ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕВОДОВ С ДАННОГО САЙТА, ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ СОГЛАШЕНИЕМ И ВЫДЕРЖКАМИ ИЗ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОИХ ПЕРЕВОДОВ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ РЕСУРСАХ, УКАЗЫВАЙТЕ ССЫЛКУ НА БЛОГ. ЕСЛИ ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕВОДЫ (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ДЛЯ ЖУРНАЛЬНЫХ/ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ, ТЕЛЕ-ПРОГРАММ, ДУБЛЯЖА ИЛИ СОЗДАНИЯ СУБТИТРОВ К ВИДЕО-МАТЕРИАЛАМ И ПРОЧИХ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, ОСТАВИВ СВОИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ В КОММЕНТАРИИ К ЛЮБОМУ ПОСТУ.

27 янв. 2012 г.

Мадхури Дикшит: между хорошим и плохим

май 1999

Личный список Мадхури Дикшит о том, что она больше всего любит и ненавидит в киноиндустрии.

Я ЛЮБЛЮ...

Актерскую игру. Естественно. Меня бы здесь не было, не будь это так. Меня всегда увлекали пение, музыка, танцы. Я счастлива, что занимаюсь этой профессией, ведь все это - основные составляющие наших фильмов. Кино придает мне сил. Я смотрю самый эксцентричный фильм с таким же энтузиазмом, с каким я смотрела бы "Унесенные ветром" или Sholay. Кино настолько поглощает меня, что я плачу и смеюсь вместе с героями. Мне не много надо, чтобы заплакать. Одна эмоциональная сцена и все - слезы ручьем.
Кетки из Mrityudand твердо верила в себя, тогда как Ниша из Hum Aapke Hain Kaun - тот тип, который принесет в жертву все что угодно ради своей семьи. С другой стороны, Пуджа в Dil To Pagal Hai - мечтательница. Несмотря на то, что эти персонажи разные, в них присутствуют мои черты. В конце концов, ведь это я играю эти персонажи!
Я сознаю свои силы и слабости. Во время съемок Pukar я по-настоящему удивила себя. Я и подумать никогда не могла, что способна быть злой или завистливой по отношению к кому-то. Тем не менее я так удачно изобразила эти эмоции на экране. В конечном итоге, я рада, что не занялась микробиологией. Кино - это моя жизнь. Я прихожу домой со студий, чувствуя себя удовлетворенной и счастливой. Я бы не ощущала и половину такой радости жизни, будь я в любой другой профессии.

Профессионализм. По отношению к своей работе эта индустрия по-настоящему профессиональна. В том смысле, что такое множество людей разного происхождения, менталитетов, каст, вероисповеданий собирается вместе и создает рабочее единство. Эта индустрия действительно вне религии и кастового деления. Временами вы можете не ладить со своими коллегами, но поскольку вам постоянно приходится сталкиваться, вы учитесь принимать их недостатки и работать бок-о-бок с ними. Лично я, если мы с партнером не ладим, стараюсь особо не думать о нем. Вместо него я сосредотачиваюсь на персонаже, которого он играет.

Влияние. Статус кинозвезды наделяет вас властью влиять на столь многие жизни. Миллионы людей внимают каждому моему движению и зачастую копируют мою манеру поведения. После Mrityudand я получила сотни писем от женщин со всей страны, рассказывающих о том, как моя героиня придала им сил бороться за свои права. После Hum Aapke Hain Kaun я стала неофициальной дочерью нации. По сей день я получаю письма от людей, считающих меня своей дочерью, сестрой, матерью и, гмм... женой. Меня это очень воодушевляет - то, что кто-то где-то воспринимает меня всерьез и поддается моему влиянию. Кино можно использовать в качестве мощного движка перемен в обществе. Простодушный зритель зачастую верит в то, что видит на экране. Я и сама, зная, что все это лишь актерская игра, тем не менее легко увлекаюсь. Именно поэтому я никогда не смотрю фильмы ужасов.

Поклонение. Кинозвезды почитаемы в этой стране. Поклонение и обожествление могут быть весьма жаркими. Вас безоговорочно любят миллионы. Конечно, бывает и критика, но таковы уж правила этой игры. Один мой фанат собрал свыше 700 моих интервью. А другой знает статистические данные моей карьеры наизусть.
Однажды меня положили в больницу. Женщина в соседней палате была неизлечимо больна. Ее последним желанием стало встретиться со мной. Счастье, которое я увидела на ее лице, было бесценно. И сколько вокруг подобных случаев... Дети присылают открытки мне на день рождения, а есть и те, кто пишет письма кровью. После Hum Aapke Hain Kaun я даже получаю шоколад по почте.
Временами я не могу осознать, что все это происходит со мной. Я не могу понять их любви. Мои фанаты совершенно не знают меня. И тем не менее они готовы выступать в мою защиту. Они даже пишут письма редактору издания, в котором обо мне вышла нелестная статья.
Ирония: вы прилагаетет так много усилий, чтобы получить признание, а получив это признание, скрываетесь за темными очками, чтобы избежать столпотворения.

Путешествия. Лучшее в данной профессии - это возможность побывать в таких местах, о которых многие лишь мечтают. На сегодняшний день, если я и объехала весь земной шар, то это лишь благодаря своей профессии. Как еще я смогла бы побывать в таких отдаленных уголках, как Карайкуди, Кодайканал и Таванг?
Мое любимое место - цветущий Кашмир. Не намного отстает Швейцария. Маврикий великолепен, если вы любите пляжи. Таванг (Химачал Прадеш), где мы снимали Koyla, был прекрасен. Там было жутко холодно, а мне предстояло танцевать в сари. Это был кошмар. После каждого дубля мы с Шах Рукхом заворачивались в теплые шерстяные одеяла.

Непредсказуемость. Неопределенность - это то, что заставляет меня любить эту профессию. Одна пятница может вознести вас на вершину мира, а следующая - повергнуть в депрессию. Величайший из кинодеятелей не смог бы точно определить. что именно делает фильм успешным. Хорошие фильмы становятся провалами, отвратительные - хитами. Именно эта безызвестность держит вас в постоянном напряжении. Позволить себе расслабиться нельзя даже после потока хитов. Каждой звезде приходится пройти через череду подъемов и падений. Неуверенность - это единственное, в чем можно быть уверенным в этой профессии.

Иллюзия. Что за фантазии мы создаем! На экране перед вами могут быть динозавры и анаконды. Две Мадхури, беседующие друг с другом, восемь Шах Рукхов, танцующих в одном кадре. Том Хэнкс, пожимающий руку Джону Ф. Кеннеди, Камал Хасан, приветствующий Махатму Ганди. Выбор безграничен.
Мир кино - это мир фантазий. Здесь можно разбить барьеры времени и пространства. В Gaj Gamini Камдев и Леонардо Да Винчи, Калидас и С. В. Раман общаются между собой.

Деньги. Это лучшая часть профессии актера. Если вы пользуетесь успехом, то вам всегда хорошо платят. Вот что привлекает толпы новичков в эту профессию.
Однако это отнюдь не легкие деньги. Тут приходится вкалывать, как проклятый, по 12-13 часов в сутки в самых бесчеловечных условиях.

Я НЕНАВИЖУ...

Состояние студий. Условия труда на большинстве студий ужасны. На стенах пятна от жевательного табака, комнаты не прибраны, диваны разорваны. Кондиционеры не работают. Я не пью воду лишь по причине того, что не хочу пользоваться грязными уборными. Студии - это практически наши вторые дома. Но жалкие условия меня угнетают. Нашим продюсерам или Ассоциации киноартистов давно пора предпринять что-либо в связи с такими условиями на студиях.
Сетх Студиоз была студией мечты. Она была похожа на пятизвездочный отель. Жаль, что ее закрыли. Ни на одной из студий нет кондиционера. Жара просто изматывает.
Когда мои кузины приехали навестить меня, они были ошарашены условиями работы. Снаружи сплошной гламур, а изнутри - сплошная грязь.

Неорганизованность. Еще одна вещь, которая меня бесконечно бесит, - это бессистемная манера, в которой работает наша индустрия. В этом безумии нет ни капли порядка. Чаще всего никто не знает, что происходит, какая сцена будет сниматься следующей, какой костюм нужно одеть. Что хуже всего - каждый сваливает ответственность на другого. Никто не желает брать ответственность на себя или вести себя должным образом.
Самые хорошо организованные съемочные команды, с которыми я работала, - это Яшрадж Филмз, Раджшри Продакшнз, Мукта Артс. Остальные - полная неразбериха. Между членами съемочной группы отстутствует распределение обязанностей. Это живая иллюстрация на известную поговорку "У семи нянек дитя без глазу". Перед началом проекта нет никакого слаженого плана. В большинстве случаев нормального сценария тоже нет. Диалоги пишутся прямо на съемочной площадке. Если бы только мы были более организованы, мы создавали бы фильмы лучшего качества.

Грим. Ладно. Ладно. Это неотъемлемая составляющая актерской работы в нашей индустрии. И тем не менее, я терпеть его не могу. В наших фильмах нужно все время выглядеть идеально. В сцене можно умирать или страдать, однако грим должен быть безупречен. Это и правда так глупо.

Лицемеров и манипуляторов. Таковых здесь предостаточно. Я лично наблюдала, как люди сначала любезничают перед тобой, а стоит отвернуться - и они тут же начинают поливать тебя грязью.
Здесь нет искреннего уважения. Большинство людей получает удовольствие, унижая других. Я ненавижу подобный порок. Однажды кинодеятель, чей фильм провалился, начал распускать сплетни обо мне. Когда я услышала об этом, то не придала значения. Он сам позвонил, чтобы сказать, что не говорил обо мне ничего дурного и что он очень меня уважает. Позже, наш общий друг рассказал мне, что он на самом деле слово-в-слово произнес все то, что было напечатано. Мне было так противно. Зачем срывать на мне свою обиду? Если вы сделали плохой фильм, то признайте это. Научитесь жить с этим. Я не против, если кому-то я не нравлюсь. Однако, нужно иметь смелость отстаивать свое мнение.

Желтую прессу. Опять же, это неотъемлемая часть этой работы. И с этим ничего не поделаешь. Только сплетни о звездах больше не забавляют. Это полное нарушение права человека на личную жизнь! И Боже упаси, если вы откажетесь давать интервью - журналисты становятся такими злобными. О тебе начинают появляться всевозможные язвительные статьи и заметки.
Недавно один журнал опубликовал статью о том, что я якобы не умела ни одеваться, ни разговаривать, ни даже ходить как следует! То есть, мне теперь надо брать уроки поведения в обществе у этих журналов? Хотелось бы узнать, кем они себя возомнили, что могут позволять себе писать подобную чушь о звездах? Большинство скандальных статей создается в целях мести.
Им ли писать о нашей морали? Неужто они сами чисты, как свежевыпавший снег, чтобы судить нас? Мне не до смеха, когда меня в очередной раз выдают замуж. Каждый раз, когда я лечу в Америку, меня подозревают во встречах с кем-то. Один журналист даже имел наглость заявить мне, что они продолжат публиковать эти статьи до тех пор, пока это не окажется правдой.

Второстепенное отношение к героиням. Почему героям придается так много важности? Сам по себе герой не в состоянии сделать фильм хитом. Почему наши кинодеятели никак не вразумят, что лишь сама по себе хорошая продукция будет пользоваться спросом? А иначе, как объяснить то, что успешный герой терпит неудачу?
Меня выводит из себя то, что героиня не оплачивается наравне с героем. Оба одинаково вкалывают, так к чему эта дискриминация? Но это существует везде. Я слышала, Мэрил Стрип тоже жаловалась по этому поводу.
Мне не нравится то, что с героинями в этой индустрии обращаются так, будто они второсортный товар. Меня часто спрашивают, практикуется ли подбор актерского состава через постель. Я не могу как следует прокомментировать это. Если такое и происходит, то, уверена, это бывает с согласия женщины. Ее никто не принуждает к этому. Все зависит от того, насколько вы амбициозны, как далеко вы способны зайти ради роли. Возможно, некоторые радостно идут на это, тогда как другие не поддаются.

Недостаток сплоченности. В индустрии так много наболевших проблем, требующих немедленного внимания. Но никто не желает брать на себя инициативу. А если кто-то и вызывается, его быстренько осаждают. Никто всерьез не занимается ни одной из проблем.
Ничего удивительного в том, что государство так долго не может предоставить нам статус индустрии. На антипиратский митинг, который мы проводили в Мантралайя, не явился почти никто, за исключением пары звезд, таких как Амир Кхан и я. Такое равнодушие по отношению к проблемам печально. Ведь пиратство задевает всех нас. Все только разглогольствуют об этом, но никто не желает и пальцем пошевельнуть. Единственный раз, когда все сплотились, был тот случай, когда Ассоциация киноартистов наложила запрет на скандальные киножурналы.

Плохое отношения к рабочим. Я ненавижу съемочные группы, в которых плохо обращаются со своими работниками, не выдают им причитающийся паек и чай. Я даже знаю группы, в которых рабочим урезают их ежедневный заработок. Как можно так поступать с бедными рабочими? Они работают на подневной оплате. Что они будут есть, если им не заплатят? У них такая тяжелая работа, да еще и в таких ужасных условиях. Мне больно видеть, как пожилые рабочие съемочной группы таскают на себе тяжелое оборудование.
Даже за постановщиками трюков и каскадерами не следят как надо. Они не застрахованы от риска, на который идут. Надежных мер безопасности нет. Так много людей лишилось жизни, выступая дублерами звезд. И не существует никакой организации, чтобы позаботиться об их женах и детях. Почему такое бесчеловечное отношение?

журнал Filmfare
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

Комментариев нет: