ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

8 мар. 2020 г.

Дия Мирза на ток-шоу Woman Up!

6 марта 2020
(немного сокращенная и обобщенная версия)

- Каждому в жизни порой приходится отвечать за свои поступки перед обществом. Но с женщин спрос всегда строже. Сегодня я беседую с женщиной, которая бросила вызов многим общественным табу. С нами Дия Мирза - победительница конкурса красоты, актриса и общественный деятель.
Дия, расскажи, в начале своей модельной карьеры сталкивалась ли ты с оценочными суждениями? Тем более, учитывая, что это были 90-е годы и такое практиковалось повсеместно?
- Разумеется. Я была недостаточно высокой для подиума. Слишком хорошенькой для подиума. "Занимайся лучше съемками в рекламе и Болливуом." И это было сказано таким тоном, словно Болливуд - это полный отстой. Каждую фразу можно было бы воспринять, как комплимент, а не оскорбление, если бы они не были сказаны пренебрежительным тоном. То есть, например, мне столько раз говорили "Ты слишком хорошенькая", но в таком тоне и с таким выражением лица, словно хотели унизить. Разве быть хорошенькой - это плохо?

- Правда? Никогда ни от кого такого не слышал. Это так странно...
- Да-да. Расскажу один случай, когда я только-только начинала модельную карьеру. Я ездила на съемки в Бангалор на автобусе - дорога занимала всю ночь, а днем я работала на модельное агентство, которое специализировалось на печатной рекламе. Это приносило мне неплохой доход, обеспечивало мою финансовую независимость. Но я мечтала поучаствовать в показе мод, который организовывал очень знаменитый в своих кругах модельный агент, его почитали буквально, как полубога. Я обратилась к нему, но он ответил так грубо, дал почувствовать, насколько я ничтожна и ни на что не гожусь.

- Что именно он сделал? Плохо повел себя?
- Нет, но он посчитал, что я не достойна работы, которую я пыталась получить. Я не годилась для показа мод. Однако после того, как я победила на конкурсе Мисс Индия, я участвовала во многих шоу, организованных его агентством.

- Его отношение изменилось? Ты припомнила ему его слова?
- Мы подружились. Он стал моим большим поклонником. Постоянно говорил: "Я всегда знал, что ты пробъешься, я так горд за тебя." Я только кивала, улыбалась и отвечала "Спасибо."

- Многие актрисы твоего поколения рассказывали о неприкрытом сексизме, который царил в те годы. Ты тоже сталкивалась с ним?
- Впервые я ощутила эту дискриминацию по половому признаку тогда, когда начала работать. Взять к примеру соотношение мужчин и женщин на съемочной площадке... сейчас, конечно, ситуация намного лучше - стало гораздо больше женщин. Но когда я начинала работу в кино... а это 19 лет назад... эта иерархия была налицо: то, как относились к мужчине-актеру по сравнению с женщиной на съемочной площадке. У мужчин-коллег было столько помощников и ассистентов, им позволялся гибкий график работы, тогда как для нас, женщин, было обязательным являться на площадку за два часа до начала съемок, чтобы сделать прическу и макияж, а потом сидеть и ждать, ждать... ждать порой целый день, чтобы коллега-мужчина хотя бы вообще приехал на съемку. И это было нормой.

- У одного из моих друзей такая ситуация: его родители давно не ладили друг с другом, однако оставались вместе все эти годы ради детей. Теперь, когда дети уже выросли, они решили, что больше нет смысла оставаться вместе.
- Это очень личное решение каждой пары. Я с самого детства помню, как тяжело моим родителям давалось решение жить раздельно. Они по-прежнему заботились друг о друге, можно даже сказать, они по-своему любили друг друга, однако не могли ужиться под одной крышей. У каждого были свои собственные ожидания от жизни, которые не совпадали друг с другом - порой так случается. Несмотря на то, что оба моих родителя устроили свою жизнь по-новому с новыми супругами, мама держала траур по папе, когда он умер. Отчим отнесся к этому с пониманием и добротой, оказал поддержку маме с достоинством и любовью, вырастил меня, как собственную дочь. Он ценил то, что мама хранила ту связь, он понимал, что от этого она не стала любить его меньше. Для меня моя мама - герой. Пожалуй, для всех детей их мама герой. Для меня она пример, потому что ей пришлось пройти через много испытаний в жизни. Она потеряла двоих мужей, жизнь ее помотала, однако она не изменилась и не позволила горю и разочарованию отнять у нее веру в определенные моральные ценности. Именно так я тоже научилась воспринимать жизнь. Да, бывает страшно, но это естественно. Расставаться с привычками всегда страшно. Состоять в отношениях - это не только глубокая эмоциональная связь, но и привычка. Но время все расставляет на свои места.

- Я читал о том, что у вас были очень хорошие, крепкие отношения со вторым отцом. И это замечательно, потому что такие истории не случаются повсеместно.
- Но это и не случилось за день. На это понадобилось время - принять его в качестве родителя. Для начала он просто подружился со мной. И мы оставались прежде всего друзьями всю жизнь. Одно из самых болезненных событий для меня было уезжать от него, когда мне исполнилось 18 лет. Из его дома, от его заботы и мудрости. Я до сих пор помню его напутствие. Я помню все те маленькие жизненные уроки, полученные от обоих моих отцов. Своего биологического отца я потеряла, когда мне было 9 лет, а отчима - в 23 года. Оба они оставили неизгладимый след в моем видении жизни.

- Но трудно ли было в начале принять такое решение матери?
- Конечно. Это казалось чем-то выходящим из рамок, ненормальным, запутанным. Но они оба обращались со мной терпеливо, как с личностью. Разговаривали, объясняли, что я буду ощущать себя по-другому, что моя ситуация будет не такая, как у одноклассников, что многое для меня изменится, но мне придется подстраиваться под эти изменения. Когда я беседую на такие темы, многим кажется, что я пропагандирую развод. Это совершенно не верно. Бог - свидетель: кому как не мне знать, насколько это прекрасно, когда отношения складываются успешно. Но когда они не складываются, это может причинить боль не только двум людям, но и их близким. Ради того, чтобы защитить тех самых близких людей, бывает необходимо разойтись.

- Как тебе кажется, этот твой опыт помог тебе пережить свой собственный развод?
- Не знаю. Может быть. Хотя, я считаю, то, что по-настоящему способно помочь тебе пройти через любое испытание в жизни - это понимание самого себя. Если ты действительно знаешь и понимаешь себя, то что бы ни случилось в жизни, ты воспринимаешь это правильно. А иначе можно увидеть ситуацию в искаженном виде и нанести вред не только себе, но и другим людям.

- Но, как тебе кажется, общество изменилось за последние 20 лет? Ты сама рассказывала, что когда приняла решение об уходе от мужа, то тебе пришлось выдержать много сочувствующих взглядов. Тебя это не раздражало?
- Скорее веселило. До сих пор поражает и веселит, потому что, находясь в кругах образованных и прогрессивно-мыслящих людей, ты все равно ощущаешь это сожаление, исходящее от них. То есть, вероятно, они действительно тебя жалеют. Эти взгляды не обязательно критикующие - порой это сопереживание, а порой даже сострадание. Порой это взгляд восхищения и удивления. Мне приходит так много сообщений от женщин, столкнувшихся с разводом. Они спрашивают: "Как вы остаетесь такой сильной?", "Как вы по-прежнему можете улыбаться?", "Как вы встаете каждый день и идете на работу?" У меня нет универсального ответа. Я лишь отвечаю, что я нашла для себя лучший способ справиться с этим, и, надеюсь, вы найдете свой собственный способ. Потому что я не могу диктовать вам, какой способ правильный.

- Но, как по-твоему, табу, которые существовали в 90-е, теперь перестали быть чем-то запрещенным?
- Это напоминает мне сцену из Thappad с Тапси Панну, когда ей говорят, что теперь на нее будет навешан ярлык "разведенка" до конца жизни. В нашем обществе, в любых профессиях и социальных слоях, есть такие люди, которые отказываются понимать концепцию развода. Он представляется им, как легкий способ ухода от проблем. Да, в браке, несомненно приходится подстраиваться, находить компромисс. Вопрос только - до каких пор? И как понять, что ты слишком долго старалась или наоборот, недостаточно сильно? Тут у каждого своя мера. Это проблема не только женщин. Мужчины тоже проходят через это, тоже становятся жертвами общественного суждения.

- У тебя были такие друзья, кто пытался отговорить тебя от развода, но при этом приводил дурную причину? Например, как в фильме Тапси - разведенка и все такое?
- Разные люди реагировали по-разному. Кто-то любит вас двоих, как пару - у них будет одна реакция. У твоих личных друзей, которые любят тебя, как индивидума, будет другая реакция. У родителей - своя реакция. Остается лишь молиться, чтобы в конце концов все тебя поняли и отнеслись с уважением, не вмешиваясь в личное пространство двух людей, которые приняли это решение с достоинством и заботой друг о друге.
- Общество всегда навязывало стандарты красоты женщинам, однако ты никогда не пыталась вписаться в эти стандарты, даже когда являлась новичком в индустрии.
- Не уверена, что является стандартом красоты, но я точно знаю, что хочу оставаться настоящей. Мы знаем, под каким гнетом ожиданий работает эта индустрия - ты должна соответствовать определенному идеалу. Меня много раз осуждающе оценивали за мою внешность. Вообще, считается, что светлокожим женщинам не приходится проходить через критику, но вот мой довольно забавный пример: один режиссер - очень знаменитый, очень уважаемый мной, с кем я так сильно хотела поработать, - сказал мне: "Ты слишком белокожая для моих фильмов." Мне также говорили, что я не подхожу на определенную роль, потому что я слишком красивая.

- Но это же абсурд.
- Это тоже оценочное суждение со стороны общества. Оно еще раз подтверждает то, что мы всегда стараемся загнать людей в определенные рамки соответствующие нашим ожиданиям. Мы классифицируем людей, не понимая, что каждый способен на гораздо большее, чем мы позволяем им быть. Женщины в сегодняшнем кино, наконец-то, начали разбивать эти устоявшиеся рамки. Я очень рада этому.

Pinkvilla
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (chttp://bollywoodru.blogspot.com/

Комментариев нет: