26 мая 2014 г.

"В Индии за песню тебе достаются жалкие гроши", - Кей Кей

8 мая 2014

Кришнакумар Куннатх, широко известный как Кей Кей, подарил нам много запоминающихся песен из хинди-фильмов, самые последние из которых - Tune Maari Entriyaan из фильма Gunday и Party On My Mind из Race 2.

Закадровый певец с солидным стажем рассказывает Пэтси Н. о том, как развивалась его карьера в Болливуде и о своих фаворитах из нового поколения талантливых певцов.

"В школу и колледж я ходил в Дели. Пел на школьных и студенческих мероприятиях, даже выигрывал призы, однако в то время это было для меня всего лишь увлечением, я никогда не задумывался о пении, как о потенциальной профессии. У меня нет вокального образования, я учился музыке, слушая других певцов, таких как Кишор Кумар, Мохаммед Рафи, Билли Джоел, Стинг... Я пытался им подражать. Это был нескончаемый процесс - в этом отношении у меня много учителей.

Мне было страшно сидеть в классе и разучивать музыку. Я был твердо убежден, что музыку нужно чувствовать, она должна приносить радость. По настоянию школьного учителя мой отец записал меня на уроки музыки. Я ходил на занятия два дня, но ровным счетом ничего не понял.

В колледж я поступил через музыкальную квоту. Это был Делийский колледж Кирори Мал - в нем проходит много фестивалей и есть возможность пообщаться с огромным числом студентов. Это было моим желанием - учиться в колледже, где проходит множество культурных мероприятий. В колледже я играл на барабанах и пел. Там же я приобщился к западному року и англоязычным песням.

На сегодняшний день я могу исполнить любую песню, только если она не в классическом стиле. Потому что классика нуждается в упорной практике, и я ей не обучался. Правда, мне по силам облегченное классическое пение.

После окончания колледжа я нашел работу в маркетинговой сфере в Дели, потому что я был влюблен и хотел жениться, но ведь никто не отдаст тебе свою дочь, если ты безработный. Спустя шесть месяцев я уволился. К тому времени я уже был женат. Свою жену Джоти я знал еще с шестого класса. Мне было всего 22, когда я ушел с работы. Моя жена поддержала меня. Она чувствовала, что у меня не лежит к этому душа.

Когда я сообщил о своем увольнении отцу, он сказал: "Сынок, это твоя жизнь. Если тебе кажется, что твоя стезя - музыка, то, наверное, так оно и есть." Мне было немного страшно, но этот его ответ придал мне уверенности. Я был очень рад, что мой отец поддержал меня.

В колледже я делал черновые наброски рекламных джинглов, а когда ушел с работы, начал заниматься созданием джинглов серьезно. И начал зарабатывать этим деньги.

В 1994 году моя жена была на сносях и отправилась к бабушке в Мумбаи, чтобы родить ребенка там. Через несколько дней я тоже поехал туда, чтобы быть с ней во время родов. У меня не было намерений перебраться в Мумбаи насовсем, поскольку у меня отлично шли дела с джинглами в Дели. Но моя жена настояла, чтобы я остался и занялся музыкальной карьерой в Мумбаи, вместо того, чтобы вернуться в Дели.

Однако я хотел стать рок-музыкантом, о фильмах я и не помышлял. У меня имелась кассета с двумя записями песен на английском в моем исполнении. С ней я отправился во все музыкальные компании. Все говорили, что им очень нравится, однако рок-музыка здесь не сработает, тем более на английском.

До того я однажды встречался с Харихараном в отеле в Дели, и он просил меня приехать в Мумбаи. Он был другом моего дяди, который и познакомил меня с ним. Он прослушал мою кассету и проиграл ее Лесли Льюису по телефону. Льюис велел мне встретиться с ним.

Я пришел в его студию и заполучил свой первый джингл в Мумбаи в тот же день, когда родился мой сын. Потом он дал мне еще работу, и я начал сочинять джинглы здесь. На моем счету 3500 джинглов на 11 языках.

Закадровое пение случилось, благодаря Вишалу Бхарадваджу. Он дал мне песню в своем сериале Hit Thi Hit Hai. Когда ему предоставилась возможность сочинить музыку к Maachis Гульзара-сааба в 1996 году, я исполнил вступление к песне Chhor Aayein Hum Woh Galiyaan на высоких нотах. Гульзару оно очень понравилось, он сказал, что использует его также в начале и в конце фильма. Он сказал, что у меня душевный голос.

Еще я получил Sapney, тоже в 1996 году. Я исполнил песню Strawberry Aankhein для А. Р. Рехмана. В 1996-1997 годах я работал над многими песнями Рехмана. Но, к сожалению, те фильмы так и не вышли на экран, например Tara Rum Pum Шекхара Капура. У меня было там три песни. Затем Вишал Бхарадвалж дал мне пять песен в фильме под названием Hum Paanch Ek Daal Ke режиссера Шашилала Наира. Но ленту тоже не досняли.

Я решил на некоторое время уйти из закадрового пения и вплотную заняться рекламой, поскольку это хорошие деньги с меньшими затратами времени. Между делом я исполнял песни в небольших фильмах, таких как Ehsaas, Mujhe Kuch Kehna Hai.

В 1999 году Измаил Дарбар дал мне песню Tadap Tadap из Dil De Chuke Sanam. В тот же год я выпустил свой первый альбом Pal. После Tadap Tadap композиторы кинулись звать меня на похожие песни. Это становилось монотонным, и на некоторое время я просто затаился. Я отказался от многих песен. Через пол-года я вернулся к работе и исполнил Banda Yeh Bindaas Hai для Aks и Awaarapan для Jism.

Люди сравнивают меня с Кишором Кумаром, но я не ровня этому гению. В ранние годы я наблюдал, как Кишор Кумар исполняет песни, как он вкладывает в них эмоции и старался подражать ему. Мне нравились его характерные ужимки, стиль и исполнение.

Я упустил много песен, потому что не смог прочувствовать их. Когда поешь, нужно, чтобы песня захватила тебя, а иначе лучше вообще не петь. Именно поэтому в моей карьере нет ни единой плохой песни. Я брался за меньшее количество песен, но исполнял их качественно. Я люблю выкладываться по полной.

Я обожаю петь на живых концертах, потому что таким образом идет взаимодействие с публикой, это особое чувство. Порой возникает высокодуховное чувство, когда исполняешь песню "живьем" перед аудиторией. Но возможность исполнять песни "живьем" появляется лишь тогда, когда у тебя имеются хитовые песни из фильмов, так что сцена и закадровое пение тесно связаны между собой.

Когда поешь в студии, стараешься довести песню до совершенства. Нужно забыть о проблемах, вжиться в песню на 100%, прочувствовать ее, настроиться на определенный лад. Когда эту же песню исполняешь на сцене, ощущения другие. Я не всегда пою одну и ту же песню одинаково на сцене. Это может быть совершенно новая интерпретация.

В 2008 году я сочинил музыку и исполнил песни для своего альбома Humsafar. Я не думал о том, чтобы сочинять песни для фильмов. Не хочу браться за это просто так. Для каждой песни мне требуется моральная подготовка на пару дней. Если вдруг кто-то звонит и говорит: "Приезжай-ка, есть одна песня, нужно ее спеть", я отказываюсь.

Если сравнивать с международными стандартами, певцам у нас не платят достойно. Через ассоциацию певцов мы пытаемся найти способ сохранять за собой авторские права. За границей есть такая группа, называется Baltimora. Они выпустили всего один хит Tarzan Boys и этого хватит, чтобы обеспечить их до конца жизни, поскольку им принадлежат авторские права на песню. В Индии же за песню тебе платят жалкие гроши, а после ее выхода ты не получаешь ровным счетом ничего.

Когда песню продолжают использовать на протяжении многих лет, певец, лирик, композитор - все должны получать с нее свой доход. У нас, певцов, есть свой способ делать деньги на песнях - давать концерты. Гонорар за одну песню, исполняемую в фильме, ничтожен - в зависимости от певца, он варьируется от 150 до 300 тысяч. Бывает так, что если у певца пять песен в фильме, то ставка за песню еще ниже. Однако в наши дни один певец не исполняет все песни в фильме или для одного героя в фильме. На каждый альбом приходится как минимум четыре певца, чтобы слушателю предоставилось больше разнообразия.

Мои фавориты нового поколения певцов - это Бенни Дайял и Ариджит Сингх. Их голоса отличаются от других, и они поют из глубины души. Из женщин мне нравятся Шармили Кхолгаде и Нити Мохан. Обе очень разноплановые, к тому же они молоды и полны энтузиазма.

Моим любимым композитором на все времена был и остается Р. Д. Барман. Среди современных композиторов я не могу выбрать кого-то одного. Я не пытаюсь быть дипломатичным. У каждого есть свой талант. У Притама максимальное количество хитов. Он подарил мне несколько лучших песен в моей карьере. Вишал и Шекхар тоже выдают хит за хитом. От них мне тоже досталось немало отличных песен. Да и вообще, все композиторы - будь то Шанкар, Эхсан и Лой или Митхун - сделали вклад в мою карьеру. Притам дал мне наибольшее количество песен. Мы знакомы друг с другом еще со времен создания джинглов. С тех же пор я знаю и Шанкара Махадевана.

Rediff.com
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (chttp://bollywoodru.blogspot.com/

ярлыки, не вошедшие в список:
Митхун*
Шанкар Махадеван*
Шанкар-Эхсан-Лой*
Шашилал Наир*
Шекхар Капур*

Комментариев нет:

Отправить комментарий