ноябрь 2010
Чаровница 60-х в редкой и увлекательной беседе с Рубиной П. Банерджи.
Пока я готовилась к интервью, меня не покидала одна мысль... о женщине, с которой я собиралась говорить, сложилось такое устойчивое представление в моей голове... Садхана - символ элегантности, воплощение женственности, модный кумир хинди киноиндустрии, актриса, чье прекрасное лицо навсегда останется таким же безупречным в памяти людей...
Меня приветствует старомодная гостиная. Словно бы время остановилось, и крутящийся вентилятор мягко напоминает о неспешном стиле 60-х годов. Садхана входит в комнату и в качестве приветствия говорит: "Знаете, я никогда не даю интервью! Не знаю, с чего я вдруг ответила на ваш звонок и согласилась. В последний раз я давала интервью 25 лет назад!"
Мне повезло не только взять интервью, но и отведать собственноручно приготовленных Садханой ароматных кебабов! Воспоминание, которое я бережно сохраню навсегда. Выдержки из нашей беседы...
- Вы были кумиром 60-х. Что сделало вас такой сенсацией?
- Все потому, что я была продвинутой современной девушкой! Я не отличалась особой красотой, но была умна, миловидна и одевалась по последним веяниям моды. Поэтому молодежь отождествляла себя со мной. Я также положила начало многим трендам, например, с меня началась мода на облегающий чуридар-курту и челку.
Я была очень стройной и да, это я впервые появилась в открытых традиционных костюмах. Помню, я подписала контракт на фильм Waqt и обсуждала с мистером Яшем Чопрой свой внешний облик в фильме. Я предложила ему сальвар или чуридар с куртой без рукавов. Он отозвался: "Нет-нет, никаких чуридаров - это же мусульманский стиль". Я встретилась с Бхану-джи (дизайнер костюмов Бхану Атайя) и обсудила с ней это. Ей понравилась идея. Она подготовила мне костюм - белую шелковую курту с чуридарами и золотой вышивкой. Он лишь взглянул на меня и воскликнул: "Ух ты, Садхана, какой наряд!" Я ответила: "Да, Яш-джи, именно так я хочу выглядеть в фильме." Так и начался этот модный тренд.
- А увековеченная "стрижка Садханы"?
- Филмалая была тогда новой студией с новыми камерами. И им постоянно требовалось тестировать эти новые камеры. Меня позвали поучаствовать в тестировании и сказали: "У девушки слишком высокий лоб. Оденьте на нее парик или приделайте накладку на лоб." Затем, когда Р. К. Найяр работал со мной в Love In Shimla (1960), он заявил: "Никаких накладок. Мы сделаем ей модную стрижку!" Меня привели к китайскому парикмахеру, где и появилась моя чудесная челка. Салон находился на Кемпс Конер. Парикмахер был фанатом Одри Хепберн, а у нее всегда была челка! Даже сегодня, когда матери приводят своих дочерей в салон, они не говорят, что им нужна челка, а вместо этого говорят: "Сделайте ей стрижку Садханы".
- Какие у вас воспоминания о Карачи?
- Мы уехали из Карачи, когда мне было всего четыре года. Я ничего не помню о своем пребывании там. Но я смутно припоминаю дом, в котором мы жили в Карачи. И раздел Индии и Пакистана стал причиной моего первого путешествия по воздуху! После раздела нам негде было жить, мы кочевали от одного родственника к другому. Некоторое время мы были в Дели, затем в Агре, Бенаресе, Калькутте и наконец приехали в Бомбей в 1950. Там мы и осели. Для меня это было настоящим приключением, потому что я была слишком юной, чтобы понимать, что происходило на самом деле.
- А ваши родители?
- Моя мама Лали была немного старомодна, зато папа имел очень прогрессивные взгляды. Именно он поддерживал меня, потому что сам дал мне имя великой бенгальской актрисы Шадхоны Боус. Так что мое имя вообще-то писалось как С-а-д-х-о-н-а. Когда я пришла в колледж, меня спрашивали "Как тебя зовут" и я отвечала "Садхона", а мне говорили: "То есть, Садхана?" Мой отец Шиврам Шивдасани очень интересовался драматическим искусством и игрой, поэтому он и подтолкнул меня к этому. Мама была учительницей по системе Монтессори. После раздела я так и не пошла в школу, потому что мы постоянно переезжали. Она обучала меня на дому. В 1950-м году в возрасте 7-ми лет я пошла в школу в Вадале. Настоятельница школы протестировала меня и определила аж в пятый класс! Поэтому я окончила школу раньше, чем остальные. Затем я поступила в колледж Джай Хинд, и на первом же курсе мне встретился продюсер, желавший снять фильм на синдхи под названием Abaana (1958). Перед релизом фильма мои фотографии в журнале Screen привлекли внимание мистера С. Мукерджи, который как раз начинал съемки своего фильма. Вот так я получила контракт со студией Филмалая. Я проучилась год на курсах актерской игры, а после Love In Shimla моя жизнь изменилась бесповоротно!
- И вы стали звездой эпохи!
- В то время нас было трое: Сайра Бану - она считалась красавицей, Аша Парех - ее считали танцовщицей, и я - меня считали актрисой.
- А с Р. К. Найяром, была ли это любовь с первого взгляда на съемках Love In Shimla?
- Я была очень увлечена им. Да, можно сказать, это была первая наивная любовь, однако мне было всего 16, мои родители давили на меня. Поэтому мы расстались. В течение шести-семи лет мы ни разу не встречались, ни разу не говорили друг с другом. А затем однажды, когда на экраны вышел Mere Mehboob, он позвонил, и мы разговорились по телефону. С этого все и пошло. Он даже сделал мне предложение по телефону!
- Вы сразу же согласились?
- Нет. Он сказал что-то типа: "Знаешь, вот когда мы поженимся..." И я спросила его, что значит "когда мы поженимся", если он еще даже не делал мне предложения! Он ответил: "А это обязательно?" И я сказала: "Разумеется!" Он тут же спросил: "Садхана, ты выйдешь за меня замуж?" Я ответила: "Подумаю" и не давала ему ответа в следующие два дня!
Мы оставались помолвленными в течение года, а затем поженились в этом же доме, прямо в этой же гостиной.
Я переехала сюда, и моя карьера, любовь, брак, мои родители и семья, мой муж - все связано с этим домом.
- Что заставило вас уйти из кино? Замужество?
- Я продолжала сниматься и после того, как вышла замуж. Я снялась в Ek Phool Do Maali, Intaqam (1969) и Geeta Mera Naam (1974). Это все уже после замужества. Мой муж был не против. У меня были проблемы со здоровьем, проблемы с щитовидкой. Я ездила в Америку на лечение, и после дозы радиоактивного лечения мне стало получше. Однако я сильно похудела и появилась проблема с глазами - они стали навыкате. Болезнь вымотала меня, и я решила уйти из кино. Geeta Mera Naam стал моим последним фильмом. Когда я решила уйти навсегда, я это сделала. Если честно, люди видели меня в моем расцвете. Я не смогла примириться с мыслью, что мне придется играть матерей и старших невесток. Мой муж часто называл это моим "пунктиком"!
- Проблема с щитовидной железой стала причиной того, что у вас так и не было детей? Вас это волновало?
- Да, волновало до поры-до времени. Теперь, когда я вижу, через какие страдания проходят мои друзья из-за своих детей, я чувствую удовлетворение от того, что Бог дал мне. Порой я и сейчас размышляю, насколько счасливее была бы моя жизнь, будь у меня дети... а может быть и нет. Но я ни на что не жалуюсь.
- Так чем же вы занимались?
- Первое время просто наслаждалась жизнью. Когда начинаешь работать с 15-ти лет, тебе не до развлечений. Так что первые 10 лет я просто радовалась свободной жизни. А затем мне это наскучило и я начала помогать мужу с его продюссерской деятельностью. Однако после смерти мужа я закрыла его продюссерский дом, и теперь я просто бездельница. Я хожу на обеды, в кино, играю в карты. Я хожу по магазинам, путешествую... делаю все, что душа пожелает.
- Каков типичный день вашей жизни?
- Я не просыпаюсь слишком рано - примерно в 9:30. Пью чай, читаю газеты, принимаю душ. Затем планирую свой день. Немного смотрю телевизор. Если я пропустила сериал вечером, я смотрю его утренний повтор. По-моему, именно телевидение сохранило нас в памяти людей - какая благость! Я обедаю в 1:30, а затем иду в Оттерс Клуб играть в карты. Я играю там хотя бы 2-3 раза в неделю. Мы часто встречаемся с коллегами - Вахидой, Ашей Парех, Хелен за обедом или идем вместе в кино. Жизнь прекрасна! Пусть я вышла на пенсию столько лет назад, но в моей жизни полно событий. Даже ради этого интервью мне пришлось отменить планы шопинга с подругами. Постучим по дереву, Бог был добр ко мне. Я довольна тем, что имею: моим детством, карьерой, мужем, именем и славой. Да, я не хожу на кино-мероприятия и ночные вечеринки, но я веду активный образ жизни!
- Но в данное время у вас имеется проблема...
- Я прожила в этом доме 50 лет. Я квартиросъемщик. На втором этаже проживает некто по имени Юсуф Лакдавала - и он не квартиросъемщик, а незаконный жилец! К меня есть доказательство этому - заявление в полицию округа Санта Круз, сделанное предыдущими жильцами. Последние 25 лет он не дает мне житья! Я всегда отстаивала себя, не давала в обиду. Он знал, что я так просто не сдамся! Он хотел заполучить землю для строительства, хотя теперь заявляет, что ему не нужна земля, и он не собирался ничего здесь строить. Тогда из-за чего же мы с ним ругались все эти 25 лет?
Он вламывается ко мне домой и начинает угрожать. Он заявляет, что как квартиросъемщик, я имею право лишь на 60%, а сад принадлежит всем жильцам. Я отвечаю, что сад принадлежит мне, потому что это обговорено в контракте. Он пригрозил мне, сказав: "За пару дней я покажу тебе, кто тут жилец. Будешь вякать, изобъю до смерти. Никто тебя и по кусочкам не соберет." Я спросила его: "Ты мне угрожаешь?" Он ответил: "Да", и я велела ему немедленно убираться из моего дома. Его адвокат пришел встретиться со мной 10 дней назад, чтобы сказать, что мистер Лакдавала хотел бы извиниться передо мной. Я сказала, хорошо, пусть приходит и извиняется, только в письменной форме. Он не захотел. Так что я ожидаю полицию. Дело вскоре пойдет на рассмотрение.
- А что Аша-джи говорит по этому поводу?
- Она тут никак не замешана. Это ее собственность, а этот человек преследует ее уже 20 лет. Она сама мне сказала. Говорит: "Я хочу продать этот дом, потому что мне все до смерти надоело." После моей жалобы в полицию мне больше не докучают. Но я-то знаю, как ведутся сделки. Хочешь снести дом и начать новое строительство - предоставь мне равноценное жилье. Теперь он всем рассказывает, мол, Садхана запросила кучу денег. Не хочешь дать мне место, где жить - я никуда не съеду. С какой стати мне уезжать из дома, в котором так много дорогих мне воспоминаний?
Да... почему она должна уезжать из дома, источающего ностальгию? Последнее, что я видела, перед тем как уйти - это Садхана, обнимающая свою внучку (дочь секретарши Флоры). Женщина до мозга костей и настоящий кумир для других женщин!
журнал Cine Blitz
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/
Чаровница 60-х в редкой и увлекательной беседе с Рубиной П. Банерджи.
Пока я готовилась к интервью, меня не покидала одна мысль... о женщине, с которой я собиралась говорить, сложилось такое устойчивое представление в моей голове... Садхана - символ элегантности, воплощение женственности, модный кумир хинди киноиндустрии, актриса, чье прекрасное лицо навсегда останется таким же безупречным в памяти людей...
Меня приветствует старомодная гостиная. Словно бы время остановилось, и крутящийся вентилятор мягко напоминает о неспешном стиле 60-х годов. Садхана входит в комнату и в качестве приветствия говорит: "Знаете, я никогда не даю интервью! Не знаю, с чего я вдруг ответила на ваш звонок и согласилась. В последний раз я давала интервью 25 лет назад!"
Мне повезло не только взять интервью, но и отведать собственноручно приготовленных Садханой ароматных кебабов! Воспоминание, которое я бережно сохраню навсегда. Выдержки из нашей беседы...
- Вы были кумиром 60-х. Что сделало вас такой сенсацией?
- Все потому, что я была продвинутой современной девушкой! Я не отличалась особой красотой, но была умна, миловидна и одевалась по последним веяниям моды. Поэтому молодежь отождествляла себя со мной. Я также положила начало многим трендам, например, с меня началась мода на облегающий чуридар-курту и челку.
Я была очень стройной и да, это я впервые появилась в открытых традиционных костюмах. Помню, я подписала контракт на фильм Waqt и обсуждала с мистером Яшем Чопрой свой внешний облик в фильме. Я предложила ему сальвар или чуридар с куртой без рукавов. Он отозвался: "Нет-нет, никаких чуридаров - это же мусульманский стиль". Я встретилась с Бхану-джи (дизайнер костюмов Бхану Атайя) и обсудила с ней это. Ей понравилась идея. Она подготовила мне костюм - белую шелковую курту с чуридарами и золотой вышивкой. Он лишь взглянул на меня и воскликнул: "Ух ты, Садхана, какой наряд!" Я ответила: "Да, Яш-джи, именно так я хочу выглядеть в фильме." Так и начался этот модный тренд.
- А увековеченная "стрижка Садханы"?
- Филмалая была тогда новой студией с новыми камерами. И им постоянно требовалось тестировать эти новые камеры. Меня позвали поучаствовать в тестировании и сказали: "У девушки слишком высокий лоб. Оденьте на нее парик или приделайте накладку на лоб." Затем, когда Р. К. Найяр работал со мной в Love In Shimla (1960), он заявил: "Никаких накладок. Мы сделаем ей модную стрижку!" Меня привели к китайскому парикмахеру, где и появилась моя чудесная челка. Салон находился на Кемпс Конер. Парикмахер был фанатом Одри Хепберн, а у нее всегда была челка! Даже сегодня, когда матери приводят своих дочерей в салон, они не говорят, что им нужна челка, а вместо этого говорят: "Сделайте ей стрижку Садханы".
- Какие у вас воспоминания о Карачи?
- Мы уехали из Карачи, когда мне было всего четыре года. Я ничего не помню о своем пребывании там. Но я смутно припоминаю дом, в котором мы жили в Карачи. И раздел Индии и Пакистана стал причиной моего первого путешествия по воздуху! После раздела нам негде было жить, мы кочевали от одного родственника к другому. Некоторое время мы были в Дели, затем в Агре, Бенаресе, Калькутте и наконец приехали в Бомбей в 1950. Там мы и осели. Для меня это было настоящим приключением, потому что я была слишком юной, чтобы понимать, что происходило на самом деле.
- А ваши родители?
- Моя мама Лали была немного старомодна, зато папа имел очень прогрессивные взгляды. Именно он поддерживал меня, потому что сам дал мне имя великой бенгальской актрисы Шадхоны Боус. Так что мое имя вообще-то писалось как С-а-д-х-о-н-а. Когда я пришла в колледж, меня спрашивали "Как тебя зовут" и я отвечала "Садхона", а мне говорили: "То есть, Садхана?" Мой отец Шиврам Шивдасани очень интересовался драматическим искусством и игрой, поэтому он и подтолкнул меня к этому. Мама была учительницей по системе Монтессори. После раздела я так и не пошла в школу, потому что мы постоянно переезжали. Она обучала меня на дому. В 1950-м году в возрасте 7-ми лет я пошла в школу в Вадале. Настоятельница школы протестировала меня и определила аж в пятый класс! Поэтому я окончила школу раньше, чем остальные. Затем я поступила в колледж Джай Хинд, и на первом же курсе мне встретился продюсер, желавший снять фильм на синдхи под названием Abaana (1958). Перед релизом фильма мои фотографии в журнале Screen привлекли внимание мистера С. Мукерджи, который как раз начинал съемки своего фильма. Вот так я получила контракт со студией Филмалая. Я проучилась год на курсах актерской игры, а после Love In Shimla моя жизнь изменилась бесповоротно!
- И вы стали звездой эпохи!
- В то время нас было трое: Сайра Бану - она считалась красавицей, Аша Парех - ее считали танцовщицей, и я - меня считали актрисой.
- А с Р. К. Найяром, была ли это любовь с первого взгляда на съемках Love In Shimla?
- Я была очень увлечена им. Да, можно сказать, это была первая наивная любовь, однако мне было всего 16, мои родители давили на меня. Поэтому мы расстались. В течение шести-семи лет мы ни разу не встречались, ни разу не говорили друг с другом. А затем однажды, когда на экраны вышел Mere Mehboob, он позвонил, и мы разговорились по телефону. С этого все и пошло. Он даже сделал мне предложение по телефону!
- Вы сразу же согласились?
- Нет. Он сказал что-то типа: "Знаешь, вот когда мы поженимся..." И я спросила его, что значит "когда мы поженимся", если он еще даже не делал мне предложения! Он ответил: "А это обязательно?" И я сказала: "Разумеется!" Он тут же спросил: "Садхана, ты выйдешь за меня замуж?" Я ответила: "Подумаю" и не давала ему ответа в следующие два дня!
Мы оставались помолвленными в течение года, а затем поженились в этом же доме, прямо в этой же гостиной.
Я переехала сюда, и моя карьера, любовь, брак, мои родители и семья, мой муж - все связано с этим домом.
- Что заставило вас уйти из кино? Замужество?
- Я продолжала сниматься и после того, как вышла замуж. Я снялась в Ek Phool Do Maali, Intaqam (1969) и Geeta Mera Naam (1974). Это все уже после замужества. Мой муж был не против. У меня были проблемы со здоровьем, проблемы с щитовидкой. Я ездила в Америку на лечение, и после дозы радиоактивного лечения мне стало получше. Однако я сильно похудела и появилась проблема с глазами - они стали навыкате. Болезнь вымотала меня, и я решила уйти из кино. Geeta Mera Naam стал моим последним фильмом. Когда я решила уйти навсегда, я это сделала. Если честно, люди видели меня в моем расцвете. Я не смогла примириться с мыслью, что мне придется играть матерей и старших невесток. Мой муж часто называл это моим "пунктиком"!
- Проблема с щитовидной железой стала причиной того, что у вас так и не было детей? Вас это волновало?
- Да, волновало до поры-до времени. Теперь, когда я вижу, через какие страдания проходят мои друзья из-за своих детей, я чувствую удовлетворение от того, что Бог дал мне. Порой я и сейчас размышляю, насколько счасливее была бы моя жизнь, будь у меня дети... а может быть и нет. Но я ни на что не жалуюсь.
- Так чем же вы занимались?
- Первое время просто наслаждалась жизнью. Когда начинаешь работать с 15-ти лет, тебе не до развлечений. Так что первые 10 лет я просто радовалась свободной жизни. А затем мне это наскучило и я начала помогать мужу с его продюссерской деятельностью. Однако после смерти мужа я закрыла его продюссерский дом, и теперь я просто бездельница. Я хожу на обеды, в кино, играю в карты. Я хожу по магазинам, путешествую... делаю все, что душа пожелает.
- Каков типичный день вашей жизни?
- Я не просыпаюсь слишком рано - примерно в 9:30. Пью чай, читаю газеты, принимаю душ. Затем планирую свой день. Немного смотрю телевизор. Если я пропустила сериал вечером, я смотрю его утренний повтор. По-моему, именно телевидение сохранило нас в памяти людей - какая благость! Я обедаю в 1:30, а затем иду в Оттерс Клуб играть в карты. Я играю там хотя бы 2-3 раза в неделю. Мы часто встречаемся с коллегами - Вахидой, Ашей Парех, Хелен за обедом или идем вместе в кино. Жизнь прекрасна! Пусть я вышла на пенсию столько лет назад, но в моей жизни полно событий. Даже ради этого интервью мне пришлось отменить планы шопинга с подругами. Постучим по дереву, Бог был добр ко мне. Я довольна тем, что имею: моим детством, карьерой, мужем, именем и славой. Да, я не хожу на кино-мероприятия и ночные вечеринки, но я веду активный образ жизни!
- Но в данное время у вас имеется проблема...
- Я прожила в этом доме 50 лет. Я квартиросъемщик. На втором этаже проживает некто по имени Юсуф Лакдавала - и он не квартиросъемщик, а незаконный жилец! К меня есть доказательство этому - заявление в полицию округа Санта Круз, сделанное предыдущими жильцами. Последние 25 лет он не дает мне житья! Я всегда отстаивала себя, не давала в обиду. Он знал, что я так просто не сдамся! Он хотел заполучить землю для строительства, хотя теперь заявляет, что ему не нужна земля, и он не собирался ничего здесь строить. Тогда из-за чего же мы с ним ругались все эти 25 лет?
Он вламывается ко мне домой и начинает угрожать. Он заявляет, что как квартиросъемщик, я имею право лишь на 60%, а сад принадлежит всем жильцам. Я отвечаю, что сад принадлежит мне, потому что это обговорено в контракте. Он пригрозил мне, сказав: "За пару дней я покажу тебе, кто тут жилец. Будешь вякать, изобъю до смерти. Никто тебя и по кусочкам не соберет." Я спросила его: "Ты мне угрожаешь?" Он ответил: "Да", и я велела ему немедленно убираться из моего дома. Его адвокат пришел встретиться со мной 10 дней назад, чтобы сказать, что мистер Лакдавала хотел бы извиниться передо мной. Я сказала, хорошо, пусть приходит и извиняется, только в письменной форме. Он не захотел. Так что я ожидаю полицию. Дело вскоре пойдет на рассмотрение.
- А что Аша-джи говорит по этому поводу?
- Она тут никак не замешана. Это ее собственность, а этот человек преследует ее уже 20 лет. Она сама мне сказала. Говорит: "Я хочу продать этот дом, потому что мне все до смерти надоело." После моей жалобы в полицию мне больше не докучают. Но я-то знаю, как ведутся сделки. Хочешь снести дом и начать новое строительство - предоставь мне равноценное жилье. Теперь он всем рассказывает, мол, Садхана запросила кучу денег. Не хочешь дать мне место, где жить - я никуда не съеду. С какой стати мне уезжать из дома, в котором так много дорогих мне воспоминаний?
Да... почему она должна уезжать из дома, источающего ностальгию? Последнее, что я видела, перед тем как уйти - это Садхана, обнимающая свою внучку (дочь секретарши Флоры). Женщина до мозга костей и настоящий кумир для других женщин!
журнал Cine Blitz
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/
1 комментарий:
Аша Парех была красивее чем Сайру Бану и Садхана вместе взятые, и лучшая актриса..
Отправить комментарий