декабрь 2013 (заключительная часть интервью вышла в 2014)
(немного сокращенная и обобщенная версия)
- Мы очень рады приветствовать одного из лучших певцов в истории индийского кино - Сону Нигама - на нашей передаче. И у нас отличные новости - в мае 2014 года начинается его зарубежное турне под названием Klose To My Soul. Сону, расскажите о нем. На этот раз вы охватите больше стран?
- Я гастролировал по Америке на протяжении 19-ти лет, и у меня сложились прекрасные отношения с устроителями моих концертов. Вместе мы придумали концепцию Klose To My Heart в 2012, а в 2014-м мы представляем новую версию - Klose To My Soul. Предыдущее турне было таким успешным, что его трудно превзойти, однако мы попытаемся. В эти концерты будет вложено еще больше души, еще больше размаха. Со мной будет работать бОльшее число музыкантов, и оформление сцены будет более театральным. Мы хотим воссоздать бродвейскую атмосферу - так, чтобы это понравилось не только тем, кто знаком с Болливудом.
- Всем известно, что вы наслаждаетесь сценическими выступлениями, для вас настоящий кайф петь для публики, и публика тоже от вас в восторге. Как вам это удается?
- Честно говоря, никакой стратегии нет. Я просто делаю это для себя. Я считаю, что нельзя разделять певца и публику. Я должен представлять себя на месте публики, видеть свою реакцию... и в 99,9% мне это удается. Я достигаю такой точки, когда кажется, словно я выступаю для самого себя. В такие моменты я нахожусь в полном трансе. Это как эффект от оргазма. Это полное растворение в искусстве, когда ты не принадлежишь этому миру, не беспокоишься о времени... три с половиной часа пролетают за мгновение. Это один сплошной долгий оргазм, по окончанию которого ты не ощущаешь усталости. После выступлений я могу быть запыхавшимся, но энергии через край - я словно атомная бомба. Я не в состоянии уснуть. После одного концерта я могу отработать еще один концерт без перерыва. И это не имеет никакого отношения к физической выносливости. Дело в энергии, душевном подъеме, можно сказать, в открытии чакр. Вот почему у меня так много выступлений "живьем".
- Вы классический певец, но в то же время смешиваете музыкальные стили, работаете в западных музыкальных жанрах. Очевидно, вам нравится подобное смешение?
- Кстати, я не классический певец. Я не обучался классическому пению, у меня очень поверхностные знания. Но я фанат классики, я люблю слушать классические произведения и музыкантов. И я использую классическую музыку для практики своего вокала. Пожалуй, у меня прирожденная склонность к классике. Она как бальзам для души. К тому же, благодаря практике классического пения, голос становится намного лучше - тут я имею в виду классическую музыку вообще: и индийскую, и западную.
Что же касается смешения музыкальных стилей, то, наверное, мне легко это делать, потому что я не фанатик - я открыт любому виду музыки. Я никогда не стану заявлять, что пою только рок или классику, или газали. Я никогда не скажу, что вот этот стиль - лишь моя территория, я тут эксперт, а ты профан. Я уважаю все музыкальные жанры и воспринимаю каждый из них, как следующую ступеньку в своем развитии. Наверное, это многих бесит. Кто-то считает, что я хватаюсь за что попало, пытаюсь быть слишком разносторонним. Они презирают это мое постоянное стремление к эксперементам, к чему-то новому. Хотя мне все равно. Вся моя жизнь - это постижение чего-то нового. Именно поэтому я не чураюсь ни одного жанра. Я могу исполнять рок в одном фильме и фольклорную пенджабскую песню в другом.
- Многие ваши поклонники жалуются на то, что вы слишком заняты своими гастролями и поэтому почти перестали петь в фильмах. Были времена, когда вы исполняли много песен для Шах Рукха, Салмана... а теперь лишь изредка появляетесь - и то в мелкобюджетных фильмах. Хотя, вы, кажется, записываете две песни для Амира в P.K.?
- Да, я как раз переписываю вторую сегодня вечером - в ней были сделаны изменения. Что касается того, что я больше не пою в крупных фильмах - в Dabanng и Agneepath были мои песни. А вообще, это все прихоти композиторов. Бывает, что композитор сам решает петь песню. Бывает, что песня идеально подходит мне, но примешивается зависть: композиторы считают, что спетые мной песни начинают как бы принадлежать мне, отнимая у них их лавры. Поэтому всегда надежнее отдать песню начинающему певцу, чтобы он не затмевал композиторской славы. Такова простейшая логика бизнеса. И я ее понимаю с их позиции. С какой стати им еще больше раскармливать монстра? Меня уже считают монстром сцены. По их мнению, у меня лучшие шоу, самые частые гастроли, самые высокие гонорары... Я создаю им мощную конкуренцию, поэтому они не хотят поддерживать меня. Сегодня все композиторы самостоятельно выступают на сцене и исполняют свои песни. Есть пара таких, кто считает меня не конкурентом, а другом- это Салим и Сулейман, Саджид и Ваджид. Остальные боятся за свои концертные сборы и не желают иметь сильную конкуренцию. Вероятно, на их месте я бы поступил так же - создал целую плеяду новых певцов, чтобы они вытеснили сильного конкурента из бизнеса. И это нормально. Они мне не члены семьи, чтобы я ожидал от них какой-то помощи. У них нет причин продвигать меня, если только они мне не близкие друзья.
- Вам никогда не хотелось написать книгу, записать все свои мысли?
- Я делаю записи от руки, а также на телефон и диктофон, однако идея создания книги мне пока не приходила. Когда у меня возникает интерсная мысль, которую я могу забыть впоследствии, я тут же ее записываю, чтобы сохранить. Возможно, когда у меня будет больше свободного времени и появится желание, я решусь на создание книги. Думаю, мне удастся написать достаточно интересную книгу, потому что я хорошо организован в своих мыслях.
- Вы получали угрозы от мафии. Сделало ли вас это сильнее? По крайней мере, вы не побоялись говорить об этом в открытую.
- Я всегда стараюсь рассматривать ситуацию объективно. Звонящий ни разу не обругал меня, не нагрубил. Это было скорее бизнес-предложение о сотрудничестве. Меня не шантажировали, на меня не давили. Не знаю, кто доложил об этом прессе, но когда вышла статья, все было подано в очень неверном свете. Тот, кто звонил мне, решил, что это я нажаловался прессе и сказал, будто бы мне угрожали. Вот когда началась грязь. Я не хочу ничего этого. Я не хочу тратить свою жизнь на страхи, окружать себя вооруженными телохранителями и т.п. Я рад, что все наладилось. Вероятно, тот, кто делал мне предложение, сам все понял.
- Что нового мы услышим в вашем исполнении в кино?
- Я спел чудесную песню для нового фильма Яш Радж, композиторы - Саджид и Ваджид. Она будет 100%-ным хитом, невероятно красивая, просто потрясающая. Я также спел в Kill Dil и P. K. Вообще-то, я не запоминаю фильмы. Когда выходит песня - лишь тогда я вспоминаю, что да, я ведь пел для этого фильма.
- Есть точка зрения, что причина, по которой вы стали исполнять меньшее количество песен в фильмах, - это ваши возражения по поводу условий контрактов и авторских прав.
- В этом я не одинок. Здесь певцы, композиторы и поэты сходятся во мнении. Хватит нас унижать. Мы не куча мусора. От нас требуется подписывать ужасные контракты, по которым нас легко засудить. В чем дело? Я всего лишь сочинил и спел песню. Сейчас все мы, артисты, очень рассержены. Мы требуем работы без всех этих унижающих условий. Я спел песню для тебя - все, она твоя, забирай. К чему все эти бумажки с разборками, кому принадлежат права и кто кого в праве засудить.
- В одном интервью вы сказали, что если бы авторские права принадлежали вам, вы бы сейчас имели миллионы прибыли...
- Это было предположение журналистки, которая брала у меня интервью. Я сам о таком не говорил. Но да, это было бы так, возможно даже больше. Одна лишь Sooraj Hua Maddham могла бы принести миллионы. Или Kal Ho Na Ho... это же легендарные песни. Но я не гонюсь за деньгами. Я лишь требую уважения. Если они не уважают меня, то что говорить о новичках, таких как Ариджит? Для них все только-только начинается.
- Но звукозаписывающие компании возражают, что певцы и так делают огромные деньги на песнях, исполняя их на концертах. Так что, это, вроде как, уравновешивает ситуацию...
- Давайте разберемся. Певцы зарабатывают на песне, исполняя ее на сцене. Они поют. Они вкалывают. Компании же загребают огромные деньги, ничего не делая, просто имея права на эту песню. Я зарабатываю деньги не единственной песней - за концерт у меня их может быть сорок. Я надрываю горло, с меня сходит семь потов, по 9 часов в день у меня уходит на переезды и подготовку к концертам. Лишь затем я получаю свои деньги. А компании получают в десять раз больше, при этом палец о палец не ударив? К тому же, с каждого моего концерта они тоже имеют часть прибыли. У нас, поющих на сцене певцов, есть концерты и гастроли, потому что есть талант. А сколько певцов способны петь лишь в студии и не в состоянии исполнять песни в живую со сцены! Так что все сравнения здесь делаются лишь из зависти. Их злит, как певец может делать такие деньги! А что, есть какое-то писаное правило, что певец должен быть беднее музыкальной компании? С какой это стати? Как можно считать чужие деньги - ведь это лишь 1 процент по сравнению с вашей прибылью! Даже это вызывает зависть? В других странах песни принадлежат певцам, и музыкальные компании выкупают у них авторские права на выгодных условиях. Когда тебя подавляют изо дня в день, конечно же однажды ты просто взбунтуешься. Вы понимаете мою точку зрения?
Bollywood Hungama, ведущий - Фаридун Шахрияр
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/
(немного сокращенная и обобщенная версия)
- Мы очень рады приветствовать одного из лучших певцов в истории индийского кино - Сону Нигама - на нашей передаче. И у нас отличные новости - в мае 2014 года начинается его зарубежное турне под названием Klose To My Soul. Сону, расскажите о нем. На этот раз вы охватите больше стран?
- Я гастролировал по Америке на протяжении 19-ти лет, и у меня сложились прекрасные отношения с устроителями моих концертов. Вместе мы придумали концепцию Klose To My Heart в 2012, а в 2014-м мы представляем новую версию - Klose To My Soul. Предыдущее турне было таким успешным, что его трудно превзойти, однако мы попытаемся. В эти концерты будет вложено еще больше души, еще больше размаха. Со мной будет работать бОльшее число музыкантов, и оформление сцены будет более театральным. Мы хотим воссоздать бродвейскую атмосферу - так, чтобы это понравилось не только тем, кто знаком с Болливудом.
- Всем известно, что вы наслаждаетесь сценическими выступлениями, для вас настоящий кайф петь для публики, и публика тоже от вас в восторге. Как вам это удается?
- Честно говоря, никакой стратегии нет. Я просто делаю это для себя. Я считаю, что нельзя разделять певца и публику. Я должен представлять себя на месте публики, видеть свою реакцию... и в 99,9% мне это удается. Я достигаю такой точки, когда кажется, словно я выступаю для самого себя. В такие моменты я нахожусь в полном трансе. Это как эффект от оргазма. Это полное растворение в искусстве, когда ты не принадлежишь этому миру, не беспокоишься о времени... три с половиной часа пролетают за мгновение. Это один сплошной долгий оргазм, по окончанию которого ты не ощущаешь усталости. После выступлений я могу быть запыхавшимся, но энергии через край - я словно атомная бомба. Я не в состоянии уснуть. После одного концерта я могу отработать еще один концерт без перерыва. И это не имеет никакого отношения к физической выносливости. Дело в энергии, душевном подъеме, можно сказать, в открытии чакр. Вот почему у меня так много выступлений "живьем".
- Вы классический певец, но в то же время смешиваете музыкальные стили, работаете в западных музыкальных жанрах. Очевидно, вам нравится подобное смешение?
- Кстати, я не классический певец. Я не обучался классическому пению, у меня очень поверхностные знания. Но я фанат классики, я люблю слушать классические произведения и музыкантов. И я использую классическую музыку для практики своего вокала. Пожалуй, у меня прирожденная склонность к классике. Она как бальзам для души. К тому же, благодаря практике классического пения, голос становится намного лучше - тут я имею в виду классическую музыку вообще: и индийскую, и западную.
Что же касается смешения музыкальных стилей, то, наверное, мне легко это делать, потому что я не фанатик - я открыт любому виду музыки. Я никогда не стану заявлять, что пою только рок или классику, или газали. Я никогда не скажу, что вот этот стиль - лишь моя территория, я тут эксперт, а ты профан. Я уважаю все музыкальные жанры и воспринимаю каждый из них, как следующую ступеньку в своем развитии. Наверное, это многих бесит. Кто-то считает, что я хватаюсь за что попало, пытаюсь быть слишком разносторонним. Они презирают это мое постоянное стремление к эксперементам, к чему-то новому. Хотя мне все равно. Вся моя жизнь - это постижение чего-то нового. Именно поэтому я не чураюсь ни одного жанра. Я могу исполнять рок в одном фильме и фольклорную пенджабскую песню в другом.
- Многие ваши поклонники жалуются на то, что вы слишком заняты своими гастролями и поэтому почти перестали петь в фильмах. Были времена, когда вы исполняли много песен для Шах Рукха, Салмана... а теперь лишь изредка появляетесь - и то в мелкобюджетных фильмах. Хотя, вы, кажется, записываете две песни для Амира в P.K.?
- Да, я как раз переписываю вторую сегодня вечером - в ней были сделаны изменения. Что касается того, что я больше не пою в крупных фильмах - в Dabanng и Agneepath были мои песни. А вообще, это все прихоти композиторов. Бывает, что композитор сам решает петь песню. Бывает, что песня идеально подходит мне, но примешивается зависть: композиторы считают, что спетые мной песни начинают как бы принадлежать мне, отнимая у них их лавры. Поэтому всегда надежнее отдать песню начинающему певцу, чтобы он не затмевал композиторской славы. Такова простейшая логика бизнеса. И я ее понимаю с их позиции. С какой стати им еще больше раскармливать монстра? Меня уже считают монстром сцены. По их мнению, у меня лучшие шоу, самые частые гастроли, самые высокие гонорары... Я создаю им мощную конкуренцию, поэтому они не хотят поддерживать меня. Сегодня все композиторы самостоятельно выступают на сцене и исполняют свои песни. Есть пара таких, кто считает меня не конкурентом, а другом- это Салим и Сулейман, Саджид и Ваджид. Остальные боятся за свои концертные сборы и не желают иметь сильную конкуренцию. Вероятно, на их месте я бы поступил так же - создал целую плеяду новых певцов, чтобы они вытеснили сильного конкурента из бизнеса. И это нормально. Они мне не члены семьи, чтобы я ожидал от них какой-то помощи. У них нет причин продвигать меня, если только они мне не близкие друзья.
- Вам никогда не хотелось написать книгу, записать все свои мысли?
- Я делаю записи от руки, а также на телефон и диктофон, однако идея создания книги мне пока не приходила. Когда у меня возникает интерсная мысль, которую я могу забыть впоследствии, я тут же ее записываю, чтобы сохранить. Возможно, когда у меня будет больше свободного времени и появится желание, я решусь на создание книги. Думаю, мне удастся написать достаточно интересную книгу, потому что я хорошо организован в своих мыслях.
- Вы получали угрозы от мафии. Сделало ли вас это сильнее? По крайней мере, вы не побоялись говорить об этом в открытую.
- Я всегда стараюсь рассматривать ситуацию объективно. Звонящий ни разу не обругал меня, не нагрубил. Это было скорее бизнес-предложение о сотрудничестве. Меня не шантажировали, на меня не давили. Не знаю, кто доложил об этом прессе, но когда вышла статья, все было подано в очень неверном свете. Тот, кто звонил мне, решил, что это я нажаловался прессе и сказал, будто бы мне угрожали. Вот когда началась грязь. Я не хочу ничего этого. Я не хочу тратить свою жизнь на страхи, окружать себя вооруженными телохранителями и т.п. Я рад, что все наладилось. Вероятно, тот, кто делал мне предложение, сам все понял.
- Что нового мы услышим в вашем исполнении в кино?
- Я спел чудесную песню для нового фильма Яш Радж, композиторы - Саджид и Ваджид. Она будет 100%-ным хитом, невероятно красивая, просто потрясающая. Я также спел в Kill Dil и P. K. Вообще-то, я не запоминаю фильмы. Когда выходит песня - лишь тогда я вспоминаю, что да, я ведь пел для этого фильма.
- Есть точка зрения, что причина, по которой вы стали исполнять меньшее количество песен в фильмах, - это ваши возражения по поводу условий контрактов и авторских прав.
- В этом я не одинок. Здесь певцы, композиторы и поэты сходятся во мнении. Хватит нас унижать. Мы не куча мусора. От нас требуется подписывать ужасные контракты, по которым нас легко засудить. В чем дело? Я всего лишь сочинил и спел песню. Сейчас все мы, артисты, очень рассержены. Мы требуем работы без всех этих унижающих условий. Я спел песню для тебя - все, она твоя, забирай. К чему все эти бумажки с разборками, кому принадлежат права и кто кого в праве засудить.
- В одном интервью вы сказали, что если бы авторские права принадлежали вам, вы бы сейчас имели миллионы прибыли...
- Это было предположение журналистки, которая брала у меня интервью. Я сам о таком не говорил. Но да, это было бы так, возможно даже больше. Одна лишь Sooraj Hua Maddham могла бы принести миллионы. Или Kal Ho Na Ho... это же легендарные песни. Но я не гонюсь за деньгами. Я лишь требую уважения. Если они не уважают меня, то что говорить о новичках, таких как Ариджит? Для них все только-только начинается.
- Но звукозаписывающие компании возражают, что певцы и так делают огромные деньги на песнях, исполняя их на концертах. Так что, это, вроде как, уравновешивает ситуацию...
- Давайте разберемся. Певцы зарабатывают на песне, исполняя ее на сцене. Они поют. Они вкалывают. Компании же загребают огромные деньги, ничего не делая, просто имея права на эту песню. Я зарабатываю деньги не единственной песней - за концерт у меня их может быть сорок. Я надрываю горло, с меня сходит семь потов, по 9 часов в день у меня уходит на переезды и подготовку к концертам. Лишь затем я получаю свои деньги. А компании получают в десять раз больше, при этом палец о палец не ударив? К тому же, с каждого моего концерта они тоже имеют часть прибыли. У нас, поющих на сцене певцов, есть концерты и гастроли, потому что есть талант. А сколько певцов способны петь лишь в студии и не в состоянии исполнять песни в живую со сцены! Так что все сравнения здесь делаются лишь из зависти. Их злит, как певец может делать такие деньги! А что, есть какое-то писаное правило, что певец должен быть беднее музыкальной компании? С какой это стати? Как можно считать чужие деньги - ведь это лишь 1 процент по сравнению с вашей прибылью! Даже это вызывает зависть? В других странах песни принадлежат певцам, и музыкальные компании выкупают у них авторские права на выгодных условиях. Когда тебя подавляют изо дня в день, конечно же однажды ты просто взбунтуешься. Вы понимаете мою точку зрения?
Bollywood Hungama, ведущий - Фаридун Шахрияр
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий