ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

16 авг. 2013 г.

Ракхи Гульзар о коллегах-мужчинах

15 августа 2013

Ракхи, актриса прошлых лет, отмечает свое 66-летие 15 августа и рассказывает о своих коллегах-мужчинах.

Амитабх Баччан
Я знаю Амитабха еще с тех пор, как он снимался у Сунила Датта в фильме Reshma Aur Shera. Вместе мы снялись в несметном количестве фильмов. У меня сложились особые отношения с ним.

Мне известна задорная и веселая сторона Амитабха, которую он скрывает от посторонних глаз. Он очень забавный, большой шалун и часто устраивает розыгрыши. Я всегда восхищалась актерским талантом Дилипа Кумара и Раджеша Кханны, однако с Амитабхом у меня сложилась особая теплая привязанность. Большинство наших совместных фильмов было о противостоянии, нежели о любовных отношениях.

Он постоянно тайком репетировал свои сцены, потому что вечно играл персонажей с чертами характера, которых не имел в реальной жизни. Он играл Сердитого Молодого Человека, однако на самом деле гнев был ему чужд. А я наоборот - очень вспыльчивая, и любая гневная роль дается мне легко. Если меня просили петь, танцевать и изображать любовь на экране, я просто цепенела от ужаса.

Шаши Капур
Я до смерти боялась работать с Шаши Капуром - точно так же, как боялась работы с Праном и К. Н. Сингхом (смеется). Нет, серьезно, я просто преклонялась перед Шаши Капуром. Именно от него я научилась самодисциплине и пунктуальности.

Во время съемок нашего первого совместного фильма Sharmilee он прибывал на площадку в 7 утра, хотя я жила намного ближе. Режисер Самир Гангули отличался мягкостью, поэтому Шаши-джи взял на себя роль босса на съемочной площадке. Однажды он подошел ко мне и заявил: "Ракхи, если тебя не будет тут к семи часам утра, то твои вещички упакуют и отправят тебя прямиком обратно, в Бенгалию." Я так перепугалась, что после этого никогда не опаздывала. Я приезжала на студию раньше уборщиков.

В аэропорту он всегда нес сумочку и весь остальной багаж любой женщины рядом с ним. Если на месте съемок собиралась толпа зевак, он разгонял ее, чтобы я не смущалась. Таких качеств я не видела больше ни в одном из героев.

Он любил, как я готовлю. Каждый раз, когда листья салата, упакованные для него в качестве домашнего обеда, возвращались домой нетронутыми, его жена Дженнифер-джи звонила мне и спрашивала, не снимался ли ее муж сегодня со мной.

В последний раз я встречалась с Шаши-джи в Пуне на празнике в честь бога Ганеши. Я не хочу видеть его в его теперешнем состоянии.

Раджеш Кханна
У нас с Раджешем Кханной было не так уж много фильмов вместе. Мы должны были сняться в его собственной продукции Majnoon под режиссурой Камала Амрохи, однако фильм так и не материализовался. Затем был отложен на полку еще один совместный проект.

Честно говоря, я никогда не выбирала фильмы по предпочтению героев. Для меня большее значение имела продюсерская компания. Именно продюсеры желали работать со мной снова и снова. Ф. С. Мехра никогда не работал с одним и тем же артистом дважды, однако со мной снял не один фильм. Я также повторно работала с Пракашем Мехрой и Яшем Чопрой.

Мне было важно чувствовать себя комфортно в своей роли. Я слышала столько рассказов о том, каким неприступным был Раджеш Кханна. Со мной тоже было нелегко найти контакт. Меня называли "королевой башни из слоновьей кости". Мы оба считались холодными и надменными.

Когда мы с Раджешем работали в Shehzaada, Daag и Aanchal, нам было легко вместе. Он не был писаным красавцем, но зато какой шарм! Он так мужественно смотрелся на экране.

Я никогда не видела подобной популярности. Когда мы вели съемки в Кашмире, место съемок превратилось в сплошное море из людей, жаждущих лицезреть Раджеша хотя бы мельком. Ходили слухи, что он якобы объединился с Шармилой Тагор против меня во время съемок Daag. Это было всего лишь уловкой для привлечения внимания к фильму. Между нами не было абсолютно никаких трений.

Я была не в том положении, чтобы затевать конфликты со своими коллегами. Раджеш и Шармила были ведущими звездами. У меня была короткая, но сильная роль. Я думала лишь о том, как правильно сыграть свой персонаж.

Дилип Кумар
Я начала смотреть кино, когда была уже довольно взрослой. Обычно я ходила в мумбайский кинотеатр на утренние сеансы классических фильмов на хинди с участием Дилипа Кумара, Раджа Капура и Дева Ананда, а потом пересматривала их на видео.

Я никогда не была поклонницей Раджа Капура. Меня гипнотизитовали манеры и жестикуляция Дилипа Кумара. Даже когда он стоял спиной к зрителю, он мог выразить эмоции языком тела. В том, как он преподносил себя на экране, ему не было равных.

Когда я получила возможность поработать с ним в Shakti, это было словно сон, ставший явью, и в то же время трудная задача соответствовать ему в роли жены. Бывало, он приходил на съемочную площадку в повседневной одежде, писал свои собственные диалоги и практиковал их. По окончанию съемок мы все спешили разойтись, а он расспрашивал режиссера Рамеша Сиппи о сценах, которые должен был играть на следующий день. Когда он видел мое разочарование, то просил своего ассистента дать ему мои реплики, пытаясь заставить меня ощутить чувство вины. В конце концов я сдавалась и начинала репетировать вместе с ним.

Он был простым человеком, одевался без изысков, имел одну машину. Он входил в чайхану и запросто здоровался с владельцем, который к тому времени находился уже на грани обморока.

После этого мне поступало много предложений работать с Дилипом-саабом снова, включая ленту Duniya Рамеша Тальвара, но я отказалась делать маленькие роли. В Shakti я снялась лишь ради того, чтобы наглядно понаблюдать, как работает этот человек.

Санджив Кумар
Мне казалось, что актерский стиль Санджива Кумара довольно мелодраматичный. Поскольку он пришел в кино со сцены, его игра была скорее театральной. Под правильным режиссерским контролем он играл отлично. Хари-бхай (Санджив Кумар) был как картошка - то есть, мог сочетаться с чем угодно. Он был неразговорчив, а выпив, становился и вовсе нем. Он любил вкусно поесть, но не как Шаши Капур, который говорил мне, что для него приготовить. Вообще, мое всем известное увлечение готовкой появилось вынужденно. Я жила одна, и мне приходилось готовить себе еду. Поскольку я не любила есть в одиночестве, я готовила пищу на всю съемочную группу.

Однажды, во время съемок Trishna Хари-бхай попросил меня приготовить блюдо "Пая" (прим.: вид мясного рагу из ягненка или козлятины). Я никогда прежде его не готовила. Хари-бхай предложил подержать блюдо сутки, потому что оно стало бы вкуснее на следующий день. Однако у него произошла стычка с сотрудником производственного отдела, и тот пошел и съел все рагу, оставив лишь косточки. Хари-бхай посмотрел на меня и лишь улыбнулся, ничего не говоря. Он понял, что произошло. Эту улыбку я помню до сих пор.

Дев Ананд
Дев-сааб был единственным героем, который никогда не ел приготовленную мной пищу. Я вообще никогда не видела, чтобы он ел нормальную еду. Он всегда жевал лишь фрукты.

Деву-саабу было достаточно сказать мне, чтобы я снялась в фильме - и я так и делала. Начиная с Benarasi Babu и кончая Anand Aur Aanad, его очарование поддерживало меня во всех его фильмах. И хотя мои роли становились все короче и короче, я не возражала.

Он был неповторим. Он не ходил, а мчался. Носил рубашки с длинным рукавом на протяжении всего фильма. Всегда сам был за рулем. На каждый его день рождения я посылала ему воздушные шары.

Я никогда не видела более нескандального человека. И никогда не слышала ни единого плохого слова, высказанного в его адрес.

Дхармендра
Дхармендра был моим первым героем в Jeevan Mrityu. У меня была небольшая роль вдовы. Многие героини отказались исполнять эту роль.

В то время мы почти не общались. Позднее мы снялись вместе в Blackmail. Я считаю, что это лучшая из сыгранных мною ролей. Виджай Ананд был моим любимым режиссером. Я внимательно выслушивала его указания перед каждой сценой. Виджай Ананд был всесторонне одаренным человеком. Я многому научилась благодаря ему.

Манодж Кумар
Я снялась в нескольких фильмах с Маноджем Кумаром. У него было очень развитое чутье на сценарии. То, как он исполнял свои дубли, было потрясающе. Я уважаю его за то, с какой самоотдачей он создал свой персонаж Бхарат.

Так же, как и у Раджендры Кумара, Дхармендры и Джитендры, у Маноджа Кумара была своя армия поклонников.

Радж Кумар
У нас с Раджем Кумаром было лишь два совместных фильма - Lal Patthar и Muqaddar Ka Faisla.

Во время съемок Lal Patthar, я помню, на нем был пиджак с эмблемой колеса Ашоки (прим.: символ на флаге Индии, утвержденный в год получения независимости), и я напомнила ему, что действие фильма происходило в Индии до ее независимости. В этом фильме он не смог исполнить роль так же, как ее сыграл Уттам Кумар в бенгальской версии.

Радж Кумар жил в своем обособленном мире. Он совершенно ни во что не вмешивался. Я слышала, что у него случались вспышки гнева, однако он умел уважать женщину. У него были высокие моральные принципы.

Риши Капур
Мы с Чинту (Риши Капуром) сделали вместе один фильм - Doosra Aadmi. Однажды он увидел живых крабов и упал в обморок. Мы тогда снимались в Кхандале. Я привезла крабов в машине. Когда Чинту увидел ползающих крабов, он охнул и рухнул на землю.

Субхаш К. Джа, rediff.com
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

ярлыки, не вошедшие в список: 
Джитендра*
К. Н. Сингх*
Камал Амрохи*
Пракаш Мехра*
Пран*
Раджендра Кумар*
Рамеш Сиппи*
Рамеш Тальвар*
Самир Гангули*
Сунил Датт*
Уттам Кумар*
Ф. С. Мехра*
Яш Чопра*

Комментариев нет: