ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

12 мар. 2012 г.

...И Бог создал Женщину (Зинат Аман)

декабрь 2011

С ее формами и сексапильностью она стала индийским вызовом Бриджит Бардо. Она была живым воплощением молодой и богемной, получившей независимость Индии. Для мужчин Зинат Аман была той, кем не были их жены. Для женщин - свободой от пут условностей. Отбросив сари, она ввела в гардероб индианок брюки-клеш, юбки и макси. А когда она все же облачилась в сари в Satyam Shivam Sundaram, жар, исходивший от нее, испепелил экран. Сильный английский акцент и практически полное отсутствие актерских навыков ничуть ей не помешали. Они лишь придали ей экзотики на фоне стереотипов.
На личном фронте сплетни о ее интрижках с женатыми мужчинами создавали сенсации на страницах печатных изданий. Но когда она вышла замуж за тех уже женатых мужчин - Санджая Кхана и, позднее, Мазхара Кхана - это обернулось кошмаром. Любя неистово, живя рискованно, эта соблазнительница-нимфетка олицетворяла собой женщину на пороге новой эры - долой консерватизм, свободу восковой эпиляции! Малышка Зини продолжала жить десятилетиями... в виде Парвин Баби, Сушмиты Сен, Бипаши Басу... во всем, что выходило за рамки привычных формул.

Первый фильм
Ее дебютом был Hulchul (1971), в котором она сыграла модель. Это фильм-триллер, в котором один человек нечаянно подслушивает план замышляющегося убийства. Он звонит трем женщинам с именем потенциальной жертвы. Февраль 1971

Первая обложка
Зинат Аман заполучила свою первую обложку журнала Filmfare спустя три года после дебюта. В своем интервью она говорила о том, как терпеть не может давать интервью и считает их настоящей пыткой. Она опасалась того, что ее слова могут переврать. Май 1974

Первое интервью
"Когда Дев Ананд взял меня в Hare Rama Hare Krishna, повсюду раздавалось цоканье языков и отнюдь не невинного характера. Люди говорили, как это было жестоко со стороны Дева Ананда бросить Захиду, его парнершу по фильму Prem Pujari". Май 1974

Первая рецензия
"Зинат Аман очень слабая актриса. Ей предстоит немало потрудиться в плане обыгрывания диалогов и дикции. В Hulchul от нее много и не требовалось - лишь демонстрировать свое физическое очарование. Незапоминающаяся роль." Август 1971

70-е: Сексуальная как сам грех
После учебы в Лос-Анджелесе, победы в конкурсе красоты Мисс Азия и успешной модельной карьеры, Зинат начала карьеру в кино небольшой ролью в фильме Hulchul О. П. Ралхана в 1971 году. Ее следующая роль в картине Hungama прошла незамеченной. И лишь ее исполнение роли наркоманки Джанис в ленте Дева Ананда Hare Rama Hare Krishna вознесло ее на вершину успеха. Песня Р. Д. Бармана Dum Maro Dum с ее участием остается культовой классикой по сей день. За эту роль она получила награду Filmfare как Лучшая Актриса Второго Плана. На всем протяжении 70-х годов пара Дев-Зинат появилась в полудюжине фильмов: Heera Panna, Ishq Ishq Ishq, Prem Shastra, Warrant, Darling Darling и Kalabaaz. Из них Warrant стал наиболее успешным коммерческим хитом. И ей приписывали роман с Девом Анандом - об этом факте он сам упоминал в своей автобиографии Romancing With Life, опубликованной несколько лет назад.
"Эти сплетни о нашем романе не волнуют ни меня, ни Дева Ананда. Я не против слухов о связях - будучи звездой, ты всегда попадаешь в подобные истории. Но когда кто-то специально пишет унизительные статьи, меня это очень задевает." Июль 1974

Она также вкусила успех с другими кинодеятелями, такими как Б. Р. Чопра, Радж Капур, Манмохан Десаи, Фероз Кхан, Насир Хуссейн, Манодж Кумар, Пракаш Мехра, Радж Кхосла и Шакти Саманта. Девушка, перебирающая струны гитары в песне Chura Liya Hai Tumne (фильм Yaadon Ki Baarat, 1973) покорила студенческий контингент, точно также, как и ее роль бесшабашной проститутки в Manoranjan.

"В одно время все полагали, что я буду сниматься лишь с Девом Анандом, но я пытаюсь вырваться из этих рамок. Если я скажу, что игра в хинди-фильмах требует минимум таланта, вы согласитесь?" Ноябрь 1974

К этому времени слава Зинат закрепилась за ней скорее благодаря ее глубоким вырезам на груди, нежели актерскому мастерству. Она стала самой желанной фантазией для сексуально-подавленной нации. А вне экрана сплетни о ее интрижках не прекращались. Вернувшись из Европы со съемок фильма The Great Gambler с Амитабхом Баччаном, Зинат Аман обнаружила, что индустрия гудит пересудами об их романе.

"Люди болтают всякую дрянь. Все это чушь несусветная. Ни одна актриса, которая дорожит своей карьерой не рискнет связываться с мужем примерной индианки Джаи Бхадури. Да меня же казнят за такое прилюдно!" Август 1975

Затем Зинат последовала совету Дева Ананда и отрешилась ото всех. Некоторое время она работала исключительно с Девом Анандом. Однако, это было ненадолго. И Дев, и Зинат - оба были слишком амбициозны, чтобы сковывать себя личными отношениями. Деву пришлось смириться с тем, что Зинат нашла более выгодное сотрудничество в виде Раджа Капура. А ей пришлось проглотить тот факт, что Тина Муним заняла место фаворитки компании Навкетан. Зинат заполучила один из самых скандальных фильмов своей карьеры - ленту Раджа Капура Satyam Shivam Sundaram (по рассказам, она явилась в студию РК, одетая в индийский костюм, чтобы ублажить Раджа). Бывало, Радж звал актеров "такси", поскольку они постоянно курсировали из одной студии в другую.

"Несмотря на то, что Шаши Капур раздал свои съемочные дни многим продюсерам, хотя SSS все еще в процессе съемок, Зинат - это мое личное такси. Мне необходимо, чтобы она максимально сосредоточилась на этом фильме," - однажды пошутил он. Тогда как критики осуждали фильм за возбуждающую демонстрацию женской груди, Зинат заработала номинацию Filmfare как Лучшая Актриса.

"Все, что я сделала в Satyam Shivam Sundaram и Qurbani, я сделала с чистыми помыслами, я была наивна тогда. Но когда чужие глаза смотрят на тебя грязным взглядом, твоя невинность потеряна. У меня больше не осталось невинной наивности и я больше не могу смотреть на те сцены. Я смотрю эти фильмы глазами других людей и понимаю, что именно эти люди думали обо мне." Май 1981

Зинат Аман предприняла попытку завоевать Голливуд, однако потерпела крах, когда Shalimar (1978) Кришны Шаха с Дхармендрой в главной мужской роли и международными звездами Рексом Харрисоном и Сильвией Майлс провалился и в США, и в Индии. Однако в тот же год ей на помощь пришел Don и вновь запустил ее карьеру ввысь. По сообщениям, она приняла эту роль в Don в качестве помощи продюсеру Нариману Ирани, который умер в процессе съемок фильма. За этот фильм она не взяла никакого гонорара. Впоследствии у нее еще были хиты, такие как Dharam Veer и Chori Mera Kaam.

В конце 70-х поползли слухи о ее романе с уже женатым Санджаем Кханом. Также появились сообщения об их тайном никахе (мусульманский свадебный ритуал). В телефонном интервью она расставила все на свои места: "Я не замужем за Санджаем Кханом. Меня поразили эти новости. Люди начали поздравлять меня с замужеством, вместо того, чтобы поздравлять за роль в Satyam Shivam Sundaram. Он счастлив в своем браке, у него трое детей и на подходе четвертый. Я играю в его фильме Abdullah и фильме его брата Фероза Кхана Qurbani - и это все. Я работающая девушка. Когда я выйду замуж, я сообщу об этом открыто." Июль 1978

Однако, имел место брак или нет, Зинат и Санджай появлялись вместе везде, тогда как жена Санджая Зарин сидела дома. Например, их видели вместе на открытии ресторанов.


80-е: Становясь серьезнее
Новое десятилетие началось с ее болезненного разрыва с Санджаем Кханом примерно в то время, когда съемки их фильма Abdullah подходили к концу. Зинат присутствовала на вечеринке в Мумбаи, когда ее, предположительно, избил Санджай в присутствии Зарин - нападение нанесло непоправимую травму ее глазу. После этого отвратительного инцидента Санджай Кхан, по слухам, развелся с Зинат.

"Санджай Кхан то и дело отпускает грязные шуточки в мой адрес, называя меня ничтожеством, старой клячей и неудачницей. Я хочу доказать, что он не прав." Январь 1980

Вскоре Рина Рой закатила пышную вечеринку, когда пакистанская команда навещала Индию. Там Зинат познакомилась с игроком в крикет - красавцем Имраном Кханом и казалось, что они увлеклись друг другом.

"Послушайте, я встречалась с Имраном всего пару раз. Он очень талантливый и привлекательный мужчина. Но я не стремлюсь связать себя отношениями. Обжегшись на молоке, станешь дуть и на воду. Мне нужен перерыв. К тому же, он пока не предлагал мне быть с ним." Апрель 1980

Зинат, которая была известна своими соблазнительными нарядами, вдруг заявила, что больше не оденет открытую одежду. Для индустрии это явилось шоком.

"Давайте скажем так. Все видели лишь бутылку. Но никто не видел, что внутри нее. Во мне всегда было намного больше, чем просто красивое тело. Тело - это лишь одна из граней. Даже не полная грань. Но вместо того, чтобы обращать внимания на мою игру, люди смотрели на более явные места." Март 1983

Она продолжила карьеру, сыграв жертву изнасилования, добивающуюся правосудия в Insaaf Ka Tarazu (1980) Б. Р. Чопры, за что получила номинацию как Лучшая Актриса от Filmfare. Далее последовал суперхит Qurbani, потом Dostana и Lawaaris. Затем Зинат изумила всех тем, что влюбилась в дважды женатого Мазхара Кхана, который к тому же был моложе ее. Они поженились в 1985 году в окружении всеобщей враждебности и неодобрения. Вскоре она родила их первенца - сына Азана.

"Кто говорит, что я стала отшельницей? Я живу полной жизнью. Я по-прежнему общительна и дружелюбна, и я делаю все то же самое, что и раньше. Просто я сознательно держусь вдали от общественного внимания. На данном этапе своей жизни я полагаю, что у меня есть право на приватность." Июль 1988
"Пусть я на шестом месяце беременности, однако мой муж по-прежнему считает меня соблазнительной. Мне предлагают много фильмов, но я не могу представить себя в роли матери Амитабха или Амира. Пусть я и не испытываю каких-либо сексуальных чувств по отношению к этим джентельменам, однако и материнских чувств я к ним совершенно точно не питаю." Август 1989

90-е: Проблемные времена
Мазхар Кхан совершил режиссерский дебют с фильмом Gang. Съемки фильма затянулись на целое десятилетие, а меж тем у Мазхара появились проблемы со здоровьем. Поступали сообщения о случаях насилия в семье и о том, что их брак на грани разрыва. Близкие к ним люди признались, что Зинат решила оставаться с ним до конца и также платила за его лечение. Мазхар умер в возрасте 45 лет (в 1998 году) от почечной недостаточности. В 1999 году Зинат в некотором роде вернулась в кино, поскольку ей требовались средства для поддержания семьи. Она снялась в небольшой роли в Bhopal Express.

В ток-шоу "Рандеву с Сими Гаревал" она излила душу о своей личной жизни. Позже она нарушила молчание и рассказала о своем болезненном браке в журнале Filmfare.

"Я описала ситуацию, в которой я застряла на 12 лет семейной жизни. В качестве матери я вкалывала, рожала и растила детей. И вдруг поняла, что я отрезана от своего собственного мира. Пока этот кошмарный сценарий продолжал разворачиваться перед моими глазами, я ощущала себя странно, очень странно. Я пыталась делать то, что было правильным. Я осталась верна своему браку из-за своих детей и смертельной болезни Мазхара." 

О мужчине в своей жизни на тот момент, Захире, она сказала: "Он был просто великолепен на протяжении всей моей травмы. Он - один из немногих дорогих людей в моей жизни, который помог мне сохранить мое внутреннее равновесие. Я не планирую никакого будущего с Захиром. Я не хочу снова выходить замуж, я вообще больше не желаю вступать в долгосрочные, связанные обещаниями отношения."

2000-е: Сохраняя дистанцию
Она появлялась в коротких ролях в Boom, Jaana... Let's Fall In Love, Chaurahen, Ugly Aur Pagli, Geeta In Paradise и Dunno Y... Na Jaane Kyun. Сейчас она ведет жизнь вдали от любопытных глаз СМИ и безумствующих толп поклонников.

журнал Filmfare
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

ярлыки, не вошедшие в список:
Бипаша Басу*
Б. Р. Чопра*
Кришна Шах*
Манмохан Десаи*
Нариман Ирани*
Насир Хуссейн*
О. П. Ралхан*
Парвин Баби*
Пракаш Мехра*
Радж Кхосла*
Сушмита Сен*
Фероз Кхан*
Шакти Саманта*
 

Комментариев нет: