ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

17 янв. 2013 г.

"По рыночным законам мне полагалось бы делать такие фильмы, как DDLJ", - Амир Кхан

4 января 2013

На мероприятии Express Adda, прошедшем на прошлой неделе в Мумбае, актер Амир Кхан побеседовал о звездной системе Болливуда, кино о проблемах общества и о том, почему он плакал на телеэкране.

Событие по поводу новейшего выпуска Express Adda проходило в районе Бандра, Мумбаи, и его посетил супер-успешный и состоявшийся боливудский актер, режиссер и продюсер Амир Кхан, раскрывший многие грани своей личности. Во время беседы с ограниченной аудиторией Кхан рассказал о том, как страх провала мотивирует его, почему его глаза наполнялись слезами в каждом из эпизодов ток-шоу Satyamev Jayate, а также о том, что на самом деле он не против посещения церемоний награждений. Выдержки из беседы:

Актер, продюсер и активист
Обязанность творческого человека не только в том, чтобы развлекать и занимать зрителя, но так же в том, чтобы служить на благо общества, создавать канву общества, внушать ценности людям. Творческий человек - будь он художником, поэтом, актером или танцором - дает это все обществу. Он заставляет людей задуматься над насущными проблемами и стать более восприимчивыми.

Страх провала
Я обожаю свою работу, и каждый раз, берясь за что-то новое, я переживаю страх неудачи или провала. Но этот страх держит меня в состоянии боевой готовности, он мотивирует меня. И я не позволяю ему изменить свои смелые решения. Это тонкая черта. Страх может быть полезен, но если бояться слишком сильно, то это может все разрушить.

Киран, фактор воздействия
Киран (Рао, жена) сильно повлияла на формирование моей личности, сущности. С ее приходом в мою жизнь я стал более спокоен. Однако она не повлияла на выбор моих фильмов. Зачастую ей не нравился мой выбор, но она меняла свое мнение, посмотрев фильм. Например, ей не понравился сценарий Rang De Basanti, однако впоследствии понравился готовый фильм.

Потеря связи со зрителями
Для фильма 3 Idiots мы захотели начать рекламную кампанию с Мугалсарая (штат Уттар Прадеш), поскольку через него проходит максимальное количество поездов. Но мы узнали, что местное население во многих частях Индии вообще не смотрит наши фильмы. Фильмы на хинди не удовлетворяют их вкусам. Они переключились на другое кино, например, бходжпури. Наша страна такая огромная и с такими разными людьми.
Критика со стороны СМИ
Начиная Satyamev Jayate, мы расчитывали на то, что СМИ поддержат нас, ведь мы делали то же самое, что СМИ делали в течение многих лет - рассказывали об острых социальных вопросах и проблемах. Мы также были готовы к тому, что люди из управленческих и политических кругов отнесутся к нам с неприязнью. Но все получилось наоборот. Моя главная мысль - мы лишь продолжили то, что было создано СМИ.

Ярлык "гуру маркетинга"
Я всегда считал, что творческая команда, создающая фильм, должна также брать на себя финансовую ответственность. Это моя обязанность - позаботиться о том, чтобы люди, вкладывающие инвестиции в мой фильм, окупили их и заработали что-то на этом. Это не означает, что я иду на компромисс в выборе своей работы. Но я вовсе не "гуру маркетинга", каким меня считают. Просто если вы живо заинтересованы историей, которую собираетесь рассказать, вы заполучите максимум внимания. Для меня маркетинг - это свзяь с аудиторией. Она получается естественным путем.

Слезы на камеру
В Satyamev Jayate зрители впервые увидели настоящего меня. Все знакомые со мной люди подтвердят, что для меня заплакать - это нормально. Зачастую, обсуждая что-то, я просто вытираю слезы и продолжаю разговор. Я стараюсь контролировать это на телевидении, но были случаи, когда нам приходилось прерывать съемку, потому что у меня не получалось успокоиться.

Кино на пользу общества
Я выбираю фильм, если влюбляюсь в него. Если начать анализировать с логической или маркетинговой стороны, то это абсурд - например, фильм о неспособности при обучении с ребенком в главной роли. Но, твердо решив снять фильм, я стараюсь сделать его экономически жизнеспособным, несмотря ни на что. Благодаря людской молве продаются билеты, и фильм делает коммерцию.

Движущие силы Болливуда
Киноиндустрии по всему миру полагаются на звезд, потому что в этом бизнесе присутствуют очень крупные финансовые вложения. Реальность в том, что рынок движется в сторону менее рискованных вариантов. По законам рынка мне бы полагалось делать такие фильмы, как Dilwale Dulhaniya Le Jayenge, и каждый раз, когда я делаю что-то наподобие Lagaan или Taare Zameen Par, рынок взирает на меня с сомнением. Я звезда, но все равно мне каждый раз приходится бороться с недоверием к своим фильмам.

Попытка изменить систему
В течение споров между продюсерами, дистрибьюторами и прокатчиками, я не согласился с их системой, что фильм должен приносить создателям 52% прибыли в первую неделю, а в последующие 45% и 30%. Если на экраны выходит невысокобюджетный фильм, то молва расходится лишь ко второй неделе, когда процентная прибыль ниже. Qayamat Se Qayamat Tak начал собирать прибыль лишь на четвертую неделю, и нам досталось только 25% прибыли. Такая система идет против развития свежих талантов. Вместо пяти крупных звезд, нам нужны 20. Мы должны поощрять новые таланты. Я бы хотел увидеть две перемены в киноиндустрии. Систему дележа прибыли на понедельной основе нужно отменить вообще. Второе - нам нужно лучше ценить наших сценаристов и платить им больше.

О вступлении в политику
Я бы никогда не хотел пропагандировать какую-либо политическую партию, по крайней мере, точно не на профессиональном уровне. Я не стал бы поддреживать политическую партию за деньги. Если я когда-нибудь, что сомнительно, и стану продвигать политическую партию, то это лишь если я искренне буду убежден в том, что она способна произвести крупные перемены на благо обществу.

Формальное образование необязательно
Большую часть своих знаний и навыков я получил вне формального образования. У меня нет высшего образования. Образование очень важно, но формальное образование по сути не обязательно. Куда важнее накапливать знания и опыт, и формировать правильное мировоззрение.

Бизнес церемоний награждений
Пусть я и не посещал крупные церемонии награждений, транслирующиеся по ТВ, в последние 18-20 лет, но я посещал и принимал другие награды. Например, я принял награду от Фонда Динанатха Мангешкар, а также награду от церемонии Голлапуди Шринивас в Ченнаи. Молодой человек Голлапуди Шринивас снимал свой первый фильм, когда умер на девятый день съемок. Его семья учредила награду, вручаемую режиссерам-дебютантам. Меня наградили за Taare Zameen Par, К. Балачандер был почетным гостем. Тот день стал для меня особенным.
Я ездил на Оскар, потому что ценю награды Академии. Мой интерес заключался не в том, чтобы получить похвалы от Академии за свой фильм - мои зрители к тому времени уже рассказали мне об этом. Когда фильм номинируется на Оскар, его начинает смотреть совершенно новый круг зрителей.

ScreenWeekly 
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

Комментариев нет: