ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

4 июл. 2013 г.

Киран Рао: "Я чувствую, что стала сильнее"

июнь 2013

По словам режиссера, материнство окрылило ее. Поэтому будь то забота о сыне Азаде или переезд с мужем-суперзвездой Амиром Кханом на фоне подготовки рекламной кампании альтернативного фильма Ship Of Theseus, - она готова ко всему.

Киран Рао выходит из зала после специального показа заслужившего признание арт-хаусного фильма Ship Of Theseus, который она представляет широкой публике, и шутливо извиняется за отпечатки крошечных пальчиков на своих белых брюках. Это пятна от манго, оставленные ее полуторагодовалым сынишкой Азадом Рао Кхан; они - словно штрихи, дополняющие портрет новой Киран - матери, а также режиссера и сценариста, использующей свое влияние во имя бескорыстного продвижения независимого фильма. И эти роли стоят особняком от той роли, в которой мы знаем Киран прежде всего - роли жены суперзвезды Амира Кхана.

Во время фотосессии для журнала People Киран чувствует себя комфортно во всех своих ролях: она болтает с членами съемочной группы, запросто делится своим обедом из куриного ролла с жареной картошкой, а затем дает указания по телефону, куда следует направить грузовик с мебелью. В этом месяце Амир с Киран переезжают в просторные апартаменты с видом на море, расположенные на Картер Роуд в Мумбае. "Мы переезжаем на съемную квартиру на пару лет, потому что в нашем здании идет ремонт, и мы подумали, что сменить обстановку тоже не помешает. Новый дом - это как новая страница в жизни. Конечно, лишь до тех пор, пока обыденность не сделает свое дело," - говорит Киран.

Но вокруг больше очарования, нежели обыденности. Киран признает, что ее жизнь наполнилась радостью, когда в декабре 2011 года в нее вошел Азад. Случайное знакомство со специалистом по репродуктивному здоровью доктором Фирузой Парикх в гостях у Мукеша и Ниты Амбани привело к тому, что Амир с Киран решили завести ребенка суррогатным путем. "Одержимая" своим малышом Азадом, Киран говорит, что постепенно начинает отрывать себя от круглосуточного материнства и возвращается к работе, помогая фильму Ship Of Theseus получить релиз в кинотеатрах 19 июля.

Выдержки из интервью журналу People...

- До недавнего времени вы были целиком посвящены Азаду. Когда вы вдруг почувствовали, что пришло время выйти в мир и заняться продвижением Ship Of Theseus?
- Каждое утро для меня - настоящая борьба за то, чтобы оставить Азада и идти на работу. Это рвет мне душу. Дети всегда плачут, когда мама уходит из дома, они хотят, чтобы их тоже взяли с собой. Чувство вины огромно и неизменно, с ним постоянно приходится бороться.
Природный инстинкт говорит, что нужно быть со своим ребенком. Мне еще повезло, что я смогла провести с Азадом целый год, благодаря финансовой стабильности семьи.
Однако я почувствовала, что должна вернуться к работе. Это приносит мне удовлетворение, и я уверена, что Азаду тоже хочется видеть свою маму продуктивной (смеется). Я говорю себе, что таким образом стану счастливее - и это будет лучше и для него тоже. Около полугода назад я начала выкраивать время для себя - хотя бы, чтобы почитать и заняться культурой. В ноябре я посмотрела Ship Of Theseus, а в январе вступила в команду фильма. Обрести равновесие между работой и домом - стремление всех женщин. Моя собственная мама всегда посвящала нам достаточно времени, но в то же время делала карьеру. Сыну моей подруги 15 лет, и я спросила ее, по-прежнему ли она ощущает себя виноватой (смеется). Она ответила, что она теперь сыну вообще не нужна! Она сказала, что чувство вины лишь немного ослабляется со временем.

- Не было ли страшно, когда вы впервые взяли Азада на руки? Или наоборот - любовь нахлынула в ту же секунду?
- Поскольку это было суррогатное рождение, я волновалась о том, сможем ли мы построить близкие отношения. Я не вынашивала его девять месяцев и не могла кормить грудью. Но дети - настоящее чудо. Все сомнения бесследно исчезли. К тому же Азад - невероятно открытый и радостный малыш. К нему легко было привязаться. Все, кто встречается с ним, сразу же ладят... он всегда был дружелюбным и любознательным ребенком с тягой к изучению этого мира.
Наша связь была мгновенной. Это было такое переполняющее чувство радости - и оно не уменьшилось до сих пор. До того я не думала, что мне чего-то недостает в жизни. Необязательно иметь детей, чтобы быть счастливой, однако я бесконечно благодарна за ту радость, которую он подарил мне.

- В других интервью вы обмолвились, что не имели особого материнского инстинкта, однако хотели ребенка от Амира...
- (Перебивает) Это не совсем то, что я сказала. Просто у меня не было навязчивой необходимости стать матерью. Однако с тех пор, как я обрела спутника жизни, я почувствовала, что иметь общего ребенка было бы здорово. Ведь это особое связующее звено между двумя людьми. И это эгоистичное желание владеть кусочком друг друга. Не будь я замужем, я бы не торопилась обзавестись приемным ребенком. Но поскольку у меня стабильные отношения с человеком, которого я так сильно люблю, я ощутила, что ребенок стал бы великолепным продолжением нашего союза.

- Вы никогда не рассматривали вариант усыновления ребенка?
- В общем-то нет. Дети Амира Джунайд и Айра - прекрасные ребята. Я отношусь к ним не по-матерински, а скорее, дружески. Так что нам не был так уж необходим ребенок в семье. Я очень близка Джунайду и Айре, я обожаю проводить с ними время.

- Когда у вас случился выкидыш в 2009 году, Амир написал об этом в своем блоге. А у вас был какой-то выход для этой боли?
- (Делает глубокий вздох) Что ж... нужно время, чтобы пережить такое. Это было настоящее потрясение. Тогда мне потребовалось какое-то время, чтобы оправиться от физической и душевной травмы. Мне очень помогло то, что у нас появился Азад. Теперь я даже думаю, что все, что происходит - происходит к лучшему. Если бы у меня не случился выкидыш, у меня бы сейчас не было Азада. Но шрамы навсегда остаются с тобой. Раньше это была очень болезненная тема для меня, однако теперь я смотрю на прошлое отстраненно и менее эмоционально. Зачастую у судьбы уготовлен свой собственный неожиданный план.

- Вы не задумывались о суррогатном ребенке до встречи с доктором Фирузой Парикх?
- Я никогда даже подумать не могла о возможности иметь суррогатного ребенка. У меня уже был выкидыш. Мы попытались снова под наблюдением Фирузы. То есть, у нас было много попыток заиметь ребенка. Мы выбрали этот метод после 6-7 лет неудачных попыток, и, к счастью, он сработал для нас. Хотя даже это не гарантированный способ заиметь ребенка.

- Как Азад изменил вас в эмоциональном плане?
- Он совершенно точно сделал меня более терпеливой. Все родители согласятся с этим. Что только не вытворяют детки! А еще он сделал меня счастливее. Я чувствую, что стала сильнее, потому что теперь я гораздно более ответственна. Я ни к чему не была привязана - этакая цыганка-кочевница по жизни. И я осознала, что теперь мне необходимо заботиться о своем здоровье, ведь я уже не молода, и мне еще нужно вырастить сына.

- Амир в качестве отца такой же дотошный?
- В качестве отца он совершенно не заморочен. Дети с ним отрываются по полной. В чем-то он немного педантичен и строг, но в домашней обстановке он совершенно расслаблен. Я куда более придирчива, чем он. Его дом - это его обитель отдыха. Азад такой же упорный, как и Амир. Если его что-то заинтересовало, он уходит в это с головой. Его внимание непросто отвлечь. Это черта Амира. От меня в Азаде чрезвычайные дружелюбность и общительность. Он любит быть среди людей и танцевать - это он унаследовал от меня! У него прекрасно развитая моторика - это от Амира, который обожает спорт.

- А Джунайд с Айрой нянчатся с Азадом?
- Айра часто приходит с подругами, и они играют с Азадом. Сейчас она в 10-м классе, так что теперь, думаю, ей не до частых визитов. Джунайд занят работой над PK (следующий фильм Раджкумара Хирани), к тому же он учится в колледже, а также был избран Президеном клуба Ротаракт в прошлом году. Азад так умилительно выговаривает имя Айры. Он знает каждого по имени. Его первым словом было "мама". Он любит, когда его поддразнивают и щекотят.

- Вы играете для него на пианино?
- Это не я. Это Амир.

- Но разве Амир не научился играть на пианино, потому что вы играли на нем?
- Да, но вы же знаете, какой он - когда он решает научиться чему-либо, он берется за это серьезно. Те произведения, которым я научила Амира, он играет идеально - с потрясающим стилем и страстью. Азад обожает слушать, когда он играет. Он залезает на колени к Амиру и пытается нажимать на клавиши.

- Вы ездили отдыхать куда-нибудь недавно?
- Вообще-то нет. Последняя поездка была в декабре. Мы ездили на дайвинг в Таиланд на Рождество. Впервые за многие годы Амир снимается одновременно в двух фильмах (PK и Dhoom 3). Он очень устает от постоянного переключения с одного на другой и постоянно загружен работой. Может быть, в следующие пару месяцев мы спланируем что-нибудь.

- Есть ли какие-то определенные ценности, которые вы с Амиром хотели бы привить Азаду?
- Мы не обсуждали это специально. Мы надеемся, что он вырастет с чувством уважения ко всему и всем, что его окружает, станет независимым, с развитым гражданским и общественным сознанием. Все родители также хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. И пусть он живет жизнь по совести и личным убеждениям, не причиняя никому вреда.

- Как по вашему, когда он вырастет, он будет заниматься кино?
- (Смеется) Кто знает? Он вполне может стать творческой личностью. Хотя творчеством можно заниматься даже в профессии банкира.

Цитата Киран на мероприятии 8 мая: 
"Больше всего мне повезло быть замужем за прекрасным и интересным человеком, готовым всегда оказать поддержку. По стечению обстоятельств, он к тому же звезда. Это добавляет новые слои в нашу реальность, но точно не проблемы."

Цитата Киран на праздновании годика Азаду 1 декабря:
"У нас был список имен, но первым у меня всегда стояло имя Азад. Мы все думали, решали...а потом Амир сказал: "Ладно, выбор за тобой." Я тут же уцепилась за возможность и выбрала имя Азад."

Современная семья
На недавнем торжестве по случаю 25-летия Qayamat Se Qayamat Tak было очень приятно наблюдать за особой теплотой между Амиром и Киран, а также его отношениями с бывшей женой Риной и детьми Джунайдом и Айрой. Киран считает, что Амир заслуживает уважения за то, что смог удержать эти отношения дружескими, и говорит, что ей не пришлось прилагать какие-то особые усилия, чтобы поладить с Риной. "Между нами не было неловких моментов, потому что я была знакома с Риной, еще когда мы снимали Lagaan (2000). Я знала, насколько Рина была и будет важна для Амира. Вся семья Рины по-прежнему близка с семьей Амира, они простые, душевные люди. Когда мы встретились, они не дали мне почувствовать себя отчужденно и неловко. Как любой новый член семьи, я беспокоилась о том, как ко мне отнесутся другие члены семьи. Но этот страх был недолгим. Никто не был настроен враждебно и не имел предубеждений против меня."

Место для Ship Of Theseus
Киран Рао впервые увидела потрясающий фильм Ship Of Theseus на кинофестивале и тут же влюбилась в него. Режиссер Ананд Ганди попросил ее помощи для релиза фильма в кинотеатрах. "Я решила стать его представителем в качестве кинодеятеля и задействовать свои связи для продвижения фильма. Это экстраординарный, уникальный фильм. У него смелый, бесстрашный стиль. В нем такой многослойный смысл, который можно открывать слой за слоем до наготы. К тому же он визуально прекрасен."
Киран считает, что в нем много общего с ее дебютной глубокомысленной картиной Dhobi Ghat (2010). Обе сюжетные линии сводятся к вопросу о том, как мы живем. " Dhobi Ghat смотрел на жизнь через призму отдельных персонажей и их связи с городом, а Ship Of Theseus смотрит на жизнь через персонажи и их связь с окружающим миром."
По поводу своего следующего фильма Киран говорит, что он все еще на стадии написания сценария. Режиссер потратил месяцы работы над историей реально существовавшего персонажа - танцовщицы-куртизанки Гохар-джан. "Она стала переломной чертой в столетии - необыкновенно талантливая певица и прославившаяся танцовщица. Мне не удалось как следует разработать сценарий и провести необходимый сбор информации. В этом виновата моя лень и время, которое занял Азад, так что я взялась писать вымышленную историю. Большинство из моих сценариев - это драма; мне интересны люди и миры, в которых они обитают. Проекты складываются, когда все готово для этого, и я использую свой собственный барометр заинтересованности, чтобы понять, что время настало."

Шрадха Сукумаран
журнал People 
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

Комментариев нет: