ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

9 дек. 2012 г.

"Ругательства были моими наградами", - Бинду

ноябрь 2012

Дерзкая и красивая - более точных эпитетов для описания Бинду не подберешь. Журнал Filmfare встретился с секс-символом 70-х.

Мечты и реальность
Мечты о гламурном городе появились в жизни Бинду довольно рано. "Я смотрела сценические выступления своей мамы. Ее пьеса Ladakvayo была хитом." Однако ее отец, известный продюсер Нанубхай Десаи, хотел, чтобы она стала врачом. "Нас было восемь - семь сестер и один брат (на сегодняшний день брата и одной сестры уже нет в живых). Я принимала участие в школьных спектаклях и выигрывала награды. Друзья говорили, что мне нужно играть в кино. Мне тоже нравилось мечтать об этом. Я была поклонницей Виджаянтималы. Я обожала ее танцы, ее красоту. Она была для меня образцом для подражания." Когда ее отец заболел, Бинду, будучи старшей среди детей, взяла на себя заботу о семье. "Папа сказал: "Ты для меня как сын. Позаботься о семье, когда я умру." После его кончины я подалась в модели, чтобы прокормить семью. Мне было всего 11 лет, но я выглядела на 16, поскольку уже имела хорошие формы," - вспоминает актриса, которая также снималась в документальных фильмах до тех пор, пока Мохан Кумар не взял ее в Anpadh (1962), где она сыграла дочь Малы Синхи.

Невеста-подросток
После этого короткого опыта в кино она вернулась в школу. "Я была в переходном возрасте - уже не ребенок, но еще не молодая леди." Однако вскоре девочка- подросток Бинду встретила своего будущего мужа (бизнесмена Чампаклала Завери, связанного с наружней рекламой) и у них начался роман. "Он был моим соседом в Сонавала Террас в районе Тардео. Между нами было пять лет разницы в возрасте. Я не сразу в него влюбилась. И завоевать меня было нелегко. Я хорошенько его помучила. Он просил меня о свидании, я соглашалась, назначала время, а сама не приходила. Так повторялось снова и снова. Естественно, он был обижен, но вида не подавал. Иначе он потерял бы меня. И я поняла, что с его стороны это не было лишь физическое влечение или временная влюбленность. Нам пришлось столкнуться с противостоянием наших семей, но мы выстояли и в конце концов поженились," - рассказывает Бинду, ставшая невестой в 16 лет. "С тех пор он заменил мне отца."

От Шаббу до Дорогуши Моны
В 17 лет ей посчастливилось встретить режиссера Раджа Кхослу в доме своего деверя Лакшмиканта (композитора из пары Лакшмикант и Пьярелал, который женился на сестре Бинду). "Кхосла-джи предложил мне роль, сказав: "Этот персонаж - центральный в фильме, но она женщина-вамп." Я была в нерешительности. Он дал мне 15 дней на раздумия. Муж говорил мне: "К чему тебе это?", а думала: "А почему бы и нет?" Во мне проснулись давние мечты." Вскоре Бинду позвали на прослушивание. "Я уверенно проговорила свои диалоги, и Кхосла-джи сразу же сказал: "Ты моя Ниламбари!" Это было имя ее злобной героини в Do Raaste - фильме по мотивам популярного романа "Ниламбари" Чандраканта Какодкара. "Название фильма было заменено на Do Raaste, потому что Кхосле-джи показалось, что "Ниламбари" создает ощущение мифологического фильма." Снимаясь в Do Raaste, Бинду получила роль в Ittefaq, Aaya Sawan Jhoom Ke (оба 1969 года) и Kati Patang (1970). "Шакти Саманта предложил мне роль в Kati Patang с условием, что я должна уметь танцевать. Я репетировала с хореографом Робертом в течение трех дней. Моим вдохновением стали танцы Хелен-джи. Она заполняла собой весь экран, я восхищалась ее фигурой, выражениями лица, костюмами и движениями..." 
Будучи танцовщицей катхака и бхаратнатьяма, она считала киношные танцы "чуточку вульгарными". "Однако на съемочной площадке я скидывала с себя все смущение. Как танцовщица кабаре я не могла быть облаченной в сари или сальвар-камиз. Мне полагались гламурные костюмы. Но я все же предпринимала меры осторожности. Голые участки тела я закрывала специальными нейлоновыми вставками под цвет кожи." Хитовый номер Mera Naam Hai Shabnam из ленты Kati Patang принес ей ласковое прозвище Шаббу и уйму поклонников. За ним последовала вереница гламурных ролей в таких фильмах, как Mere Jeevan Saathi, Dushman, Garam Masala, Raja Jani, Dharma и Joshilay (начало 70-х годов).

"Я придерживалась диеты и физических упражнений. Не помню ни единого раза, когда бы я обедала на съемочной площадке. Я приносила с собой пахту, томатный или свекольный суп и фрукты. Все равно танцевать на полный желудок нельзя. Живот будет выпирать из костюма." Она вспоминает замысловатый танцевальный номер из Haseenon Ka Devta (1971), поставленный хореографом Хиралалом. "Учитель прилетел из Мадраса для репетиции, которая начиналась в пять утра. Он любил задавать сложные движения, и все его боялись. Он велел своей ассистентке Сушиле показать мне танцевальные па, однако она сама не удержалась и упала, когда учила меня. Я очень волновалась и молилась: "Господи, помоги мне", и повторила движения без ошибок с первой же попытки. В качестве похвалы учитель выдал мне 100 рупий," - радостно светится она.

Разумеется, ей порой хотелось побыть и главной героиней, но на ней уже стояло клеймо. "Ярлык женщины-вамп твердо прикрепился ко мне. Поскольку я начала свою карьеру уже после свадьбы, я не отказывалась ни от каких ролей. Я зарабатывала и деньги, и славу. Вскоре я забыла и думать о том, чтобы стать героиней. У меня было не меньше славы, чем у любой героини, и, конечно, также немало ругательств! Ругательства были моими наградами. Когда сценаристы писали сценарии, вместо имени моего персонажа, они ставили мое имя. Это был комплимент. Некоторым моим фанатам не было известно, что я замужем, и они писали мне письма кровью со словами "Я люблю тебя" и "Ты выйдешь за меня замуж?"

Бинду добилась такой популярности, что нередко затмевала главных героинь. "Однажды я одела сари той же расцветки, что и у ведущей актрисы. Она была недовольна, и эти слухи дошли до моих ушей. Однако никто не посмел высказать мне это открыто, потому что и у меня был свой статус. Нужно иметь уверенность в себе. Разве может цвет помешать игре?" - вопрошает она. В индустрии, приверженной традициям, замужняя Бинду имела смелость сыграть соблазнительницу в Imtihaan и нимфоманку в Hawas (оба фильма вышли в 1974 году). Однако она строго следила за тем, чтобы ею не пользовались, как дешевкой. "Однажды я отказалась выполнять одно движение перед камерой, снимающей снизу. Оно выглядело бы вульгарно, и Комиссия по цензуре вырезала бы его." Примечательно, что в 1973 году она сыграла диаметрально противоположные роли - любовницу главаря мафии "Дорогушу Мону" в Zanjeer и подругу увядающей певицы в Abhimaan (эта роль стала ее первой положительной ролью). "Риши-да (режиссер Ришикеш Мукерджи) сказал: "С твоим появлением на экране зритель заподозрит что-то недоброе, а мы возьмем и удивим их неожиданным оборотом событий," - вспоминает она.

Без мужа никуда
Бинду считает, что своей карьерой она обязана поддержке мужа. "Лишь благодаря его согласию я смогла работать. Так что у нас не возникало ссор. Даже Джая Баччан как-то раз заметила: "Тебе так повезло". В том же духе высказался Юсуф-сааб (Дилип Кумар), с которым я работала в  Dastaan (1972). Он сказал: "Твой муж мне нравится еще больше, чем ты." Когда жене приходится работать, чтобы прокормить семью, а муж финансово зависит от нее - вот тогда и начинаются проблемы. Но мой муж достиг успеха своими собственными силами. Он мог позаботиться обо мне."

Со своей стороны, Бинду знала грани дозволенного, чтобы успешно сочетать брак с высокостатусной карьерой. "Мой муж гордился, когда меня осыпали комплиментами. Его логика была такой: "Все равно она ведь моя". Когда объявлялось окончание съемочного дня, я в ту же минуту мчалась домой. Дома мы никогда не обсуждали кино, и я никогда не сплетничала с ним о том, что происходит в киноиндустрии. На вечеринках и приемах я никогда не появлялась одна. Он всегда сопровождал меня. Я научилась держать людей на расстоянии. Противоположный пол прекрасно чувствует, насколько ты отвечаешь взаимностью. Свои намерения можно выразить даже простым рукопожатием. Несмотря на то, что я играла смелые роли, я никогда не давала возможности кому бы то ни было уличить себя в чем-либо. Меня уважали." Однажды редактор глянцевого журнала спросил ее: "Как так вышло, что вам не приписали роман ни с одним из героев?" "На это я невозмутимо ответила: "А давайте припишем мне роман с вами." Он смутился и замолчал," - рассказывает она.

Бинду утверждает, что была в дружеских отношениях со всеми своими коллегами. "Я дружила с Премом Чопрой, и мы до сих пор друзья. У него потрясающее чувство юмора. Я также хорошо ладила с братцем Амджадом (Кханом). Он пил чай каждые пять минут. Я просила его не потреблять так много сахара, а он отвечал: "Я потомок патханов. Ничего со мной не случится." А вот Ранджит вечно притаскивал на съемки бутылки молока из дома," - смеется она.

Карьерный спад
По словам актрисы, период между 1977-1980-ми годами был "самым печальным" в ее жизни. "Мы решили завести ребенка, и я была так счастлива, когда забеременела. После трех месяцев я перестала работать. Однако у меня случился выкидыш, когда я была на седьмом месяце. Меня это надломило. Но такова уж судьба - нельзя иметь все в жизни. Если у тебя есть все, тебе несказанно повезло," - рассуждает она. "Мой муж тоже был расстроен. Но он был заботливым и помог мне. Через пять месяцев я вернулась к работе. В 80-х годах я перешла к более старшим ролям." Идеально сыгранные роли жестоких свекровей/тетушек в фильмах Hero, Biwi Ho To Aisi и Kishen Kanhaiya обратили на себя внимание публики. В последующие годы такие фильмы, как Shola Aur Shabnam, Hum Aapke Hain Kaun, Main Hoon Na и сравнительно недавний Om Shanti Om предоставили ей возможность блеснуть своим комедийным талантом.

Сейчас в жизни Бинду наступил спокойный период; много времени она проводит со своими сестрами. "Я не хочу браться за телесериалы и шоу - темп работы в них бешеный. Вместо этого я наслаждаюсь просмотром своих старых фильмов и путешествиями. Порой мы с мужем скучаем по нашему потерянному ребенку. Будь он жив, ему сейчас было бы уже за тридцать. Но у меня есть муж - мой лучший друг... Без него я ничто."

Фархана Фарук
журнал Filmfare, онлайн-версия 
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

Комментариев нет: