14 августа 2011
Он прожил жизнь в ритме рок-н-ролла и попутно разбил много стереотипов. С уходом из жизни Шамшера Раджа Капура, известного под ласковым прозвищем "Шамми", целая эра индийского кино подошла к концу.
Во времена, когда актерская игра была похожа на разминку лицевых мышц, Шамми "отжег" в стиле Элвиса Пресли, и так в Болливуде родилась своя танцевальная звезда.
Компьютерный любитель, он был одним из первых болливудцев, вышедших на Твиттер, представившись фанатам "мужчина эпохи Ренессанса, актер-пенсионер и компьютерный маньяк". Таким уж была его знаменитая "радость жизни" - даже несмотря на то, что он находился на регулярном диализе и был прикован к инвалидному креслу, в возрасте 79-ти лет, он оставался активным участником на Твиттере, посылая сообщения через микроблог молодым актрисам типа Дипики Падукон, зазывая на чашечку кофе.
Шамми родился 21 октября 1931 года в Мумбае и, несмотря на то, что он являлся сыном Притхвираджа Капура и братом "шоумена" Раджа Капура, обрести свое собственное место в Болливуде было для Шамми отнюдь не легко.
Поскольку его брат уже был огромной суперзвездой и признанным режиссером, Шамми сознавал, что его постоянно будут сравнивать с ним. Он знал: чтобы его заметили, ему придется отличаться от своего брата насколько возможно сильно.
Шамми вошел в индустрию в качестве второстепенного актера в 1948 году. Однако его дебют в 1953 году, фильм Jeevan Jyoti, показал его не иначе, как лишь тень своего брата Раджа. Такие фильмы как Chor Bazaar, Shama Parvana, Hum Sub Chor Hain, Memsaheb и Miss Coca Cola изображали Шамми в совершенно непривычном нам виде - его прическа, усы и даже манеры сильно напоминали Раджа Капура.
И лишь в 1957 году, благодаря фильму Насира Хуссейна Tumsa Nahin Dekha, он, наконец, обрел свой собственный стиль. Шамми предстал в новом обличии - без усов и бакенбардов по типу знаменитых голливудцев того времени Элвиса Пресли и Джеймса Дина. Он приложил немало усилий, чтобы занять свое собственное место наряду с правящей тройкой - Раджем Капуром, Девом Анандом и Дилипом Кумаром.
Tumsa Nahin Dekha был также дебютом Насира, и успех фильма подтолкнул пару актер-режиссер на создание еще нескольких хитов. Одной из сильнейших сторон фильма была его зажигательная музыка, которая стала еще более популярной, благодаря живому и легкому танцевальному стилю Шамми, ставшему с годами его индивидуальным символом.
Кстати, Шамми был удачно женат на знаменитой актрисе Гите Бали еще до того, как стал звездой, однако его женатый статус нисколько не навредил его популярности. К его несчастью, Гита скоропостижно скончалась от болезни. Позже он женился на Ниле Деви Гохил из гуджаратской королевской семьи Бхавнагара в 1969 году.
В 1959 году союз Насира и Шамми выпустил на экраны еще один суперхит Dil Deke Dekho с Ашей Парекх. После этого для Шамми уже не было дороги назад. В 1961 году он, наконец, добился невероятного успеха с фильмом Junglee под руководством режиссера Шубодха Мукерджи, ставшего классическим хитом на все времена и одним из самых крупных фильмов в карьере Шамми. Фильм также вошел в историю, как присвоивший ему имидж "молодого мятежника-сорвиголовы". Junglee, который называют "культовой классикой", также стал одним из первых романтических фильмов, снятых в цвете.
Натура Шамми, воплощавшаяся на экране в веселого, неуемного, романтичного и мятежного героя, была ему на руку и стала залогом успеха многих его фильмов, таких как China Town, Dil Tera Deewana и Professor. Принимая во внимание ту истерию, которую он создавал среди молодежи, большинство его фильмов были направленными на главного героя и расчитаны на молодое поколение.
Режиссеры, как правило, давали ему в парнерши дебютанток. Некоторые из известных актрис, которые сделали свой дебют с Шамми и позже превратились в звезд экрана - Аша Парекх, Сайра Бану и Шармила Тагор. Союз Насира и Шамми сделал целое состояние на сборах от детектива Teesri Manzil - одного из самых незабываемых фильмов в карьере актера. Это также был одини из его крупнейших хитов. Несмотря на то, что он быстро набирал вес, фильмы An Evening In Paris, Brahmchari и Tumse Achha Kaun Hai довольно удачно прошли в прокате. Одним из последних фильмов Шамми в главной роли стал Andaaz Рамеша Сиппи с Хемой Малини в качестве партнерши.
Cо временем он прешел на роли второго плана. Он также примерил на себя роль режиссера, сняв Manoranjan в 1974 году, по мотивам французского фильма Irma La Douce. Два года спустя он снял Bandalbaaz. Однако оба этих фильма не имели успеха в прокате.
Шамми так по-настоящему и не распрощался с кинематографом. Он периодически появлялся в фильмах, давая звездам нового поколения возможность разделить с ним экран. Он снялся в Chamatkar (1992) с Шах Рукхом Кханом и сыграл дедушку Салмана Кхана в Jaanam Samjha Karo (1999). Его последее появление в кино было в еще не выпущенном в прокат фильме своего правнучатого племянника Ранбира Капура Rockstar под режиссурой Имтиаза Али.
Его любовь к виртуальному миру была общеизвестной. Шамми был основателем и председателем Сообщества Интернет-пользователей Индии (IUCI). Он также играл ведущую роль в становлении таких интернет-организаций, как Ассоциация Этичных Хакеров, и был владельцем сайта, посвященного семье Капуров.
газета Deccan Herald
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com
Он прожил жизнь в ритме рок-н-ролла и попутно разбил много стереотипов. С уходом из жизни Шамшера Раджа Капура, известного под ласковым прозвищем "Шамми", целая эра индийского кино подошла к концу.
Во времена, когда актерская игра была похожа на разминку лицевых мышц, Шамми "отжег" в стиле Элвиса Пресли, и так в Болливуде родилась своя танцевальная звезда.
Компьютерный любитель, он был одним из первых болливудцев, вышедших на Твиттер, представившись фанатам "мужчина эпохи Ренессанса, актер-пенсионер и компьютерный маньяк". Таким уж была его знаменитая "радость жизни" - даже несмотря на то, что он находился на регулярном диализе и был прикован к инвалидному креслу, в возрасте 79-ти лет, он оставался активным участником на Твиттере, посылая сообщения через микроблог молодым актрисам типа Дипики Падукон, зазывая на чашечку кофе.
Шамми родился 21 октября 1931 года в Мумбае и, несмотря на то, что он являлся сыном Притхвираджа Капура и братом "шоумена" Раджа Капура, обрести свое собственное место в Болливуде было для Шамми отнюдь не легко.
Поскольку его брат уже был огромной суперзвездой и признанным режиссером, Шамми сознавал, что его постоянно будут сравнивать с ним. Он знал: чтобы его заметили, ему придется отличаться от своего брата насколько возможно сильно.
Шамми вошел в индустрию в качестве второстепенного актера в 1948 году. Однако его дебют в 1953 году, фильм Jeevan Jyoti, показал его не иначе, как лишь тень своего брата Раджа. Такие фильмы как Chor Bazaar, Shama Parvana, Hum Sub Chor Hain, Memsaheb и Miss Coca Cola изображали Шамми в совершенно непривычном нам виде - его прическа, усы и даже манеры сильно напоминали Раджа Капура.
И лишь в 1957 году, благодаря фильму Насира Хуссейна Tumsa Nahin Dekha, он, наконец, обрел свой собственный стиль. Шамми предстал в новом обличии - без усов и бакенбардов по типу знаменитых голливудцев того времени Элвиса Пресли и Джеймса Дина. Он приложил немало усилий, чтобы занять свое собственное место наряду с правящей тройкой - Раджем Капуром, Девом Анандом и Дилипом Кумаром.
Tumsa Nahin Dekha был также дебютом Насира, и успех фильма подтолкнул пару актер-режиссер на создание еще нескольких хитов. Одной из сильнейших сторон фильма была его зажигательная музыка, которая стала еще более популярной, благодаря живому и легкому танцевальному стилю Шамми, ставшему с годами его индивидуальным символом.
Кстати, Шамми был удачно женат на знаменитой актрисе Гите Бали еще до того, как стал звездой, однако его женатый статус нисколько не навредил его популярности. К его несчастью, Гита скоропостижно скончалась от болезни. Позже он женился на Ниле Деви Гохил из гуджаратской королевской семьи Бхавнагара в 1969 году.
В 1959 году союз Насира и Шамми выпустил на экраны еще один суперхит Dil Deke Dekho с Ашей Парекх. После этого для Шамми уже не было дороги назад. В 1961 году он, наконец, добился невероятного успеха с фильмом Junglee под руководством режиссера Шубодха Мукерджи, ставшего классическим хитом на все времена и одним из самых крупных фильмов в карьере Шамми. Фильм также вошел в историю, как присвоивший ему имидж "молодого мятежника-сорвиголовы". Junglee, который называют "культовой классикой", также стал одним из первых романтических фильмов, снятых в цвете.
Натура Шамми, воплощавшаяся на экране в веселого, неуемного, романтичного и мятежного героя, была ему на руку и стала залогом успеха многих его фильмов, таких как China Town, Dil Tera Deewana и Professor. Принимая во внимание ту истерию, которую он создавал среди молодежи, большинство его фильмов были направленными на главного героя и расчитаны на молодое поколение.
Режиссеры, как правило, давали ему в парнерши дебютанток. Некоторые из известных актрис, которые сделали свой дебют с Шамми и позже превратились в звезд экрана - Аша Парекх, Сайра Бану и Шармила Тагор. Союз Насира и Шамми сделал целое состояние на сборах от детектива Teesri Manzil - одного из самых незабываемых фильмов в карьере актера. Это также был одини из его крупнейших хитов. Несмотря на то, что он быстро набирал вес, фильмы An Evening In Paris, Brahmchari и Tumse Achha Kaun Hai довольно удачно прошли в прокате. Одним из последних фильмов Шамми в главной роли стал Andaaz Рамеша Сиппи с Хемой Малини в качестве партнерши.
Cо временем он прешел на роли второго плана. Он также примерил на себя роль режиссера, сняв Manoranjan в 1974 году, по мотивам французского фильма Irma La Douce. Два года спустя он снял Bandalbaaz. Однако оба этих фильма не имели успеха в прокате.
Шамми так по-настоящему и не распрощался с кинематографом. Он периодически появлялся в фильмах, давая звездам нового поколения возможность разделить с ним экран. Он снялся в Chamatkar (1992) с Шах Рукхом Кханом и сыграл дедушку Салмана Кхана в Jaanam Samjha Karo (1999). Его последее появление в кино было в еще не выпущенном в прокат фильме своего правнучатого племянника Ранбира Капура Rockstar под режиссурой Имтиаза Али.
Его любовь к виртуальному миру была общеизвестной. Шамми был основателем и председателем Сообщества Интернет-пользователей Индии (IUCI). Он также играл ведущую роль в становлении таких интернет-организаций, как Ассоциация Этичных Хакеров, и был владельцем сайта, посвященного семье Капуров.
газета Deccan Herald
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий