18 июля 2020
(немного сокращенная и обобщенная версия)
Арнаб Госвами: - В сегодняшнем выпуске "Народ желает знать" мы поговорим с актрисой, продюсером и режиссером Канганой Ранот. Она говорит то, что думает. Она не боится авторитетов киноиндустрии, потому что сама является новым авторитетом в этой индустрии. А самое главное - в индустрии, где никто не говорит открыто и все используют непонятные дипломатичные выражения, она готова рассказать обо всем как есть. Я позвонил Кангане после печального известия о кончине Сушанта Сингха Раджпута, когда она опубликовала крайне эмоциональное видео, из которого было ясно, что она готова вскрыть эту банку с червями, которую киноиндустрия предпочла бы не открывать. Я попросил Кангану поговорить со мной на эту тему детально, однако она ответила, что находится под слишком сильным впечатлением от случившегося и не в состоянии выдержать длительное интервью. И вот сейчас я рад, что она, наконец, готова поговорить со мной. Спасибо, Кангана. И давайте перейдем прямо к делу.
Кангана Ранот: - Спасибо, что предоставили мне эту возможность. Я даю много интервью о себе, своей работе, жизни. Но когда приходится говорить о чем-то, что потрясло всю нацию, это ставит меня в очень уязвимое положение. Меня переполняют эмоции. Я собираюсь говорить не о себе, а о ком-то, чье состояние и положение было похоже на мое собственное. Конечно же, я не занимаюсь официальным расследованием его смерти, я не из полиции, не из бюро расследований. Поэтому я могу полагаться лишь на то, что вижу, на здравый смысл. Я постараюсь говорить без выражения своего личного мнения, ничего не додумывая. Все, о чем я буду говорить, имеется в общественном доступе. Просто некоторые решили намеренно игнорировать эти факты. На самом деле, когда вы попросили меня поговорить на эту тему, я подумала, что такого я могу сказать, когда все и так на виду? Виновные в случившемся и так понесут то или иное наказание. Я называю это убийством, поскольку считаю, что подстрекательство к самоубийству - такое же серьезное преступление, как физическое убийство человека. Я говорила, что это убийство с самого начала...
АГ: - Давайте начнем с того, что, по вашим словам, Сушанта превратили в изгоя. Мой вопрос - кто? Ведь он был талантливым и умным человеком, самостоятельно сделавшим себе имя на телевидении и в кино. Несогласные с вашим мнением говорят - если он и вправду был изгоем, как бы он добился успеха? Вы утверждаете, что его систематически игнорировали, издевались над ним в индустрии. Кого вы имеете в виду?
КР: - Я имею в виду тех же людей, на кого намекал сам Сушант. Если посмотрите на его посты в Инстаграмме незадолго до смерти, то он буквально умолял людей прийти посмотреть его фильм Sonchiriya. Он говорил, что не является "своим" в Болливуде и "те люди" выкинут его из кино, позаботятся, чтобы он больше не работал в этой индустрии. Он просит поддержать его, посмотреть его фильм, иначе его карьере придет конец, его раздавят. У меня вопрос, почему полиция не видит очевидного - того, что его загнали в угол. Да, он был умен и мог бы стать великим ученым при всех его заслугах в физике, но эта индустрия боится умных и талантливых людей. Только бездарность для них не угроза. Его карьеру подавляли целенаправленно. И сейчас полиция берет показания у таких людей, как Санджай Бхансали, Шекхар Капур и я. Однако почему они не вызывают на допрос по-настоящему влиятельных людей? Рия Чакраборти, его девушка, сказала, что он запретил ей работать с Яш Радж Филмз. Раз у него имелась такая явная неприязнь в отношении Яш Радж, почему не берут показания у Адитьи Чопры? Всем известны отношения между ними двумя и какой разлад произошел.
АГ: - Подождите-ка. О каком разладе идет речь? Мне ничего не известно об этом. Не надо ходить кругами, расскажите все, как есть.
КР: - Вообще, это длинная история, но я попробую объяснить вкратце. У Адитьи Чопры есть агентство. Непотизм - это уже не только любовь к своим близким и продвижение своих близких. Сушант сам высказался об этом в 2016 году. Непотизм теперь включает в себя убирание с пути талантов, чтобы они не препятствовали продвижению их протеже. Сушант поддержал меня в борьбе против непотизма в индустрии - один из очень немногих. Киномафия тогда сразу притащила кучку отчаянно пробивающихся в кино неудачников и натравила их на меня. Они говорили, мол, это только у Канганы с Сушантом проблемы с боссами киноиндустрии, тогда как они добры и великодушны ко всем остальным. Сушант постоял за меня, он выступил с заявлением, что киномафия не позволяет талантам без связей пробиться в кино. Агентство Адитьи Чопры наняло двух новичков - Ранвира Сингха и Сушанта Сингха. В своих показаниях полиции Санджай Бхансали заявил, что гонялся за Сушантом целых пять лет. Вы понимаете? Какой-то мальчик из Бихара приехал и получил предложение от Санджая Бхансали, благодаря лишь своему собственному таланту. Яш Радж не устраивали его дебют - он пробился самостоятельно. Агентство должно было помогать продвигать его карьеру. А контракты у них - это просто рабство. Актеру не разрешается ничего делать без их разрешения. Нельзя соглашаться ни на какой фильм без их одобрения. Санджай Бхансали хотел взять его на роль в Ram-Leela, но Адитья Чопра не разрешил. Вместо него он настоял, чтобы в фильме снялся Ранвир Сингх. Бхансали сам публично заявил, что пытался заполучить Сушанта в течение пяти лет. Бхансали не тот режиссер, который бегает за актерами. Потом он хотел задействовать его в Bajirao Mastani, но Адиться Чопра снова помешал этому. И снова послал вместо него Ранвира Сингха. Почему? Потому что Сушант не умел льстить и подмазываться? Именно поэтому они устроили саботаж его карьере?
АГ: - Простите, что перебиваю. Какие у вас доказательства того, что Адитья Чопра лишил Сушанта выгодных предложений и отдал их Ранвиру Сингху?
КР: - Санджай Лила Бхансали сам рассказал об этом в своих показаниях полиции, а полиция передала это СМИ. Он сказал, что гонялся за Сушантом в течение пяти лет, но люди, ответственные за организацию его карьеры, не позволяли ему работать с ним. В те годы его карьера была под контролем агентства Яш Радж. Они пообещали ему крупный фильм с именитым режиссером. Шекхар Капур должен был снять его. Однако Яш Радж отложили этот проект, и он так и не был снят. Сушант сказал, что больше не хочет оставаться с Яш Радж, хочет сам позаботиться о своей карьере и иметь право выбора работы. Тогда у них произошла большая размолвка. Адитья Чопра заявил, что никогда не станет работать с ним и никому не позволит. Со мной произошло нечто похожее. Когда я отказалась от роли в Sultan, Адитья Чопра сказал, что никогда не будет работать со мной...
АГ: - Прошу прощения, когда это произошло и как именно?
КР: - Мне предложили роль в крупной ленте с Салманом Кханом Sultan. Режиссер фильма пришел ко мне домой, чтобы рассказать сценарий. Это было после выхода большого блокбастера с моим участием, и я решила, что не хочу работать с Кханами, хочу быть сама по себе. Я встретилась с Адитьей Чопрой, чтобы объяснить свои причины отказа, мне не хотелось его обижать. Мне показалось, что он и не обиделся вовсе, все понял. И тут вышли новости в СМИ, что я отказалась от роли в Sultan. От него пришло сообщение: "Как ты посмела? Отказала мне и пошла хвастаться этим в прессе?" Что с того? Я отказалась участвовать в рекламе отбеливающих кожу кремов, я отказалась от работы с Кханами. Я деревенская девочка, для меня это все большие достижения, так с чего бы мне скрывать это? Знаете, что он ответил? Что со мной покончено, и они никогда не станут работать со мной. Так вот, когда Сушант был готов сам взяться за свою карьеру, ему понадобилось два года, чтобы наконец пробиться с суперхитом Dhoni. Получается, Адитья Чопра уже не может сам помешать его карьере, но тут на сцене появляется его друг детства Каран Джохар. Это стратегический ход. Он нанимает Сушанта, растягивает съемки на три года, а затем объявляет всему миру, что не может продать фильм дистрибъютерам из-за такого провального актера. Я в этой индустрии 14-15 лет, у меня своя маленькая студия. Я сама сняла фильм, продала его, выпустила на экраны. И мне хотелось бы знать, как это так - после такого крупного хита как Dhoni у Карана Джохара не нашлось покупателя его фильма Drive? Разве такое возможно? Давайте поговорим с дистрибъютерами и владельцами кинотеатров. Хотелось бы понять финансовые подсчеты этого бизнес-проекта. Потому что даже я со своей крохотной студией смогла продать тысячу копий своего фильма. А у Карана Джохара не нашлось возможностей выпустить фильм на экран? Просто у него свой жульнический бизнес - он делает так, что его фильмы, даже самые ужасные, выглядят, как большие хиты, тогда как действительно хорошие фильмы, такие как Manikarnika, Chhichhore, Dhoni провозглашаются полу-хитами. Все его окружение начало распространять слухи, что карьере Сушанта конец. Проверьте - в сети много статей на тему, как Каран Джохар, якобы, не смог продать свой фильм из-за нерентабельного главного героя. Но многим ли, например, известно, что Chhichhore был бОльшим хитом, чем Gully Boy? Gully Boy едва окупил себя. Конечно же, Ранвир Сингх сыграл отличную роль и заслужил свою награду, как Лучший актер. Но Chhichhore не получил вообще никакого признания со стороны церемоний награждений. Я сыграла Лакшми Баи, однако Алия Бхатт удостоилась награды, как Лучшая актриса за ничем не примечательную 10-минутную роль? Зоя Ахтар - Лучший режиссер? И все это одному посредственному фильму? Я убеждена, что в прошлом году Сушанта целенаправленно и систематически подавляли...
АГ: - Поясните, что значит "систематически".
КР: - Я имею в виду, когда одна крупная продюсерская компания, такая как Яш Радж, объединяется с другой такой же крупной компанией - Дхарма Продакшнз, потому что оба владельца - друзья детства, и они целенаправленно работают на то, чтобы возвысить одних и принизить других... Я не говорю, что они планировали убить Сушанта, но убрать его с пути - это точно. И вот еще: в своих показаниях полиции Рия Чакраборти рассказала, что Махеш Бхатт приходил к нему и играл роль советчика, моральной поддержки. То есть, когда Сушант был морально раздавлен, находился в уязвимом состоянии... кем вообще является Махеш Бхатт в жизни Сушанта? Почему тот не обратился за помощью к отцу, дяде, родственникам? Да хотя бы к своим режиссерам. Махеш Бхатт никаким образом не относился к его жизни. Его собственный ассистент подтвердил, как Махеш Бхатт говорил Сушанту: "Ты не плывешь по жизни. Ты тонешь. Тебя постигнет участь Парвин Баби." Абхишек Капур в своем интервью тоже сказал, что смерть Сушанта Сингха Раджпута - это чудовищно грубое обращение с тонкой натурой. Передо мной вырисовывается следующая картина: когда Адитья Чопра решил его бойкотировать, непонятно откуда явился Каран Джохар и провозгласил его самым провальным актером. А его ближайшее окружение, например, журналист Раджив Масанд, оклеймили его насильником, наркоманом. Они готовы ответить за свои поступки сегодня?
АГ: - Погодите, дайте осмыслить сказанное. То есть, по вашим словам, Сушанта систематичеки подавляли: издевались над ним, высмеивали, унижали, изолировали. Кто-то может возразить, что таково обычное человеческое поведение. Однако вы, Кангана, утверждаете, что все это не было лишь стечением обстоятельств, а попыткой сделать из Сушанта конкретную мишень. Как по-вашему, у Карана Джохара тоже была цель убрать Сушанта? Я слышал, как он говорил в одном интервью, явно намекая на Сушанта, что он не понимает всех этих пространных рассуждений и мотивирующих цитат, и смешно подписывать ими каждую свою фотографию. Хотя, взять, к примеру, того же Шах Рукха Кхана - ближайшего из окружения Карана Джохара. Когда тот публикует такое вот длинное философское измышление, все визжат от восторга. А когда Сушант делал то же самое, его открыто высмеивали. Что же касается Махеша Бхатта, заявляющего, что Сушант подобен Парвин Баби, то это слишком покровительственный тон. Мукеш Бхатт признался: "Он беседовал со мной, но на самом деле был где-то далеко." Не это ли является признанием того, что у Сушанта было ненормальное душевное состояние? И, конечно, кто не помнит выпуск "Кофе с Караном", на котором Алия Бхатт высмеяла Сушанта? Она сказала: "Кто такой Сушант Сингх?" Так вот, по вашему мнению, все это было заранее спланированной акцией? Теперь они, конечно, отнекиваются, мол, мы просто шутили, и никакого заговора не существовало. Вы несогласны с этим?
КР: - Давайте я расскажу вам о своем личном опыте с этой же группой людей, и вы поймете, насколько они организованы и скоординированы между собой. Когда я достигла большого успеха в 2016 году, со мной подписали контракты на рекламу 19 брендов - по-моему, ни одна актриса никогда не имела столько работы на руках. Ни с того, ни с сего объявляется мой бывший, с кем мы расстались еще в 2013, и подает на меня жалобу в полицию. На меня заводят дело. Люди подумали, мол, как странно. Но нет, это не странно. Это хорошо продуманный план. Дело в том, что если на лицо их бренда заведено уголовное дело, все эти компании вынуждены расторгнуть контракт на рекламу. Я должна была получить сотни миллионов прибыли и уже сделала необходимые инвестиции, и тут все эти бренды кинули меня. Разумеется, это дурацкое судебное разбирательство ни к чему не привело. Однако я осталась у разбитого корыта - без обещанных денег, в долгах. Так что, ничто не случается беспричинно. Это все тщательно планируется. Вслед за этим обо мне распустили слухи, что я пожирательница мужчин, рассылаю им свои фотографии голышом, что я ведьма - подмешиваю свою кровь, чтобы приворожить и все такое. И за пару дней из красивой девушки, за которой увивались мужчны, я превратилась в ту, кто теперь навряд ли вообще имеет шанс выйти замуж. Каран Джохар ездил выступать в Лондонскую Школу Экономики - его речь есть в интернете - там он открыто заявил, что Кангане нужно убираться из киноиндустрии. И знаете что? Все ему аплодировали. Это в то время, когда я боролась против непотизма в кино. Что есть у человека? Эмоции, общественная жизнь и карьера. Мне не оставили ничего - все задушили. Я не могу выйти замуж, у меня не осталось финансовых вложений, и меня унижают прилюдно. Вы думаете, у меня не могло быть мыслей о самоубийстве?
АГ: - Что вы почувствовали, когда все это случилось? На какие действия вас это подтолкнуло?
КР: - Я подумала, Каран Джохар меня не любит - и ладно, но что такое со всеми этими людьми, которые хлопали и свистели в поддержку? На его же шоу, которое собрало так много просмотров, Алия Бхатт выбирает Сушанта в качестве того, кого она бы "убила". Разумеется, не Ранвира, не Варуна - они же шестерки Карана. А над Сушантом почему бы и не постебаться. В подобной же ситуации, если бы у меня не имелось сильной моральной поддержки моих духовных наставников, я бы тоже задумалась о самоубийстве. Или, как минимум, мне хотелось просто исчезнуть, провалиться сквозь землю. Конечно, я могу собрать манатки, уехать в свою деревню и заняться фермерством. Но слава нимфоманки потянется за мной и туда. Мои же родственники боятся пускать ко мне своих детей. А из Сушанта сделали насильника. И как ему было поехать домой в Бихар? В наших маленьких селеньях деньги не играют большой роли, а вот репутация - да. Эти журналисты из киномафии создали мне репутацию ведьмы, Сушанту - репутацию насильника...
АГ: - Что вы имеете в виду, говоря "журналисты из киномафии"?
КР: - Это полностью купленные киномафией журналисты. Тут целая система. Одна группа создает рейтинги фильмов. Одному известному "кинокритику" приходит чек каждый месяц. То есть, Каран Джохар будет решать, каков финансовый вердикт моего фильма? Мой продюсер не сможет ничего сказать, ничего доказать. У него все куплено. Ему даже не стыдно получать награды за Kalank. То есть, Chhichhore не удостоился ни одной награды, зато Kalank - да. Они вообще потеряли весь стыд. Уже даже не скрываются. Почему мумбайская полиция не допрашивает их? Почему не берет показания у того же Махеша Бхатта? Что вообще он делал между Рией и Сушантом? Но нет, его не вызовут в полицейское отделение, ведь он близкий друг Джаведа Ахтара. Все они из одной шайки подстрекателей. Джавед Ахтар однажды позвал меня к себе домой и сказал: "Если ты не извинишься перед Ритиком Рошаном, тебе останется лишь наложить на себя руки". Он сказал, у них имеется на меня компромат, и меня отправят в тюрьму. Словно я преступница. Сказал, что я буду опозорена на весь мир, и что для меня просто не останется иного выбора.
АГ: - Что если Джавед Ахтар станет отрицать это?
КР: - Есть свидетель разговора: наш общий врач, друг. Это он привел меня к нему. Если он пожелает, то сможет подтвердить мои слова, однако я не стану давить на него. Если завтра мне предстоит отстаивать все это в суде, я приведу своего свидетеля, хотя я не думала об этом. У Джаведа Ахтара такие политические связи, что он выйдет сухим из воды, что бы он себе ни позволил. Махеш Бхатт - его ближайший друг. Эта банда, доводящая людей до самоубийства, существует уже давно. Они - стервятники, поджидающие своих жертв. Я не утверждаю, что Адитья Чопра или Каран Джохар хотели убить Сушанта, но они хотели обречь его на полный провал. Им нравится видеть душевные страдания своих жертв. Посмотрите, что они сделали с Парвин Баби - он (Махеш Бхатт) по сей день наживается на ее болезни, снимая фильм за фильмом о ее судьбе. Может быть, он хочет сделать то же самое с Сушантом? Почему полиция не берет показания у Адитьи Чопры, Карана Джохара, Раджива Масанда, Махеша Бхатта?
АГ: - А какой информацией они могут поделиться? И, раз вам известна эта информация, почему вы сами не обращаетесь в полицию?
КР: - Я хочу донести всю эту инфомацию до публики. Я начала свою борьбу против киномафии еще в 2016 году. Все эти люди прямиком из 90-х годов, когда Болливудом правили гангстеры, на их деньги снимались фильмы. Думаете, почему к ним до сих пор обращаются "брат"? Это те же братки! Я знаю, чем рискую, давая это интервью. Завтра они притащат второсортных актрисулек, типа Тапси Панну и Свары Бхаскар, и те накинутся на меня, типа, только у Канганы проблемы со всеми, а мы-то любим Карана Джохара. Что ж, если вы так любите Карана Джохара, почему так и не пробились на первосортные роли? Вы же смазливее Алии Бхатт и Ананьи. Почему вам не предлагают работу? Да все ваше существование - это живое подтверждение непотизма. Что вы мне рассказываете, как довольны киноиндустрией? Я понимаю, что вся система сейчас обернется против меня, выставляя меня этакой маньячкой.
АГ: - Вы заявили, что Махеш Бхатт делал попытки сломить Сушанта? Сломить вас? Он пытался загнать вас обоих в определенный стереотип? Потому что меня поразил используемый вами термин "банда, доводящая до самоубийства" - это очень сильные слова. В конце концов, разве не он открыл вам дорогу в кино? Его дочь Пуджа Бхатт напомнила вам об этом и спросила, разве вы не должны быть благодарны им за свой дебют?
КР: - Я благодарна. Но это не дает им права называть меня сумасшедшей, психопаткой. И кидаться в меня обувью. Махеш Бхатт запустил в меня сандалией. Когда я снималась в его фильме Woh Lamhe, он предложил мне роль в Dhokha. Сюжет был о девушке-мусульманке, шахидке, и в целом оправдывал героизм террористки-смертницы, которую замучили, и она желает отомстить. Мне было всего 18, но у меня хватило здравого смысла спросить, зачем сразу кидаться убивать людей, когда можно было пойти служить в армию или в полицию, или придумать какой-нибудь еще выход. Я отказалась. Он наорал на меня. Казалось, он был готов напасть на меня с кулаками. Его дочь буквально держала его, говорила "Папа, не надо." Он был в бешенстве. А потом они устроили предварительный показ Woh Lamhe, режиссером которого был мой друг и племянник Бхаттов Мохит Сури. Я приехала на показ, но Махеш Бхатт стоял у входа и буквально прогнал меня. Я хотела посмотреть свой фильм и попыталась проникнуть в кинотеатр, а он запустил в меня сандалией. Двое людей оттащили его. Пуджа заявляет, что я должна быть благодарна им за дебют... я прошла пробы на их фильм Gangster и на фильм Пури Джаганнадха Pokiri, который впоследствии стал блокбастером. Анураг Басу, кстати, тогда совсем еще не был известным режиссером. Я выбрала этот фильм, потому что героиня была ключевым песонажем. Я отказалась от Pokiri - одного из крупнейших хитов всех времен. Так что Пудже не стоит так безаппеляционно заявлять, что я обязана им своей карьерой. Ее отец не играл никакой роли в моем дебюте. Анураг Басу видел запись моего прослушивания, а потом был так впечатлен моей игрой, что хотел снимать меня в каждом своем фильме. И тем не менее я не имею права сказать "нет", когда мне предлагают крупный фильм? Потому что "Брату" не отказывают, и это чревато последствиями? Все это должно прекратиться. Пусть маленькими шажками, но мы можем продвигаться в сторону перемен. Пусть допросят Раджива Масанда, который распустил слухи о Сушанте, что он домогается женщин, наркоманит, поднимает руку на своих режиссеров. Кто снабжает его такой информацией?
АГ: - Разве он открыто написал о таком с указанием имени Сушанта?
КР: - Это были заметки в разделе "Угадайте кто?", но там был явно описан Сушант. И в комментариях полно указаний на его имя.
АГ: - То есть, вы утверждаете, что данный киножурналист и критик занимается инсинуациями и сплетнями, при этом не публикуя имя в открытую?
КР: - Но имя все равно очень хитро опубликовано. Если одно и то же имя указано в большинстве комментариев, то оно всплывает наверху. То есть, имя Сушанта указано прямо там же. Его отец сам признался, что Сушант потерял покой из-за постоянных стычек в киноиндустрии. Так с кем он конфликтовал?
АГ: - Кто должен вести борьбу в этой ситуации, Кангана? Его семья? Такие люди, как вы? У меня был выпуск сразу после его смерти. Я был потрясен, как и многие. После трансляции мне поступило так много сообщений от разных людей - они просили не останавливаться, продолжать расследование, добиться выяснения причин. И среди киноиндустрии есть люди, которые требуют расследования на более глубоком уровне, пишут заявления. Например, актер и бывший политик Шекхар Суман, который активно участвовал в расследовании дела Сушанта - он заявил, что семья Сушанта не достаточно активна, они многое недоговаривают.
КР: - Я думаю, не стоит перекладывать все на его семью. Им придется противостоять слишком влиятельным людям. Я знаю, к каким последствиям это может привести - у меня самой сестра-жертва нападения, ее облили кислотой. Я понимаю, что для их семьи может быть опасно выступать против виновников. Но я верю, что наше правительство может заняться этим, что оно не оставит это дело безнаказанным. Я не призываю повесить их всех, но, например, Каран Джохар - лауреат почетной премии Падмашри. Разве ее заслуживает тот, кто прилюдно оскорбляет девушку, которая посмела выступить против непотизма? А эти его склочные шоу, словно посиделки сплетниц на лавочках? Разве его отец сделал бы такое? Разве отец Адитьи Чопры опустился бы до такого? Эти богатые наследники труда своих именитых и уважаемых отцов - чем еще им заниматься, когда они получили все готовенькое? Неужели Яш Чопра стал бы связывать Шах Рукха Кхана контрактом, не позволяя ему работать с кем-либо другим и загребая 50% от его гонорара?
АГ: - Что вы думаете о расследовании, проводимом мумбайской полицией? Не проводят ли они лишь видимость расследования, раз не трогают по-настоящему влиятельных людей?
КР: - Конечно, так и есть. Они таскают в участок Санджая Бхансали - чего ради? Знаете, я тоже отказалась от его фильма Padmavati, но он никогда не делал ничего, чтобы отомстить. Не распространял слухи, не высказывался оскорбительно, а главное - не собирал шайку против меня. Однако его допрашивают. Шекхар Капур, практически святой человек - его тоже таскают на допросы. Они хотят также вызвать на допрос меня - я готова, но и вы будьте готовы ответить на мои вопросы. Не пора ли уже начать создавать прецеденты и дать понять всем тем журналистам, что мы больше не потерпим их мстительных нападок, бойкота чьей-то карьере, доведения до самоубийства. Это даст пример и другим журналистам, научит их рабочей этике.
АГ: - Вы пытаетесь сказать, что мумбайская полиция покрывает всех этих людей?
КР: - Да, именно так. Четыре года назад Махеш Бхатт сказал: "Этой девушке уготован трагический конец." И это в тот год, когда я получила Падмашри и стала режиссером фильма с бюджетом в 15 миллиардов рупий. Как этот человек может оказывать кому-то психологическую помощь? И вообще, зачем Рия звала его каждый раз, когда Сушанту было плохо? Какое право у этих людей провозглашать чей-то конец? Махеш Бхатт сказал, что Сушант находился в депрессии. Конечно, это и понятно: вы раздавили его, унизили...
АГ: - Но, Кангана, когда то же самое делали с вами, вы доказывали обратное: вы сняли свой собственный фильм, вас называют Королевой Болливуда, в прошлом году на республиканском саммите вам аплодировали стоя. Вы не сдаете позиций, несмотря на критику и сильных противников. И в деле о смерти Сушанта есть те, кто придерживается именно такого мнения: мир жесток, но нужно иметь силы противостоять.
КР: - Да, мир жесток. Но разве это означает, что мы должны закрывать глаза на происходящее? Сможем ли мы тогда жить в хорошем обществе? Сможем ли называть себя хорошими людьми?
АГ: - Кангана, вы находитесь в постоянном состоянии войны. Каждый раз, когда я разговариваю с вами, вы ведете борьбу за что-то, и каждый раз эта борьба все больше. Ваша команда публикует очень резкие и шокирующие высказывания в соцсетях. Вы бойкотируете крупных актеров, вы задаете сложные вопросы, бросаете вызов системе, выводите на чистую воду агентства по поиску талантов, выступаете против непотизма и систематического подавления талантливых актеров без связей. Но сможете ли вы победить в этой войне? Меняется ли хоть что-нибудь? Вас называли психопаткой, душевнобольной, вас унижали и пророчили вам трагический конец. При всем этом, готовы ли вы дать официальные показания в полиции, суде или ЦБР? Учитывая, что у вас имеется так много информации на данную тему?
КР: - Меня вызывали для дачи показаний, но я сейчас нахожусь у себя дома в Манали. Я попросила их прислать кого-нибудь сюда, но они больше так и не связывались со мной. Если я не смогу доказать, что все сказанное мной правда, я клянусь вернуть свою награду Падмашри. Пусть считают, что я ее недостойна. Я не стала бы выступать вот так, по национальному телевидению, если бы у меня не было доказательств на руках.
АГ: - Но после всей этой ситуации с КОВИДом, готовы ли вы явиться в суд, в ЦБР и повторить все то же самое, зная уголовные последствия за дачу ложных показаний? Или готовы ли вы послать им свое письменное свидетельство?
КР: - Разумеется! Знаете, почему я принимаю это дело так близко к сердцу? Когда я только-только начала выступать против непотизма в кино, меня поддержал лишь один человек - Сушант. Он сказал, что я говорю правду - Болливуд убивает неугодные таланты. И как же после этого все ополчились против него! Те, кто лизали пятки кинобоссам, получали роли, награды. Против меня сплотилось целое движение и лишь Сушант не побоялся выступить в мою защиту. Однако, видя мое состояние после всего этого - когда на меня набросился каждый, кому не лень, когда меня кинули крупные бренды, игнорировали церемонии награждения - думаете, на него это никак не повлияло?
АГ: - Я понимаю символизм вашей войны. Это война, где с одной стороны вся династическая система Болливуда, а с другой - бесстрашная и непредсказуемая Кангана, которую они никак не могут сломить. И все же, каждый воин, ступая на поле боя, задает себе вопрос: моя цель - продолжать бороться до бесконечности или же победить? Как по-вашему, вы сможете победить в этой борьбе? Ведь смерть Сушанта Сингха Раджпута - это всего лишь капля, переполнившая уже и так наполненную до краев чашу. Теперь уже не только СМИ, но и фанаты, обычные люди начали восставать против болливудской системы и требовать справедливости.
КР: - На самом деле, это те же фанаты, которые всегда преклонялись перед актрисами-иностранками, такими как Алия, Катрина, Жаклин... Те же Кханы доминировали в киноиндустрии десятки лет. Так что я не полагаюсь на поддержку фанатов. В нашей стране все страдают стокгольмским синдромом - обожают иностранцев. И я не могу это изменить. Но, по крайней мере, я могу спать спокойно, зная, что я честно выполнила свой долг, сделала все, что смогла. Потому что та ловушка, в которую угодил Сушант, была уготована и мне. Я тоже получала звонки с намеками, что мне пора наложить на себя руки.
АГ: - Кто звонил вам?
КР: - Люди из индустрии, журналисты. Говорили: "Если не сейчас, то когда?" в саркастическом тоне. Потому что у меня не осталось ни денег, ни репутации, на меня все ополчились. Но я сейчас веду борьбу за то, чтобы установить какие-то справедливые стандарты в кино - на роли, фильмы, поведение, работу системы в целом. Например, Карану Джохару не нужно было давать Падмашри. Адитья Чопра должен прикрыть свое агентство. Раджива Масанда нужно призвать к ответу и наказать каким-либо образом, хотя бы крупным штрафом. Махеш Бхатт должен ответить в суде за подстрекательство к самоубийству. Какое у него было право оказывать психологическую помощь Сушанту? Он что, его психиатр? Друг? Коллега? Кто он вообще в его жизни? Когда кто-то в подавленном состоянии, его можно либо поддержать, вывести из депрессии, либо наоборот с легкостью скинуть в пропасть. Так что я лишь хочу, чтобы в киноиндустрии произошли реформы. Я не собираю группировку, чтобы целенаправленно задавить их всех, иначе я стала бы такой же, как они. Я просто ратую за перемены.
АГ: - Спасибо, Кангана. По-моему, вы очень четко излагаете свои цели и мысли. И вы определенно один в поле воин. Вы ведете эту битву и никому вас не сломить. В этом ваша главная заслуга. А наша беседа, думаю, не пройдет бесследно. Спасибо вам.
ток-шоу Nation Wants To Know, телеканал Republic World
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/
ярлыки, не вошедшие в список:
Абхишек Капур*
Ананья Пандей*
Анураг Басу*
Варун Дхаван*
Жаклин Фернандес*
Зоя Ахтар*
Катрина Кэйф (Каиф)*
Мохит Сури*
Мукеш Бхатт*
Парвин Баби*
Пури Джаганнадх*
Ритик Рошан*
Шах Рукх Кхан*
Шекхар Суман*
Яш Чопра*
(немного сокращенная и обобщенная версия)
Арнаб Госвами: - В сегодняшнем выпуске "Народ желает знать" мы поговорим с актрисой, продюсером и режиссером Канганой Ранот. Она говорит то, что думает. Она не боится авторитетов киноиндустрии, потому что сама является новым авторитетом в этой индустрии. А самое главное - в индустрии, где никто не говорит открыто и все используют непонятные дипломатичные выражения, она готова рассказать обо всем как есть. Я позвонил Кангане после печального известия о кончине Сушанта Сингха Раджпута, когда она опубликовала крайне эмоциональное видео, из которого было ясно, что она готова вскрыть эту банку с червями, которую киноиндустрия предпочла бы не открывать. Я попросил Кангану поговорить со мной на эту тему детально, однако она ответила, что находится под слишком сильным впечатлением от случившегося и не в состоянии выдержать длительное интервью. И вот сейчас я рад, что она, наконец, готова поговорить со мной. Спасибо, Кангана. И давайте перейдем прямо к делу.
Кангана Ранот: - Спасибо, что предоставили мне эту возможность. Я даю много интервью о себе, своей работе, жизни. Но когда приходится говорить о чем-то, что потрясло всю нацию, это ставит меня в очень уязвимое положение. Меня переполняют эмоции. Я собираюсь говорить не о себе, а о ком-то, чье состояние и положение было похоже на мое собственное. Конечно же, я не занимаюсь официальным расследованием его смерти, я не из полиции, не из бюро расследований. Поэтому я могу полагаться лишь на то, что вижу, на здравый смысл. Я постараюсь говорить без выражения своего личного мнения, ничего не додумывая. Все, о чем я буду говорить, имеется в общественном доступе. Просто некоторые решили намеренно игнорировать эти факты. На самом деле, когда вы попросили меня поговорить на эту тему, я подумала, что такого я могу сказать, когда все и так на виду? Виновные в случившемся и так понесут то или иное наказание. Я называю это убийством, поскольку считаю, что подстрекательство к самоубийству - такое же серьезное преступление, как физическое убийство человека. Я говорила, что это убийство с самого начала...
АГ: - Давайте начнем с того, что, по вашим словам, Сушанта превратили в изгоя. Мой вопрос - кто? Ведь он был талантливым и умным человеком, самостоятельно сделавшим себе имя на телевидении и в кино. Несогласные с вашим мнением говорят - если он и вправду был изгоем, как бы он добился успеха? Вы утверждаете, что его систематически игнорировали, издевались над ним в индустрии. Кого вы имеете в виду?
КР: - Я имею в виду тех же людей, на кого намекал сам Сушант. Если посмотрите на его посты в Инстаграмме незадолго до смерти, то он буквально умолял людей прийти посмотреть его фильм Sonchiriya. Он говорил, что не является "своим" в Болливуде и "те люди" выкинут его из кино, позаботятся, чтобы он больше не работал в этой индустрии. Он просит поддержать его, посмотреть его фильм, иначе его карьере придет конец, его раздавят. У меня вопрос, почему полиция не видит очевидного - того, что его загнали в угол. Да, он был умен и мог бы стать великим ученым при всех его заслугах в физике, но эта индустрия боится умных и талантливых людей. Только бездарность для них не угроза. Его карьеру подавляли целенаправленно. И сейчас полиция берет показания у таких людей, как Санджай Бхансали, Шекхар Капур и я. Однако почему они не вызывают на допрос по-настоящему влиятельных людей? Рия Чакраборти, его девушка, сказала, что он запретил ей работать с Яш Радж Филмз. Раз у него имелась такая явная неприязнь в отношении Яш Радж, почему не берут показания у Адитьи Чопры? Всем известны отношения между ними двумя и какой разлад произошел.
АГ: - Подождите-ка. О каком разладе идет речь? Мне ничего не известно об этом. Не надо ходить кругами, расскажите все, как есть.
КР: - Вообще, это длинная история, но я попробую объяснить вкратце. У Адитьи Чопры есть агентство. Непотизм - это уже не только любовь к своим близким и продвижение своих близких. Сушант сам высказался об этом в 2016 году. Непотизм теперь включает в себя убирание с пути талантов, чтобы они не препятствовали продвижению их протеже. Сушант поддержал меня в борьбе против непотизма в индустрии - один из очень немногих. Киномафия тогда сразу притащила кучку отчаянно пробивающихся в кино неудачников и натравила их на меня. Они говорили, мол, это только у Канганы с Сушантом проблемы с боссами киноиндустрии, тогда как они добры и великодушны ко всем остальным. Сушант постоял за меня, он выступил с заявлением, что киномафия не позволяет талантам без связей пробиться в кино. Агентство Адитьи Чопры наняло двух новичков - Ранвира Сингха и Сушанта Сингха. В своих показаниях полиции Санджай Бхансали заявил, что гонялся за Сушантом целых пять лет. Вы понимаете? Какой-то мальчик из Бихара приехал и получил предложение от Санджая Бхансали, благодаря лишь своему собственному таланту. Яш Радж не устраивали его дебют - он пробился самостоятельно. Агентство должно было помогать продвигать его карьеру. А контракты у них - это просто рабство. Актеру не разрешается ничего делать без их разрешения. Нельзя соглашаться ни на какой фильм без их одобрения. Санджай Бхансали хотел взять его на роль в Ram-Leela, но Адитья Чопра не разрешил. Вместо него он настоял, чтобы в фильме снялся Ранвир Сингх. Бхансали сам публично заявил, что пытался заполучить Сушанта в течение пяти лет. Бхансали не тот режиссер, который бегает за актерами. Потом он хотел задействовать его в Bajirao Mastani, но Адиться Чопра снова помешал этому. И снова послал вместо него Ранвира Сингха. Почему? Потому что Сушант не умел льстить и подмазываться? Именно поэтому они устроили саботаж его карьере?
АГ: - Простите, что перебиваю. Какие у вас доказательства того, что Адитья Чопра лишил Сушанта выгодных предложений и отдал их Ранвиру Сингху?
КР: - Санджай Лила Бхансали сам рассказал об этом в своих показаниях полиции, а полиция передала это СМИ. Он сказал, что гонялся за Сушантом в течение пяти лет, но люди, ответственные за организацию его карьеры, не позволяли ему работать с ним. В те годы его карьера была под контролем агентства Яш Радж. Они пообещали ему крупный фильм с именитым режиссером. Шекхар Капур должен был снять его. Однако Яш Радж отложили этот проект, и он так и не был снят. Сушант сказал, что больше не хочет оставаться с Яш Радж, хочет сам позаботиться о своей карьере и иметь право выбора работы. Тогда у них произошла большая размолвка. Адитья Чопра заявил, что никогда не станет работать с ним и никому не позволит. Со мной произошло нечто похожее. Когда я отказалась от роли в Sultan, Адитья Чопра сказал, что никогда не будет работать со мной...
АГ: - Прошу прощения, когда это произошло и как именно?
КР: - Мне предложили роль в крупной ленте с Салманом Кханом Sultan. Режиссер фильма пришел ко мне домой, чтобы рассказать сценарий. Это было после выхода большого блокбастера с моим участием, и я решила, что не хочу работать с Кханами, хочу быть сама по себе. Я встретилась с Адитьей Чопрой, чтобы объяснить свои причины отказа, мне не хотелось его обижать. Мне показалось, что он и не обиделся вовсе, все понял. И тут вышли новости в СМИ, что я отказалась от роли в Sultan. От него пришло сообщение: "Как ты посмела? Отказала мне и пошла хвастаться этим в прессе?" Что с того? Я отказалась участвовать в рекламе отбеливающих кожу кремов, я отказалась от работы с Кханами. Я деревенская девочка, для меня это все большие достижения, так с чего бы мне скрывать это? Знаете, что он ответил? Что со мной покончено, и они никогда не станут работать со мной. Так вот, когда Сушант был готов сам взяться за свою карьеру, ему понадобилось два года, чтобы наконец пробиться с суперхитом Dhoni. Получается, Адитья Чопра уже не может сам помешать его карьере, но тут на сцене появляется его друг детства Каран Джохар. Это стратегический ход. Он нанимает Сушанта, растягивает съемки на три года, а затем объявляет всему миру, что не может продать фильм дистрибъютерам из-за такого провального актера. Я в этой индустрии 14-15 лет, у меня своя маленькая студия. Я сама сняла фильм, продала его, выпустила на экраны. И мне хотелось бы знать, как это так - после такого крупного хита как Dhoni у Карана Джохара не нашлось покупателя его фильма Drive? Разве такое возможно? Давайте поговорим с дистрибъютерами и владельцами кинотеатров. Хотелось бы понять финансовые подсчеты этого бизнес-проекта. Потому что даже я со своей крохотной студией смогла продать тысячу копий своего фильма. А у Карана Джохара не нашлось возможностей выпустить фильм на экран? Просто у него свой жульнический бизнес - он делает так, что его фильмы, даже самые ужасные, выглядят, как большие хиты, тогда как действительно хорошие фильмы, такие как Manikarnika, Chhichhore, Dhoni провозглашаются полу-хитами. Все его окружение начало распространять слухи, что карьере Сушанта конец. Проверьте - в сети много статей на тему, как Каран Джохар, якобы, не смог продать свой фильм из-за нерентабельного главного героя. Но многим ли, например, известно, что Chhichhore был бОльшим хитом, чем Gully Boy? Gully Boy едва окупил себя. Конечно же, Ранвир Сингх сыграл отличную роль и заслужил свою награду, как Лучший актер. Но Chhichhore не получил вообще никакого признания со стороны церемоний награждений. Я сыграла Лакшми Баи, однако Алия Бхатт удостоилась награды, как Лучшая актриса за ничем не примечательную 10-минутную роль? Зоя Ахтар - Лучший режиссер? И все это одному посредственному фильму? Я убеждена, что в прошлом году Сушанта целенаправленно и систематически подавляли...
АГ: - Поясните, что значит "систематически".
КР: - Я имею в виду, когда одна крупная продюсерская компания, такая как Яш Радж, объединяется с другой такой же крупной компанией - Дхарма Продакшнз, потому что оба владельца - друзья детства, и они целенаправленно работают на то, чтобы возвысить одних и принизить других... Я не говорю, что они планировали убить Сушанта, но убрать его с пути - это точно. И вот еще: в своих показаниях полиции Рия Чакраборти рассказала, что Махеш Бхатт приходил к нему и играл роль советчика, моральной поддержки. То есть, когда Сушант был морально раздавлен, находился в уязвимом состоянии... кем вообще является Махеш Бхатт в жизни Сушанта? Почему тот не обратился за помощью к отцу, дяде, родственникам? Да хотя бы к своим режиссерам. Махеш Бхатт никаким образом не относился к его жизни. Его собственный ассистент подтвердил, как Махеш Бхатт говорил Сушанту: "Ты не плывешь по жизни. Ты тонешь. Тебя постигнет участь Парвин Баби." Абхишек Капур в своем интервью тоже сказал, что смерть Сушанта Сингха Раджпута - это чудовищно грубое обращение с тонкой натурой. Передо мной вырисовывается следующая картина: когда Адитья Чопра решил его бойкотировать, непонятно откуда явился Каран Джохар и провозгласил его самым провальным актером. А его ближайшее окружение, например, журналист Раджив Масанд, оклеймили его насильником, наркоманом. Они готовы ответить за свои поступки сегодня?
АГ: - Погодите, дайте осмыслить сказанное. То есть, по вашим словам, Сушанта систематичеки подавляли: издевались над ним, высмеивали, унижали, изолировали. Кто-то может возразить, что таково обычное человеческое поведение. Однако вы, Кангана, утверждаете, что все это не было лишь стечением обстоятельств, а попыткой сделать из Сушанта конкретную мишень. Как по-вашему, у Карана Джохара тоже была цель убрать Сушанта? Я слышал, как он говорил в одном интервью, явно намекая на Сушанта, что он не понимает всех этих пространных рассуждений и мотивирующих цитат, и смешно подписывать ими каждую свою фотографию. Хотя, взять, к примеру, того же Шах Рукха Кхана - ближайшего из окружения Карана Джохара. Когда тот публикует такое вот длинное философское измышление, все визжат от восторга. А когда Сушант делал то же самое, его открыто высмеивали. Что же касается Махеша Бхатта, заявляющего, что Сушант подобен Парвин Баби, то это слишком покровительственный тон. Мукеш Бхатт признался: "Он беседовал со мной, но на самом деле был где-то далеко." Не это ли является признанием того, что у Сушанта было ненормальное душевное состояние? И, конечно, кто не помнит выпуск "Кофе с Караном", на котором Алия Бхатт высмеяла Сушанта? Она сказала: "Кто такой Сушант Сингх?" Так вот, по вашему мнению, все это было заранее спланированной акцией? Теперь они, конечно, отнекиваются, мол, мы просто шутили, и никакого заговора не существовало. Вы несогласны с этим?
КР: - Давайте я расскажу вам о своем личном опыте с этой же группой людей, и вы поймете, насколько они организованы и скоординированы между собой. Когда я достигла большого успеха в 2016 году, со мной подписали контракты на рекламу 19 брендов - по-моему, ни одна актриса никогда не имела столько работы на руках. Ни с того, ни с сего объявляется мой бывший, с кем мы расстались еще в 2013, и подает на меня жалобу в полицию. На меня заводят дело. Люди подумали, мол, как странно. Но нет, это не странно. Это хорошо продуманный план. Дело в том, что если на лицо их бренда заведено уголовное дело, все эти компании вынуждены расторгнуть контракт на рекламу. Я должна была получить сотни миллионов прибыли и уже сделала необходимые инвестиции, и тут все эти бренды кинули меня. Разумеется, это дурацкое судебное разбирательство ни к чему не привело. Однако я осталась у разбитого корыта - без обещанных денег, в долгах. Так что, ничто не случается беспричинно. Это все тщательно планируется. Вслед за этим обо мне распустили слухи, что я пожирательница мужчин, рассылаю им свои фотографии голышом, что я ведьма - подмешиваю свою кровь, чтобы приворожить и все такое. И за пару дней из красивой девушки, за которой увивались мужчны, я превратилась в ту, кто теперь навряд ли вообще имеет шанс выйти замуж. Каран Джохар ездил выступать в Лондонскую Школу Экономики - его речь есть в интернете - там он открыто заявил, что Кангане нужно убираться из киноиндустрии. И знаете что? Все ему аплодировали. Это в то время, когда я боролась против непотизма в кино. Что есть у человека? Эмоции, общественная жизнь и карьера. Мне не оставили ничего - все задушили. Я не могу выйти замуж, у меня не осталось финансовых вложений, и меня унижают прилюдно. Вы думаете, у меня не могло быть мыслей о самоубийстве?
АГ: - Что вы почувствовали, когда все это случилось? На какие действия вас это подтолкнуло?
КР: - Я подумала, Каран Джохар меня не любит - и ладно, но что такое со всеми этими людьми, которые хлопали и свистели в поддержку? На его же шоу, которое собрало так много просмотров, Алия Бхатт выбирает Сушанта в качестве того, кого она бы "убила". Разумеется, не Ранвира, не Варуна - они же шестерки Карана. А над Сушантом почему бы и не постебаться. В подобной же ситуации, если бы у меня не имелось сильной моральной поддержки моих духовных наставников, я бы тоже задумалась о самоубийстве. Или, как минимум, мне хотелось просто исчезнуть, провалиться сквозь землю. Конечно, я могу собрать манатки, уехать в свою деревню и заняться фермерством. Но слава нимфоманки потянется за мной и туда. Мои же родственники боятся пускать ко мне своих детей. А из Сушанта сделали насильника. И как ему было поехать домой в Бихар? В наших маленьких селеньях деньги не играют большой роли, а вот репутация - да. Эти журналисты из киномафии создали мне репутацию ведьмы, Сушанту - репутацию насильника...
АГ: - Что вы имеете в виду, говоря "журналисты из киномафии"?
КР: - Это полностью купленные киномафией журналисты. Тут целая система. Одна группа создает рейтинги фильмов. Одному известному "кинокритику" приходит чек каждый месяц. То есть, Каран Джохар будет решать, каков финансовый вердикт моего фильма? Мой продюсер не сможет ничего сказать, ничего доказать. У него все куплено. Ему даже не стыдно получать награды за Kalank. То есть, Chhichhore не удостоился ни одной награды, зато Kalank - да. Они вообще потеряли весь стыд. Уже даже не скрываются. Почему мумбайская полиция не допрашивает их? Почему не берет показания у того же Махеша Бхатта? Что вообще он делал между Рией и Сушантом? Но нет, его не вызовут в полицейское отделение, ведь он близкий друг Джаведа Ахтара. Все они из одной шайки подстрекателей. Джавед Ахтар однажды позвал меня к себе домой и сказал: "Если ты не извинишься перед Ритиком Рошаном, тебе останется лишь наложить на себя руки". Он сказал, у них имеется на меня компромат, и меня отправят в тюрьму. Словно я преступница. Сказал, что я буду опозорена на весь мир, и что для меня просто не останется иного выбора.
АГ: - Что если Джавед Ахтар станет отрицать это?
КР: - Есть свидетель разговора: наш общий врач, друг. Это он привел меня к нему. Если он пожелает, то сможет подтвердить мои слова, однако я не стану давить на него. Если завтра мне предстоит отстаивать все это в суде, я приведу своего свидетеля, хотя я не думала об этом. У Джаведа Ахтара такие политические связи, что он выйдет сухим из воды, что бы он себе ни позволил. Махеш Бхатт - его ближайший друг. Эта банда, доводящая людей до самоубийства, существует уже давно. Они - стервятники, поджидающие своих жертв. Я не утверждаю, что Адитья Чопра или Каран Джохар хотели убить Сушанта, но они хотели обречь его на полный провал. Им нравится видеть душевные страдания своих жертв. Посмотрите, что они сделали с Парвин Баби - он (Махеш Бхатт) по сей день наживается на ее болезни, снимая фильм за фильмом о ее судьбе. Может быть, он хочет сделать то же самое с Сушантом? Почему полиция не берет показания у Адитьи Чопры, Карана Джохара, Раджива Масанда, Махеша Бхатта?
АГ: - А какой информацией они могут поделиться? И, раз вам известна эта информация, почему вы сами не обращаетесь в полицию?
КР: - Я хочу донести всю эту инфомацию до публики. Я начала свою борьбу против киномафии еще в 2016 году. Все эти люди прямиком из 90-х годов, когда Болливудом правили гангстеры, на их деньги снимались фильмы. Думаете, почему к ним до сих пор обращаются "брат"? Это те же братки! Я знаю, чем рискую, давая это интервью. Завтра они притащат второсортных актрисулек, типа Тапси Панну и Свары Бхаскар, и те накинутся на меня, типа, только у Канганы проблемы со всеми, а мы-то любим Карана Джохара. Что ж, если вы так любите Карана Джохара, почему так и не пробились на первосортные роли? Вы же смазливее Алии Бхатт и Ананьи. Почему вам не предлагают работу? Да все ваше существование - это живое подтверждение непотизма. Что вы мне рассказываете, как довольны киноиндустрией? Я понимаю, что вся система сейчас обернется против меня, выставляя меня этакой маньячкой.
АГ: - Вы заявили, что Махеш Бхатт делал попытки сломить Сушанта? Сломить вас? Он пытался загнать вас обоих в определенный стереотип? Потому что меня поразил используемый вами термин "банда, доводящая до самоубийства" - это очень сильные слова. В конце концов, разве не он открыл вам дорогу в кино? Его дочь Пуджа Бхатт напомнила вам об этом и спросила, разве вы не должны быть благодарны им за свой дебют?
КР: - Я благодарна. Но это не дает им права называть меня сумасшедшей, психопаткой. И кидаться в меня обувью. Махеш Бхатт запустил в меня сандалией. Когда я снималась в его фильме Woh Lamhe, он предложил мне роль в Dhokha. Сюжет был о девушке-мусульманке, шахидке, и в целом оправдывал героизм террористки-смертницы, которую замучили, и она желает отомстить. Мне было всего 18, но у меня хватило здравого смысла спросить, зачем сразу кидаться убивать людей, когда можно было пойти служить в армию или в полицию, или придумать какой-нибудь еще выход. Я отказалась. Он наорал на меня. Казалось, он был готов напасть на меня с кулаками. Его дочь буквально держала его, говорила "Папа, не надо." Он был в бешенстве. А потом они устроили предварительный показ Woh Lamhe, режиссером которого был мой друг и племянник Бхаттов Мохит Сури. Я приехала на показ, но Махеш Бхатт стоял у входа и буквально прогнал меня. Я хотела посмотреть свой фильм и попыталась проникнуть в кинотеатр, а он запустил в меня сандалией. Двое людей оттащили его. Пуджа заявляет, что я должна быть благодарна им за дебют... я прошла пробы на их фильм Gangster и на фильм Пури Джаганнадха Pokiri, который впоследствии стал блокбастером. Анураг Басу, кстати, тогда совсем еще не был известным режиссером. Я выбрала этот фильм, потому что героиня была ключевым песонажем. Я отказалась от Pokiri - одного из крупнейших хитов всех времен. Так что Пудже не стоит так безаппеляционно заявлять, что я обязана им своей карьерой. Ее отец не играл никакой роли в моем дебюте. Анураг Басу видел запись моего прослушивания, а потом был так впечатлен моей игрой, что хотел снимать меня в каждом своем фильме. И тем не менее я не имею права сказать "нет", когда мне предлагают крупный фильм? Потому что "Брату" не отказывают, и это чревато последствиями? Все это должно прекратиться. Пусть маленькими шажками, но мы можем продвигаться в сторону перемен. Пусть допросят Раджива Масанда, который распустил слухи о Сушанте, что он домогается женщин, наркоманит, поднимает руку на своих режиссеров. Кто снабжает его такой информацией?
АГ: - Разве он открыто написал о таком с указанием имени Сушанта?
КР: - Это были заметки в разделе "Угадайте кто?", но там был явно описан Сушант. И в комментариях полно указаний на его имя.
АГ: - То есть, вы утверждаете, что данный киножурналист и критик занимается инсинуациями и сплетнями, при этом не публикуя имя в открытую?
КР: - Но имя все равно очень хитро опубликовано. Если одно и то же имя указано в большинстве комментариев, то оно всплывает наверху. То есть, имя Сушанта указано прямо там же. Его отец сам признался, что Сушант потерял покой из-за постоянных стычек в киноиндустрии. Так с кем он конфликтовал?
АГ: - Кто должен вести борьбу в этой ситуации, Кангана? Его семья? Такие люди, как вы? У меня был выпуск сразу после его смерти. Я был потрясен, как и многие. После трансляции мне поступило так много сообщений от разных людей - они просили не останавливаться, продолжать расследование, добиться выяснения причин. И среди киноиндустрии есть люди, которые требуют расследования на более глубоком уровне, пишут заявления. Например, актер и бывший политик Шекхар Суман, который активно участвовал в расследовании дела Сушанта - он заявил, что семья Сушанта не достаточно активна, они многое недоговаривают.
КР: - Я думаю, не стоит перекладывать все на его семью. Им придется противостоять слишком влиятельным людям. Я знаю, к каким последствиям это может привести - у меня самой сестра-жертва нападения, ее облили кислотой. Я понимаю, что для их семьи может быть опасно выступать против виновников. Но я верю, что наше правительство может заняться этим, что оно не оставит это дело безнаказанным. Я не призываю повесить их всех, но, например, Каран Джохар - лауреат почетной премии Падмашри. Разве ее заслуживает тот, кто прилюдно оскорбляет девушку, которая посмела выступить против непотизма? А эти его склочные шоу, словно посиделки сплетниц на лавочках? Разве его отец сделал бы такое? Разве отец Адитьи Чопры опустился бы до такого? Эти богатые наследники труда своих именитых и уважаемых отцов - чем еще им заниматься, когда они получили все готовенькое? Неужели Яш Чопра стал бы связывать Шах Рукха Кхана контрактом, не позволяя ему работать с кем-либо другим и загребая 50% от его гонорара?
АГ: - Что вы думаете о расследовании, проводимом мумбайской полицией? Не проводят ли они лишь видимость расследования, раз не трогают по-настоящему влиятельных людей?
КР: - Конечно, так и есть. Они таскают в участок Санджая Бхансали - чего ради? Знаете, я тоже отказалась от его фильма Padmavati, но он никогда не делал ничего, чтобы отомстить. Не распространял слухи, не высказывался оскорбительно, а главное - не собирал шайку против меня. Однако его допрашивают. Шекхар Капур, практически святой человек - его тоже таскают на допросы. Они хотят также вызвать на допрос меня - я готова, но и вы будьте готовы ответить на мои вопросы. Не пора ли уже начать создавать прецеденты и дать понять всем тем журналистам, что мы больше не потерпим их мстительных нападок, бойкота чьей-то карьере, доведения до самоубийства. Это даст пример и другим журналистам, научит их рабочей этике.
АГ: - Вы пытаетесь сказать, что мумбайская полиция покрывает всех этих людей?
КР: - Да, именно так. Четыре года назад Махеш Бхатт сказал: "Этой девушке уготован трагический конец." И это в тот год, когда я получила Падмашри и стала режиссером фильма с бюджетом в 15 миллиардов рупий. Как этот человек может оказывать кому-то психологическую помощь? И вообще, зачем Рия звала его каждый раз, когда Сушанту было плохо? Какое право у этих людей провозглашать чей-то конец? Махеш Бхатт сказал, что Сушант находился в депрессии. Конечно, это и понятно: вы раздавили его, унизили...
АГ: - Но, Кангана, когда то же самое делали с вами, вы доказывали обратное: вы сняли свой собственный фильм, вас называют Королевой Болливуда, в прошлом году на республиканском саммите вам аплодировали стоя. Вы не сдаете позиций, несмотря на критику и сильных противников. И в деле о смерти Сушанта есть те, кто придерживается именно такого мнения: мир жесток, но нужно иметь силы противостоять.
КР: - Да, мир жесток. Но разве это означает, что мы должны закрывать глаза на происходящее? Сможем ли мы тогда жить в хорошем обществе? Сможем ли называть себя хорошими людьми?
АГ: - Кангана, вы находитесь в постоянном состоянии войны. Каждый раз, когда я разговариваю с вами, вы ведете борьбу за что-то, и каждый раз эта борьба все больше. Ваша команда публикует очень резкие и шокирующие высказывания в соцсетях. Вы бойкотируете крупных актеров, вы задаете сложные вопросы, бросаете вызов системе, выводите на чистую воду агентства по поиску талантов, выступаете против непотизма и систематического подавления талантливых актеров без связей. Но сможете ли вы победить в этой войне? Меняется ли хоть что-нибудь? Вас называли психопаткой, душевнобольной, вас унижали и пророчили вам трагический конец. При всем этом, готовы ли вы дать официальные показания в полиции, суде или ЦБР? Учитывая, что у вас имеется так много информации на данную тему?
КР: - Меня вызывали для дачи показаний, но я сейчас нахожусь у себя дома в Манали. Я попросила их прислать кого-нибудь сюда, но они больше так и не связывались со мной. Если я не смогу доказать, что все сказанное мной правда, я клянусь вернуть свою награду Падмашри. Пусть считают, что я ее недостойна. Я не стала бы выступать вот так, по национальному телевидению, если бы у меня не было доказательств на руках.
АГ: - Но после всей этой ситуации с КОВИДом, готовы ли вы явиться в суд, в ЦБР и повторить все то же самое, зная уголовные последствия за дачу ложных показаний? Или готовы ли вы послать им свое письменное свидетельство?
КР: - Разумеется! Знаете, почему я принимаю это дело так близко к сердцу? Когда я только-только начала выступать против непотизма в кино, меня поддержал лишь один человек - Сушант. Он сказал, что я говорю правду - Болливуд убивает неугодные таланты. И как же после этого все ополчились против него! Те, кто лизали пятки кинобоссам, получали роли, награды. Против меня сплотилось целое движение и лишь Сушант не побоялся выступить в мою защиту. Однако, видя мое состояние после всего этого - когда на меня набросился каждый, кому не лень, когда меня кинули крупные бренды, игнорировали церемонии награждения - думаете, на него это никак не повлияло?
АГ: - Я понимаю символизм вашей войны. Это война, где с одной стороны вся династическая система Болливуда, а с другой - бесстрашная и непредсказуемая Кангана, которую они никак не могут сломить. И все же, каждый воин, ступая на поле боя, задает себе вопрос: моя цель - продолжать бороться до бесконечности или же победить? Как по-вашему, вы сможете победить в этой борьбе? Ведь смерть Сушанта Сингха Раджпута - это всего лишь капля, переполнившая уже и так наполненную до краев чашу. Теперь уже не только СМИ, но и фанаты, обычные люди начали восставать против болливудской системы и требовать справедливости.
КР: - На самом деле, это те же фанаты, которые всегда преклонялись перед актрисами-иностранками, такими как Алия, Катрина, Жаклин... Те же Кханы доминировали в киноиндустрии десятки лет. Так что я не полагаюсь на поддержку фанатов. В нашей стране все страдают стокгольмским синдромом - обожают иностранцев. И я не могу это изменить. Но, по крайней мере, я могу спать спокойно, зная, что я честно выполнила свой долг, сделала все, что смогла. Потому что та ловушка, в которую угодил Сушант, была уготована и мне. Я тоже получала звонки с намеками, что мне пора наложить на себя руки.
АГ: - Кто звонил вам?
КР: - Люди из индустрии, журналисты. Говорили: "Если не сейчас, то когда?" в саркастическом тоне. Потому что у меня не осталось ни денег, ни репутации, на меня все ополчились. Но я сейчас веду борьбу за то, чтобы установить какие-то справедливые стандарты в кино - на роли, фильмы, поведение, работу системы в целом. Например, Карану Джохару не нужно было давать Падмашри. Адитья Чопра должен прикрыть свое агентство. Раджива Масанда нужно призвать к ответу и наказать каким-либо образом, хотя бы крупным штрафом. Махеш Бхатт должен ответить в суде за подстрекательство к самоубийству. Какое у него было право оказывать психологическую помощь Сушанту? Он что, его психиатр? Друг? Коллега? Кто он вообще в его жизни? Когда кто-то в подавленном состоянии, его можно либо поддержать, вывести из депрессии, либо наоборот с легкостью скинуть в пропасть. Так что я лишь хочу, чтобы в киноиндустрии произошли реформы. Я не собираю группировку, чтобы целенаправленно задавить их всех, иначе я стала бы такой же, как они. Я просто ратую за перемены.
АГ: - Спасибо, Кангана. По-моему, вы очень четко излагаете свои цели и мысли. И вы определенно один в поле воин. Вы ведете эту битву и никому вас не сломить. В этом ваша главная заслуга. А наша беседа, думаю, не пройдет бесследно. Спасибо вам.
ток-шоу Nation Wants To Know, телеканал Republic World
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/
ярлыки, не вошедшие в список:
Абхишек Капур*
Ананья Пандей*
Анураг Басу*
Варун Дхаван*
Жаклин Фернандес*
Зоя Ахтар*
Катрина Кэйф (Каиф)*
Мохит Сури*
Мукеш Бхатт*
Парвин Баби*
Пури Джаганнадх*
Ритик Рошан*
Шах Рукх Кхан*
Шекхар Суман*
Яш Чопра*
4 комментария:
Молодец Кангана! Она говорит о вещах, которых осознают все, но говорить о них не решались. Теперь шумиха поднялась большая, и это дает надежду на перемены в системе.
Кангане могу пожелать победы. Ее безопасность вызывает опасения, но она умный человек. Думаю, сумеет оградить себя.
Кангана - юродивая киноиндустрии. Режет правду-матку, но никем не воспринимается всерьез. Если будет так перегибать по каждому поводу, окажется в дурдоме.
Мне интересно другое. Кто этот Арнаб Говсами? Я второй раз вижу его интервью в Вашем переводе и хотелось бы понять, он просто поднимает себе рейтинг на скандальных темах или на самом деле ведет расследования? Он кино-журналист? Его дебаты о Шридеви привели к чему-нибудь? Спасибо.
Арнаб Госвами - один из самых известных и часто критикуемых журналистов и ведущих на ТВ, он же является главредактором канала, на котором выходят его шоу дебатов в прямом эфире. Он поднимает любые горячие темы, не только в шоубизнесе. Его зачастую винят в том, что он бывает груб со своими собеседниками, что он не дает никому толком высказаться, постоянно перебивает, навязывает свою точку зрения, слишком явно продвигает фундаментализм правящей политической партии и т.д. Тем не менее, выпуски его интервью и дебатов собирают огромную аудиторию. Насчет эффективности и искренности мне сложно судить; вот недавно Рам Гопал Варма объявил, что собирается снимать фильм о нем с названием типа "Арнаб - журналистская проститутка". Это я к тому, что репутация у него не менее скандальная, чем те темы, которые он обсуждает. Дебаты о смерти Шридеви, можно считать, ни к чему не привели, раз никакого серьезного официального расследования не последовало.
У меня ощущение, что ее кино-карьера никуда уже не продвинется. А вот в политику прямая дорога сейчас. Без шуток. Увидете, как я была права.
Отправить комментарий