла предупреждение Натху в связи с обвинениями в его адрес и ожидает официального заявления от актера. Президент Ассоциации Ашок Пандит заявил о том, что поддерживает движение #MeToo и призвал бороться с сексуальным насилием и домогательствами в индийской киноиндустрии.

по сборным материалам Zoom, NDTV, TOI, Indian Express, Hindustan Times
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (chttp://bollywoodru.blogspot.com/

2 комментария:

Мира комментирует...

Не знаю, что и думать, честно говоря. Ведь истины мы не знаем и, стало быть, не зная всей правды и выносить какой либо вердикт не имеем права. Мы все читаем болливудские новости и знаем много о личной жизни актеров и актрис и порой удивляемся царящим там свободным нравам. Ладно у нас каждый из "звёздных тусовок" делает всё, что ему или ей заблагорассудится... Но Индия, в нашем понимании, страна, где моральные аспекты не должны вроде способствовать процветанию всевозможных вольностей, однако именно эту архисвободу мы и наблюдаем в стране, где (по нашему представлению)так ценятся добропорядочность и целомудрие...

Анонимный комментирует...

А представьте, если наших кумиров 70-80-90х начнут обличать вот так! Я умом-то понимаю, что в искусстве свобода нравов и все такое, и в 80е наверное там ой-ой-ой что творилось, взять Митхуна, Гови, Санджу... но не хочу знать подробности. Вот просто не хочу. Не смогу потом теми же глазами их фильмы смотреть, не смогу видеть на экране лишь персонажей, а не людей.