ноябрь 2016
Айшвария Рай Баччан о том, как ей с легкостью удается сочетать работу в кино, участие в рекламных акциях и радость от активного материнства. Джитеш Пиллаи с теплотой вспоминает встречу...
Кофейня при шикарном отеле - наше условное место для ежегодной болтовни. Головы поворачиваются в ее сторону, ее узнают. Айшвария Рай Баччан всегда обращала на себя внимание. То же самое было 20 лет назад, когда я впервые встретил ее для ее дебютного интервью c Filmfare. Помимо всех ее интервью, фотосессий, церемоний наград и долгих перерывов, я воочию наблюдал ее превращение из юной газели в полноправную суперзвезду. И я испытываю чувство удовлетворения, ведь ее теплота осталась той же, какой была. Во время ее фотосессии с партнером Ранбиром Капуром для журнала Filmfare, от нее тоже никто не мог отвести глаз. Безупречные волосы и лицо, очаровывающее фотокамеру, - мы все очень довольны результатом. Когда она снимается, кажется, что время замерло, и мы очутились в ушедших 90-х. Потому что ничего не изменилось. Только хроника дат и достижений. Теперь она мать. Она замужем и входит в именитую семью Баччанов, которые вот уже на протяжении нескольких десятилетий остаются публичными людьми. Она и сама известное имя. Я потерял счет всем нашим совместным интервью, но все они были увлекательными. Теплые приветствия, обмен свежими сплетнями, и мы приступает к делу: я задаю ей вопросы о ADHM и многом другом...
- Ae Dil Hai Mushkil (ADHM) повествует о неразделенной любви. Каков ваш взгляд на это?
- Мне очень повезло, и я не могу представить себе неразделенную любовь; считайте, что этим я обязана материнству... что же касается ADHM, как только Каран рассказал мне сценарий, я улыбнулась и сказала: "В этом весь ты!" Мы с Караном давно знаем друг друга. У нас бывали прекрасные, очень сердечные, глубокие и долгие беседы. Он многим делился со мной. Так что я сразу же согласилась стать частью фильма, но скорее как друг, нежели как актриса. В прошлом мы так много раз собирались поработать вместе. Но это случилось, лишь когда так распорядилась судьба. После моего замужества наши отношения стали еще более доверительными, поскольку он близкий друг Абхишека и всей семьи.
- В чем уникальность ADHM?
- Мне понравился стиль фильма. У Карана имеется дар рассказывать о фильме именно так, как он собирается его снимать. Диалоги между персонажами настолько прямолинейны. То, как герои фильма общаются друг с другом, не ощущается зубрежкой. Самый романтичный, самый эмоциональный момент - и тот будет выражен в очень реалистичном стиле, словно жизненная зарисовка. В реальной жизни всегда бывает какая-нибудь заминка, кашель, неловкое положение, дурацкая фраза, ритм может сбиться и разрушить момент... и тем не менее двое в состоянии вновь включиться в происходящее и не потерять нить чувств. Это все присутствует в сценарии ADHM. Каран известен как король романтических историй. Однако тут любовь показана в своей обыденности, такой, какая она бывает в реальной жизни. Я захотела стать частью этого разбивающего привычные рамки любовного повествования. Как актриса, я всегда выбирала такие фильмы, дающие свободу от условностей, - начиная с Iruvar.
- Что еще привлекло вас к ADHM?
- Этот фильм не только обо мне. Персонаж Анушки Шармы, Ализе, самый длинный в плане экранного времени. Фильм также об Аяне (Ранбир Капур) и внутренних изменениях, через которые он проходит во время своих отношений с женщинами. Персонаж Фавада Кхана заставляет задуматься о движущих силах общества. Здесь также показано глубокое понимание того, как женщина умеет держаться за отношения, разорвать их, а также переключиться на другие отношения в своей личной жизни. Бывает, человек приходит в твою жизнь на короткое время, но оставляет такой след, который в корне меняет твой взгляд на вещи. Было интересно избавить зрителя от тех стереотипов, в которые он всегда был заключен, и дать ему возможность наслаждаться подобным фильмом.
- Ваша химия с Ранбиром Капуром кажется просто обжигающей...
- Мы с Ранбиром давно знакомы друг с другом. У нас комфортные отношения. Именно это создает ту химию между Аяном и Сабой (персонаж Айш, поэтесса). Я обожаю Ранбира как актера, не говоря уже о том, что испытываю к нему нежнейшие чувства в личной жизни, благодаря нашей дружбе во время съемок фильма дяди Чинту (Риши Капура) Aa Ab Laut Chale, где он был помощником. На экране Ранбир просто волшебен. Волшебны и его родители... Я всегда обожала дядю Чинту и тетю Ниту. Я видела, как Ранбир помогал Санджаю Лиле Бхансали перед началом съемок Saawariya. Он постоянно говорил: "Боже мой, нас с Сонам все время заставляют играть сцены из Hum Dil De Chuke Sanam в качестве практики." Я обожаю ту энергию, которой оба актера подпитываются друг от друга. Мы с Ранбиром смеялись и дурачились. Стоило Карану произнести "Начали!", как мы мгновенно включались в действие. Но как только он говорил "Снято!", как мы уже снова хохотали до упаду.
- В интервью Filmfare Ранбир признался, что "Айш была огромной звездой во время Aa Ab Laut Chale, но она ни разу не обошлась со мной высокомерно..."
- Да, на съемочной площадке Aa Ab Laut Chale мы были закадычными друзьями. Акшай Кханна тоже был приятелем, но непостоянным. Он милый, но у него бывают перепады настроения. Однако мы с Ранбиром подружились настолько тесно, что эта дружба продолжается и по сей день. Умилительнейшая вещь произошла всего пару дней назад. Мы были на съемочной площадке, я сделала видео звонок Арадхье, и она подарила Ранбиру свою характерную улыбку. Она хорошо его знает. Однажды она просто кинулась в его объятия, потому что на нем были куртка и кепка - точь-в-точь, как у Абхишека, а на лице щетина. Приняв его за АБ, она обняла его, и Ранбир очень умилился. Тетя Хиру (мать Карана Джохара) сказала: "Ранбир, перед твоими чарами никто не устоит." Но я поняла, что случилось на самом деле. Я спросила ее: "Ты подумала, что это папа?", и она ответила "Дааа." С того дня она его немного смущается. Абхишек отозвался в шутку: "Хмм... это просто удар под дых." Я сказала Ранбиру, что это так забавно. Я была без ума от его отца, а он - первый из актеров, на кого Арадхья реагирует такой смущенной улыбкой. Жизнь повторяет себя. Ей нравится песня из Tamasha Matargashti. Когда мы праздновали ее четырехлетие, мы плясали под эту песню. На съемочной площадке я представила ей Ранбира как "Дядя Ранбир". Он пошутил: "Нет, РК!". Дважды она назвала его "дядей", а на третий день он вдруг стал просто "РК". Мы все так смеялись над этим.
- Было сложно изображать любовь между женщиной в возрасте и мужчиной намного моложе?
- Я даже и не думала об этом. Спросите Ранбира, может он задумывался на эту тему. У меня ни на секунду и мысли не пробегало.
- Расскажите о безответной любви. Я видел, сколько мужчин влюблялись в вас и оставались со своей неразделенной любовью...
- Не знаю, можно ли считать любовь безответной в моей жизни. Для меня это всегда означало личностный рост, развитие и обретение собственного "я". Именно таковым я считаю свой личный опыт так называемой неразделенной любви.
- Но мой вопрос был о том, каково другому человеку...
- (Смеется). Ну, тогда вам нужно переадресовать этот вопрос кому-то другому. Я говорю так не ради дипломатичного ответа или в попытке избежать риска. Моя жизнь всегда была у всех на виду. Мои студенческие годы прошли на публичной платформе, в качестве актера. Не думаю, что в моей жизни был подобный аспект.
- Что лучше - любить и потерять или вовсе не любить?
- Полагаю, любой человек проходит через это. Просто кто-то рассказывает об этом, а кто-то нет. Это может быть подростковое увлечение или глубокие отношения. Каждый имел какой-нибудь опыт, который он описал бы, как "несчастная любовь", а может быть личностный рост, внутреннее развитие и изменения, а также движение вперед посредством того, что уготовила судьба. Подобный опыт может выражаться в любой форме; каждый прошел через что-то такое, что разбило ему/ей сердце - и это может быть простая ссора или огромная проблема, перевернувшая всю жизнь. Так что да, глубокая любовь и разбитые сердца существуют. Дело лишь за тем, чтобы выдержать, вынести, собрать себя и продолжать жить - несмотря на оконченные главы и фазы в жизни.
- В чем разница в изображении несчастной любви Караном Джохаром и Санджаем Лилой Бхансали?
- Они оба мастера своего дела. Зрители просто без ума от их фильмов и того эмоционального накала, который в них присутствует. Их фильмы - праздник. Не в моих правилах лезть к режиссеру и расспрашивать, когда он планирует следующий проект и каков он будет. Но когда я была в декрете, то сказала каждому из них по-отдельности: "Пожаааалуйста, зрители просто умоляют. И я сама такой же пылкий зритель, насколько я пылкая актриса. Пусть я не буду участвовать в фильме, но я хочу его хотя бы увидеть." Санджай обсуждал со мной Bajirao (смеется). Вот только он не нашел Баджирао, который бы мне подошел. Он пытался. Но ничего не вышло. Он сказал: "Слушай, если я смогу заполучить того актера на роль Баджирао, тогда ты точно будешь Мастани. А если не смогу...", и я ответила: "Не важно. Все равно сделай фильм! Потому что главное - твое видение." Снимаю шляпу перед всей съемочной командой, работавшей над фильмом.
Он снял Ram-Leela, совершенно не стесняя себя ничем; он немного отошел от своего классического стиля, чтобы угодить массовому зрителю. Это был креативный переход. Он дал свободу определенной части себя, которая, возможно, не до конца соответствовала его эстетическому представлению. Devdas был возвышенно-оперным. Этот фильм продолжает впечатлять. В нем присутствует кинематографическая дальновидность, которая не ослабевает со временем. В Guzaarish тоже был такой драматический накал. Санджай сумел изобразить простую комнату в таком визуальном масштабе, который давал прочувствовать клаустрофобию Итана (Ритик Рошан). Зрители обсуждали внешний вид Софи и полюбили его так же, как и песню Udi. Тим Бертон, Шьям Бенегал, Риту-да (покойный Ритупарно Гхош), Видху Винод Чопра... Санджай объединяет все их качества в себе одном. При этом сущность остается его собственной.
- А Каран?
- На фильмах Карана зритель хочет лишь ощущать любовь и страсть. Потому что при нашем занятом стиле жизни мы не оставляем себе достаточно времени, чтобы прочувствовать все это полным образом. Зритель хочет забыться, проживая эти чувства. Это три часа вознаграждения - будь то эмоции, будь то боль. В этом классика индийского кино. Па (Амитабх Баччан) сказал как-то в интервью, что три часа теперь укладываются в два с половиной. Потому что кино - это бизнес. Мне жаль, что визуализация песен теперь сократилась до нескольких минут. В них была своя прелесть - словно переносишься в сказку. Каран - мастер своего дела, который любит делать все с юмором и непринужденностью. Однако он тоже глубоко чувствующий человек. Санджай тоже обладает легкомысленным чуством юмора, однако зрителю он показывает лишь эмоциональный накал. Вероятно вы не сможете представить себе Санджая хихикающим над шутками.
- А как насчет интимных сцен с Ранбиром?
- Мммм... я отнюдь не легкомысленно подхожу к выбору своих фильмов. Я тщательно все продумываю, обсуждаю с режиссером. На съемочной площадке я умный и озвучивающий свои мысли актер. Со мной никогда не обращались, как с новичком. Риту-да, Ашу (Ашутош Говарикер), ЭйДжей (Аджай Девган) в HDDCS, Шах Рукх Кхан в Josh и Mohabbatein... если я хочу выразить свои мысли на площадке, ни один актер или режиссер не давали мне почувствовать, что мне непозволительно делиться своими мыслями. Так повелось с самого первого дня съемок. Если дело заходит о вторжении в мою зону комфорта, у меня всегда имелись твердые рамки.
Когда я впервые вошла в кино, было слишком предсказуемо делать сцены а-ля "девица купается в бассейне, выходит из него и откидывает волосы", потому что я была моделью и обладательницей титула Мисс Мира. Я не желала делать нечто предсказуемое. Я свободная от предрассудков актриса, но это не означает, что я готова скидывать с себя одежду или откидывать все рамки приличий. Это скорее означает выбрать такой фильм, как Iruvar в качестве своего первого фильма, - и это не потому, что мне не предлагали крупный дебютный проект. А потому, что я хотела поработать с Мани Ратнамом. Я прогрессивна. Вот что я дала понять.
- Продолжайте...
- Я не была скована рамками, и сыграла сестру ШРК в Josh. Мне очень нравились фильмы Мансура Али Кхана. Он опережал время. В Mohabbatein у меня была одна сцена и одна песня с Шах Рукхом. Но это стало одной из самых знаменитых любовных историй. После Chalte Chalte работа вдруг стала исчезать, но в то же время Запад поприветствовал меня с распростертыми объятиями. Тогда я пообещала себе, что я никому не позволю решать за меня мое будущее. Таким образом случился Bride And Prejudice. В сценарии имелся поцелуй. Но я сказала: "Гуриндер (Чадха, режиссер), мы можем обойтись без него, потому что он не является решающей частью истории. И он вовсе не ощущается необходимостью между мной и Мартином Хендерсоном.
В то же самое время я снялась в Shabd. Поцелуя там не было, но были интимные сцены, снятые женщиной-режиссером (Лина Ядав). (Смеется) мы снимали их определенным образом и шутили, что это будет моим портфолио для Запада. Я была не против того, чтобы изображать близость без физического контакта. Потому что я понимала, сколько дебатов вызывет мой поцелуй. Dhoom снимался через 10 лет после начала моей карьеры, и сцены поцелуев стали уже чем-то привычным для зрителя. Так что с течением времени ты пересматриваешь вещи и решаешь, что может произвести шокирующий эффект, а что нет - и деалешь это с полной ответственностью. Принятие публикой и просмотр таких сцен без смущения приходит с течением времени. Ты отмеряешь рамки дозволенного с учетом своей зоны комфорта. Когда я согласилась на поцелуй в Dhoom, мы решили, что он будет частью сцены. В том поцелуе происходит диалог. Там не просто нарастает музыка и идет молчаливый поцелуй. И мы с Ритиком не обнимаем друг друга.
- Но, возвращаясь к интимным сценам в ADHM...
- Карану хотелось показать все намного интимнее. Но я не вышла за рамки своей зоны комфорта. Дело в динамике отношений Сабы и Аяна. Она прогрессивная женщина, которая оставляет такой неизгладимый след, что навсегда остается его внутренним голосом, она - причина, по которой он пишет свои песни. Он поет песни на ее стихи, в этом он находит самовыражение. Она продолжает оставаться частью его жизни навсегда. Даже в их расставании ощущается какое-то продолжение. Вы можете вспоминать лишь "ух ты, вот это химия!" или же вам запомнится глубина.. Вам может запомниться гардероб, визуальная красота сцен, вы можете обожать музыку, а может быть вас поразит глубина этих отношений.
Будучи творческим человеком, или даже просто с позиции женщины с жизненным опытом - именно так я намерена относиться к своему ремеслу. Я никогда не играла такого персонажа, как Саба. За один и тот же год я поделилась тремя диаметрально противоположными работами... Эмоциональная роль карьеристки и матери в Jazba, глубокая роль Дальбир Кор в Sarbjit. Меня не пугает участие в фильме, где показано мое старение, где я буду выглядеть совершенно не так, как от меня ожидают - и это при том, что мой внешний вид всегда так придирчиво изучают! Мой выбор всегда за тем, чего от меня меньше всего ожидают. Я рада, что в истории Карана Джохара у меня получилось сделать нечто новое. Реакция женской половины была потрясающей. Как сказала одна журналистка, почему возраст так часто обсуждается в отношении женщин, тогда как в отношении мужчин он неважен? Я рада, что фильм поднимает подобные вопросы.
журнал Filmfare
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/
ярлыки, не вошедшие в список:
Гуриндер Чадха*
Лина Ядав*
Мансур Кхан*
Ниту Сингх*
Ритупарно Гхош*
Фавад Кхан*
Айшвария Рай Баччан о том, как ей с легкостью удается сочетать работу в кино, участие в рекламных акциях и радость от активного материнства. Джитеш Пиллаи с теплотой вспоминает встречу...
Кофейня при шикарном отеле - наше условное место для ежегодной болтовни. Головы поворачиваются в ее сторону, ее узнают. Айшвария Рай Баччан всегда обращала на себя внимание. То же самое было 20 лет назад, когда я впервые встретил ее для ее дебютного интервью c Filmfare. Помимо всех ее интервью, фотосессий, церемоний наград и долгих перерывов, я воочию наблюдал ее превращение из юной газели в полноправную суперзвезду. И я испытываю чувство удовлетворения, ведь ее теплота осталась той же, какой была. Во время ее фотосессии с партнером Ранбиром Капуром для журнала Filmfare, от нее тоже никто не мог отвести глаз. Безупречные волосы и лицо, очаровывающее фотокамеру, - мы все очень довольны результатом. Когда она снимается, кажется, что время замерло, и мы очутились в ушедших 90-х. Потому что ничего не изменилось. Только хроника дат и достижений. Теперь она мать. Она замужем и входит в именитую семью Баччанов, которые вот уже на протяжении нескольких десятилетий остаются публичными людьми. Она и сама известное имя. Я потерял счет всем нашим совместным интервью, но все они были увлекательными. Теплые приветствия, обмен свежими сплетнями, и мы приступает к делу: я задаю ей вопросы о ADHM и многом другом...
- Ae Dil Hai Mushkil (ADHM) повествует о неразделенной любви. Каков ваш взгляд на это?
- Мне очень повезло, и я не могу представить себе неразделенную любовь; считайте, что этим я обязана материнству... что же касается ADHM, как только Каран рассказал мне сценарий, я улыбнулась и сказала: "В этом весь ты!" Мы с Караном давно знаем друг друга. У нас бывали прекрасные, очень сердечные, глубокие и долгие беседы. Он многим делился со мной. Так что я сразу же согласилась стать частью фильма, но скорее как друг, нежели как актриса. В прошлом мы так много раз собирались поработать вместе. Но это случилось, лишь когда так распорядилась судьба. После моего замужества наши отношения стали еще более доверительными, поскольку он близкий друг Абхишека и всей семьи.
- В чем уникальность ADHM?
- Мне понравился стиль фильма. У Карана имеется дар рассказывать о фильме именно так, как он собирается его снимать. Диалоги между персонажами настолько прямолинейны. То, как герои фильма общаются друг с другом, не ощущается зубрежкой. Самый романтичный, самый эмоциональный момент - и тот будет выражен в очень реалистичном стиле, словно жизненная зарисовка. В реальной жизни всегда бывает какая-нибудь заминка, кашель, неловкое положение, дурацкая фраза, ритм может сбиться и разрушить момент... и тем не менее двое в состоянии вновь включиться в происходящее и не потерять нить чувств. Это все присутствует в сценарии ADHM. Каран известен как король романтических историй. Однако тут любовь показана в своей обыденности, такой, какая она бывает в реальной жизни. Я захотела стать частью этого разбивающего привычные рамки любовного повествования. Как актриса, я всегда выбирала такие фильмы, дающие свободу от условностей, - начиная с Iruvar.
- Что еще привлекло вас к ADHM?
- Этот фильм не только обо мне. Персонаж Анушки Шармы, Ализе, самый длинный в плане экранного времени. Фильм также об Аяне (Ранбир Капур) и внутренних изменениях, через которые он проходит во время своих отношений с женщинами. Персонаж Фавада Кхана заставляет задуматься о движущих силах общества. Здесь также показано глубокое понимание того, как женщина умеет держаться за отношения, разорвать их, а также переключиться на другие отношения в своей личной жизни. Бывает, человек приходит в твою жизнь на короткое время, но оставляет такой след, который в корне меняет твой взгляд на вещи. Было интересно избавить зрителя от тех стереотипов, в которые он всегда был заключен, и дать ему возможность наслаждаться подобным фильмом.
- Ваша химия с Ранбиром Капуром кажется просто обжигающей...
- Мы с Ранбиром давно знакомы друг с другом. У нас комфортные отношения. Именно это создает ту химию между Аяном и Сабой (персонаж Айш, поэтесса). Я обожаю Ранбира как актера, не говоря уже о том, что испытываю к нему нежнейшие чувства в личной жизни, благодаря нашей дружбе во время съемок фильма дяди Чинту (Риши Капура) Aa Ab Laut Chale, где он был помощником. На экране Ранбир просто волшебен. Волшебны и его родители... Я всегда обожала дядю Чинту и тетю Ниту. Я видела, как Ранбир помогал Санджаю Лиле Бхансали перед началом съемок Saawariya. Он постоянно говорил: "Боже мой, нас с Сонам все время заставляют играть сцены из Hum Dil De Chuke Sanam в качестве практики." Я обожаю ту энергию, которой оба актера подпитываются друг от друга. Мы с Ранбиром смеялись и дурачились. Стоило Карану произнести "Начали!", как мы мгновенно включались в действие. Но как только он говорил "Снято!", как мы уже снова хохотали до упаду.
- В интервью Filmfare Ранбир признался, что "Айш была огромной звездой во время Aa Ab Laut Chale, но она ни разу не обошлась со мной высокомерно..."
- Да, на съемочной площадке Aa Ab Laut Chale мы были закадычными друзьями. Акшай Кханна тоже был приятелем, но непостоянным. Он милый, но у него бывают перепады настроения. Однако мы с Ранбиром подружились настолько тесно, что эта дружба продолжается и по сей день. Умилительнейшая вещь произошла всего пару дней назад. Мы были на съемочной площадке, я сделала видео звонок Арадхье, и она подарила Ранбиру свою характерную улыбку. Она хорошо его знает. Однажды она просто кинулась в его объятия, потому что на нем были куртка и кепка - точь-в-точь, как у Абхишека, а на лице щетина. Приняв его за АБ, она обняла его, и Ранбир очень умилился. Тетя Хиру (мать Карана Джохара) сказала: "Ранбир, перед твоими чарами никто не устоит." Но я поняла, что случилось на самом деле. Я спросила ее: "Ты подумала, что это папа?", и она ответила "Дааа." С того дня она его немного смущается. Абхишек отозвался в шутку: "Хмм... это просто удар под дых." Я сказала Ранбиру, что это так забавно. Я была без ума от его отца, а он - первый из актеров, на кого Арадхья реагирует такой смущенной улыбкой. Жизнь повторяет себя. Ей нравится песня из Tamasha Matargashti. Когда мы праздновали ее четырехлетие, мы плясали под эту песню. На съемочной площадке я представила ей Ранбира как "Дядя Ранбир". Он пошутил: "Нет, РК!". Дважды она назвала его "дядей", а на третий день он вдруг стал просто "РК". Мы все так смеялись над этим.
- Было сложно изображать любовь между женщиной в возрасте и мужчиной намного моложе?
- Я даже и не думала об этом. Спросите Ранбира, может он задумывался на эту тему. У меня ни на секунду и мысли не пробегало.
- Расскажите о безответной любви. Я видел, сколько мужчин влюблялись в вас и оставались со своей неразделенной любовью...
- Не знаю, можно ли считать любовь безответной в моей жизни. Для меня это всегда означало личностный рост, развитие и обретение собственного "я". Именно таковым я считаю свой личный опыт так называемой неразделенной любви.
- Но мой вопрос был о том, каково другому человеку...
- (Смеется). Ну, тогда вам нужно переадресовать этот вопрос кому-то другому. Я говорю так не ради дипломатичного ответа или в попытке избежать риска. Моя жизнь всегда была у всех на виду. Мои студенческие годы прошли на публичной платформе, в качестве актера. Не думаю, что в моей жизни был подобный аспект.
- Что лучше - любить и потерять или вовсе не любить?
- Полагаю, любой человек проходит через это. Просто кто-то рассказывает об этом, а кто-то нет. Это может быть подростковое увлечение или глубокие отношения. Каждый имел какой-нибудь опыт, который он описал бы, как "несчастная любовь", а может быть личностный рост, внутреннее развитие и изменения, а также движение вперед посредством того, что уготовила судьба. Подобный опыт может выражаться в любой форме; каждый прошел через что-то такое, что разбило ему/ей сердце - и это может быть простая ссора или огромная проблема, перевернувшая всю жизнь. Так что да, глубокая любовь и разбитые сердца существуют. Дело лишь за тем, чтобы выдержать, вынести, собрать себя и продолжать жить - несмотря на оконченные главы и фазы в жизни.
- В чем разница в изображении несчастной любви Караном Джохаром и Санджаем Лилой Бхансали?
- Они оба мастера своего дела. Зрители просто без ума от их фильмов и того эмоционального накала, который в них присутствует. Их фильмы - праздник. Не в моих правилах лезть к режиссеру и расспрашивать, когда он планирует следующий проект и каков он будет. Но когда я была в декрете, то сказала каждому из них по-отдельности: "Пожаааалуйста, зрители просто умоляют. И я сама такой же пылкий зритель, насколько я пылкая актриса. Пусть я не буду участвовать в фильме, но я хочу его хотя бы увидеть." Санджай обсуждал со мной Bajirao (смеется). Вот только он не нашел Баджирао, который бы мне подошел. Он пытался. Но ничего не вышло. Он сказал: "Слушай, если я смогу заполучить того актера на роль Баджирао, тогда ты точно будешь Мастани. А если не смогу...", и я ответила: "Не важно. Все равно сделай фильм! Потому что главное - твое видение." Снимаю шляпу перед всей съемочной командой, работавшей над фильмом.
Он снял Ram-Leela, совершенно не стесняя себя ничем; он немного отошел от своего классического стиля, чтобы угодить массовому зрителю. Это был креативный переход. Он дал свободу определенной части себя, которая, возможно, не до конца соответствовала его эстетическому представлению. Devdas был возвышенно-оперным. Этот фильм продолжает впечатлять. В нем присутствует кинематографическая дальновидность, которая не ослабевает со временем. В Guzaarish тоже был такой драматический накал. Санджай сумел изобразить простую комнату в таком визуальном масштабе, который давал прочувствовать клаустрофобию Итана (Ритик Рошан). Зрители обсуждали внешний вид Софи и полюбили его так же, как и песню Udi. Тим Бертон, Шьям Бенегал, Риту-да (покойный Ритупарно Гхош), Видху Винод Чопра... Санджай объединяет все их качества в себе одном. При этом сущность остается его собственной.
- А Каран?
- На фильмах Карана зритель хочет лишь ощущать любовь и страсть. Потому что при нашем занятом стиле жизни мы не оставляем себе достаточно времени, чтобы прочувствовать все это полным образом. Зритель хочет забыться, проживая эти чувства. Это три часа вознаграждения - будь то эмоции, будь то боль. В этом классика индийского кино. Па (Амитабх Баччан) сказал как-то в интервью, что три часа теперь укладываются в два с половиной. Потому что кино - это бизнес. Мне жаль, что визуализация песен теперь сократилась до нескольких минут. В них была своя прелесть - словно переносишься в сказку. Каран - мастер своего дела, который любит делать все с юмором и непринужденностью. Однако он тоже глубоко чувствующий человек. Санджай тоже обладает легкомысленным чуством юмора, однако зрителю он показывает лишь эмоциональный накал. Вероятно вы не сможете представить себе Санджая хихикающим над шутками.
- А как насчет интимных сцен с Ранбиром?
- Мммм... я отнюдь не легкомысленно подхожу к выбору своих фильмов. Я тщательно все продумываю, обсуждаю с режиссером. На съемочной площадке я умный и озвучивающий свои мысли актер. Со мной никогда не обращались, как с новичком. Риту-да, Ашу (Ашутош Говарикер), ЭйДжей (Аджай Девган) в HDDCS, Шах Рукх Кхан в Josh и Mohabbatein... если я хочу выразить свои мысли на площадке, ни один актер или режиссер не давали мне почувствовать, что мне непозволительно делиться своими мыслями. Так повелось с самого первого дня съемок. Если дело заходит о вторжении в мою зону комфорта, у меня всегда имелись твердые рамки.
Когда я впервые вошла в кино, было слишком предсказуемо делать сцены а-ля "девица купается в бассейне, выходит из него и откидывает волосы", потому что я была моделью и обладательницей титула Мисс Мира. Я не желала делать нечто предсказуемое. Я свободная от предрассудков актриса, но это не означает, что я готова скидывать с себя одежду или откидывать все рамки приличий. Это скорее означает выбрать такой фильм, как Iruvar в качестве своего первого фильма, - и это не потому, что мне не предлагали крупный дебютный проект. А потому, что я хотела поработать с Мани Ратнамом. Я прогрессивна. Вот что я дала понять.
- Продолжайте...
- Я не была скована рамками, и сыграла сестру ШРК в Josh. Мне очень нравились фильмы Мансура Али Кхана. Он опережал время. В Mohabbatein у меня была одна сцена и одна песня с Шах Рукхом. Но это стало одной из самых знаменитых любовных историй. После Chalte Chalte работа вдруг стала исчезать, но в то же время Запад поприветствовал меня с распростертыми объятиями. Тогда я пообещала себе, что я никому не позволю решать за меня мое будущее. Таким образом случился Bride And Prejudice. В сценарии имелся поцелуй. Но я сказала: "Гуриндер (Чадха, режиссер), мы можем обойтись без него, потому что он не является решающей частью истории. И он вовсе не ощущается необходимостью между мной и Мартином Хендерсоном.
В то же самое время я снялась в Shabd. Поцелуя там не было, но были интимные сцены, снятые женщиной-режиссером (Лина Ядав). (Смеется) мы снимали их определенным образом и шутили, что это будет моим портфолио для Запада. Я была не против того, чтобы изображать близость без физического контакта. Потому что я понимала, сколько дебатов вызывет мой поцелуй. Dhoom снимался через 10 лет после начала моей карьеры, и сцены поцелуев стали уже чем-то привычным для зрителя. Так что с течением времени ты пересматриваешь вещи и решаешь, что может произвести шокирующий эффект, а что нет - и деалешь это с полной ответственностью. Принятие публикой и просмотр таких сцен без смущения приходит с течением времени. Ты отмеряешь рамки дозволенного с учетом своей зоны комфорта. Когда я согласилась на поцелуй в Dhoom, мы решили, что он будет частью сцены. В том поцелуе происходит диалог. Там не просто нарастает музыка и идет молчаливый поцелуй. И мы с Ритиком не обнимаем друг друга.
- Но, возвращаясь к интимным сценам в ADHM...
- Карану хотелось показать все намного интимнее. Но я не вышла за рамки своей зоны комфорта. Дело в динамике отношений Сабы и Аяна. Она прогрессивная женщина, которая оставляет такой неизгладимый след, что навсегда остается его внутренним голосом, она - причина, по которой он пишет свои песни. Он поет песни на ее стихи, в этом он находит самовыражение. Она продолжает оставаться частью его жизни навсегда. Даже в их расставании ощущается какое-то продолжение. Вы можете вспоминать лишь "ух ты, вот это химия!" или же вам запомнится глубина.. Вам может запомниться гардероб, визуальная красота сцен, вы можете обожать музыку, а может быть вас поразит глубина этих отношений.
Будучи творческим человеком, или даже просто с позиции женщины с жизненным опытом - именно так я намерена относиться к своему ремеслу. Я никогда не играла такого персонажа, как Саба. За один и тот же год я поделилась тремя диаметрально противоположными работами... Эмоциональная роль карьеристки и матери в Jazba, глубокая роль Дальбир Кор в Sarbjit. Меня не пугает участие в фильме, где показано мое старение, где я буду выглядеть совершенно не так, как от меня ожидают - и это при том, что мой внешний вид всегда так придирчиво изучают! Мой выбор всегда за тем, чего от меня меньше всего ожидают. Я рада, что в истории Карана Джохара у меня получилось сделать нечто новое. Реакция женской половины была потрясающей. Как сказала одна журналистка, почему возраст так часто обсуждается в отношении женщин, тогда как в отношении мужчин он неважен? Я рада, что фильм поднимает подобные вопросы.
журнал Filmfare
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/
ярлыки, не вошедшие в список:
Гуриндер Чадха*
Лина Ядав*
Мансур Кхан*
Ниту Сингх*
Ритупарно Гхош*
Фавад Кхан*
Комментариев нет:
Отправить комментарий