2 мая 2021 г.

Джухи Чавла рассказывает о том, почему Риши Капур не мог сниматься в рекламе

30 апреля 2021

В годовщину смерти Риши Капура его партнерша по многим фильмам Джухи Чавла делится теплыми воспоминаниями о талантливом актере и их совместной работе, а также рассказывает о забавных случаях во время съемок и о том, почему он никогда не снимался в рекламе. 

"Мое самое раннее воспоминание о нем - это когда я была еще ребенком. В то время его фильм Bobby стал огромным хитом, и я носила такие же заколки для волос и платьица, как героиня Бобби. Стиль из фильма диктовал моду в те годы. 
И вот, я выросла, начала сниматься в Qayamat Se Qayamat Tak - я была совсем новичком, меня никто не знал. А Риши Капур был приглашен в качестве особого гостя на мероприятие по запуску музыкального альбома нашего фильма. Такая большая звезда. Мы позировали рядом с ним для фотографов. 
А уже через 2-3 года мы снимались вместе. Я все еще считалась новичком, опыта в киноиндустрии было мало, а мне предстояло сниматься с самим Риши Капуром! И вот я, с дрожащими коленками, стою перед Чинту-джи, пытаюсь проговорить слова роли и знаю, что просто умру, если ошибусь. Знаю, что выгляжу, как идиотка, вся трясусь и молюсь, чтобы дубль поскорее отсняли. Чинту-джи никогда не сбивался со своих диалогов, поэтому я так боялась. Это чувство поймет только новичок, стоявший напротив того, кого раньше он видел лишь на большом экране и в то время даже подумать не мог, что сам будет в одном кадре со звездой. 
Позднее, когда я уже укрепилась в своей карьере и стала более уверенной в себе, я работала с ним в таких фильмах, как Bol Radha Bol, Saajan Ka Ghar и нескольких других. На съемках было весело. Мы все отлично проводили время в Ути - там прекрасно. Мне запомнился один случай - не с Чинту-джи, а с его сыном Ранбиром. Ниту-джи тогда приехала с детьми, потому что обычно на природные съемки актеры отправлялись с семьями. Все жили в гостинице "Тадж" - небольшой, но уютной. Однажды я прогуливалась по саду, когда маленький Ранбир подошел ко мне и спросил: "Что съел каннибал, когда ему вылечили зубы?" Я спрсила: "Что?", и он ответил: "Дантиста". Я покатилась со смеху и не могла остановиться. Я запомнила эту шутку на всю жизнь. 
В перерывах между дублями мы с Чинту-джи часто играли в Скрабл - у него отлично получалось, хотя я тоже играла неплохо. Я очень старалась выиграть у него, но в девяти из десяти случаев он оставлял меня в пролете. Он обладал таким острым умом и никогда не упускал возможности потренировать его, поэтому так любил Скрабл. Пока мы играли или же обсуждали с режиссером следующую сцену, к нам всегда пробивались фанаты с просьбой сделать фотографию. Это еще ладно, но почему-то часто они выталкивали своего маленького ребенка навстречу нам, тот начинал громко реветь, а родители говорили: "Мой малыш хотел бы сфотографироваться с вами". Чинту-джи очень раздражался в таких случаях и говорил: "Ребенок даже не знает, кто я. С чего бы ему хотеть сфотографироваться со мной? Почему родители не могут просто сказать, что это им самим нужна фотография?" Что он делал - начинал быстро-быстро говорить на английском, произнося длинные заковыристые слова без какого-либо смысла в предложении, а под конец спрашивал на хинди: "Ясно?" Фанаты - в основном простые местные жители - совершенно цепенели перед такой тирадой. Разумеется, они не понимали ничего из того, что говорил Чинту-джи, к тому же им и без того было боязно стоять перед звездой, поэтому они просто пятились, бубня: "Нет-нет. Ничего-ничего. Спасибо-спасибо." За две секунды и духу их не было. Чинту-джи обожал такие проделки, потому что таким образом его оставляли в покое. Я наблюдала за всем со стороны и понять не могла, в чем там дело. Тут подошел следующий ничего не подозревающий фанат, и все повторилось по-новой. К этому моменту я уже валялась от смеха, потому что могла представить, чем это все снова закончится. Чинту-джи часто так подшучивал.
Когда мы жили в "Тадже" в Ути, там был некий господин Биджлани - пожилой, строгого вида человек. Поскольку столовая была одна на всех, мы постоянно встречали там этого джентельмена. Он сидел совсем один, почти никогда не улыбался, ужинал в одиночестве и уходил. Однажды мы решили подойти и сесть рядом с ним. Завели разговор и узнали, что он живет один неподалеку от гостиницы, и вместо того, чтобы нанимать прислугу и готовить дома, он приходит ужинать в гостиницу. Он был немногословен, почти никого не знал, и даже еле смог понять, кто такой Чинту-джи - видимо, никогда не смотрел фильмы с его участием. Однако Чинту-джи очень старался занять его беседой, разнообразить его вечер. Это было так трогательно, потому что Чинту-джи обычно не ведет себя так. Когда мы закончили съемки и уехали, а спустя какое-то время я упомянула, что ездила в Ути с другой съемочной командой, он спросил: "Как там господин Биджлани? Надеюсь, у него все хорошо." Это было так мило. В нем была своя сентиментальная, мягкая сторона. 
Мы снимались вместе в его последнем проекте Sharmaji Namkeen, который он не успел закончить. Я была так рада снова поработать с ним, к тому же в таком милом фильме. На съемочной площадке я наблюдала за ним и поняла, что мне еще есть чему поучиться. Он играл с такой непринужденностью, очарованием. Как актриса, я начала ощущать собственную некомпетентность или, скорее, зависть, потому что кадры с моим участием не имели той же естественности. Я довольно дотошна в отношении работы и часто ходила проверять на мониторе режиссера, как получились дубли в моем исполнении. Однако Чинту-джи никогда этого не делал. Бывало, он отчитывал меня при всех: "Ты неуверена в своих актерских способностях. Зачем тебе смотреть на себя в мониторе? Хитеш, почему ты ей это позволяешь? Монитор для режиссера, а не для актеров. Ты не должна каждый раз проверять, справилась ли с дублем - это будет решать режиссер!" Это была его позиция на протяжении всех 30-ти лет, что мы проработали вместе. Мне всегда казалось это забавным; он отчитывал не только меня - мог ворчать на режиссера за что-то, сидел, надувшись, недовольный чем-нибудь, но это выходило так умилительно. Он ругал только тех, кто ему по-настоящему нравился. 
Мы снимали сцену диалога в машине. Отрепетировали дубль, сидели, ждали съемку... и тут он сказал, что никогда не зубрит свои роли. У каждой фразы есть свое чувство, эмоция - и он запоминает именно ее. Он начинает выражать эту эмоцию перед камерой, и слова просто приходят сами собой естественным образом. Я подумала: "Боже, мне такое и в голову никогда не приходило." Обычно я просто запоминала слова и только потом придавала им выражение и эмоциональную окраску. А он делал все наоборот. Мне хотелось играть так же непринужденно, как и он, так что я внимала его совету. А потом он вдруг сказал странную вещь: "Как вы все можете сниматься в рекламных роликах? Я вот не могу." Оказалось, что он пытался в свое время, но у него ничего не получилось. Он просто не смог произнести свои слова должным образом. Ведь в рекламах редко бывает сюжетная линия - там скорее брендинг или слоган, в котором нет эмоций, поэтому он не мог произносить фразы, не имея возможности прочувствовать их. Меня это поразило. Это шло вразрез с тем, что мне казалось истиной. Насколько же он искренний актер, какое же это наслаждение работать с ним. Он прекрасен во всем - и когда дурачится, и когда выражает сарказм, и когда играет эмоциональные сцены... у него все выходит с легкостью. 
В последний раз я видела его несколько недель до смерти. Он прислал мне сообщение, говоря, что у него плановая медпроверка, и я могу приехать к нему в больницу. Я приехала с Санджаем - своим менеджером, который проработал со мной 20 лет. Ниту-джи тоже там была, мы все провели вместе три часа. Чинту-джи говорил не много - в основном мы общались с Ниту-джи, и к концу трех часов казалось, что нас вот-вот выставят из палаты. Санджай сказал, что нам пора. А через месяц с небольшим нам сообщили... вы знаете...
Я хорошо помню тот день. Мы все находились на карантине, дома, я занималась музыкой, когда Джай вошел в комнату и сказал: "Ты знаешь, что Чинту-джи умер?" Я была в шоке, очень опечалена. В следующие два-три дня я просто не могла ни о чем больше думать. У всех нас остались самые нежные воспоминания о Чинту-джи. Мне хочется думать, что он по-прежнему с нами."

The Quint
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (chttp://bollywoodru.blogspot.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий