18 апр. 2014 г.

Ариджит Сингх: "Моя жизнь - сплошной кавардак"

апрель 2014

Ариджит Сингх стал голосом любви, благодаря Tum Hi Ho. Filmfare выясняет, что в его жизни тоже много любви.

"Мне трудно прикинуть, сколько времени понадобится, чтобы добраться на встречу в назначенное время. Я отвлеченный от реальности человек. Поэтому я всегда опаздываю," - говорит певец Ариджит Сингх при нашей встрече. Этому артисту "не от мира сего" все еще предстоит полностью осознать феноменальную популярность его песни Tum Hi Ho из фильма Aashiqui 2, которая также принесла ему награду Filmfare как Лучшему закадровому певцу в этом году. Его смущенная полу-улыбка настолько же искренна, как и его голос. Она растапливает мое сердце и заставляет меня забыть о том, что я прождала его два часа. "Я прошу прощения. Я буду просить прощения до конца своей жизни," - говорит он, очаровывая меня. В следующие пятнадцать минут он рассказывает, как постоянно опаздывает - на записи, на мероприятия, на работу, на интервью... "У меня просто такой склад мышления. Даже Притам-да (его наставник и композитор) понял это. Если он хочет, чтобы я приехал куда-то в 5 часов, он скажет, что я должен быть там в 3 часа." Он также добавляет: "Я всегда был музыкантом, а теперь вдруг стал певцом. У меня не получается как следует справляться со всем этим. Моя жизнь - сплошной кавардак. В ней никогда не было упорядоченности. Я почти не сплю, мне ни на что не хватает времени. Но я всегда хотел лишь одного - петь." С его хитами - бальзамом для души, такими как Phir Mohabbat, Duaa, Sawali Si Raat, Raabta и Laal Ishq, мы тоже хотим лишь одного - чтобы он пел.

Музыкальные корни
Ариджит родом из Муршидабада, из семьи любителей музыки. И его мать Адити Сингх, и бабушка Бхарти Деви - профессиональные певицы. Сам он начал обучаться музыке у братьев Харджари в возрасте трех лет. Классической музыке его обучал гуру Раджендра Прасад Харджари, табле - гуру Дхирендра Прасад Харджари, а гуру Вирендра Прасад Харджари обучал его музыкальной форме "Рабиндра сангит" и немного попсовой и фолькорной музыке. "Когда мне было 4 годика, я выступил со сцены с бхаджаном (воспевание Бога). Это было моим первым выступлением, и тогда я понял, что умею петь. Я волновался, но спел хорошо и меня похвалили."

В школе он пел песни знаменитых бенгальских певцов, таких как Хемант Кумар и Шьямал Митра, а также исполнял гурбани (сикхские религиозные песнопения). В 9 лет он получил государственную стипендию для обучения классической музыке (вокал). "Это придало мне уверенности в том, что я избрал верный путь. Я начал исполнять песни для фильмов на хинди в возрасте 17 лет, а также испробовал другие жанры."

Мудрость от учителя
Мечтой Ариджита всегда было петь, как его кумир - мастер Рашид Али Кхан. Он говорит, что обязан своему учителю всему, что умеет на сегодняшний день. "По 7-8 часов я практиковался с гуру Раджендрой Прасадом Харджари-джи. Он ставил на мне эксперименты. Я был этакой морской свинкой. Я терял голос раз 50, потому что он испытывал возможности моего голоса. Но мне это было в радость."

А затем, однажды, его учитель приказал ему уходить. "Гуру сказал, что если нужно, я могу забыть обо всем, чему научился, но я должен немедленно уехать из города. Я не понимал, что он имеет в виду. Но, как послушный ученик, я выполнил его приказ. Именно в то время Fame Gurukul (2005) - песенное реалити-шоу - случилось в моей жизни," - рассказывает 27-летний певец. "У гуру-джи были смешанные чувства. Он был счастлив, что мне открылись хорошие перспективы, но в то же время опечален расстоянием между нами. Я учился у него с трех лет. В свои последние дни он потерял надежду, потому что меня больше не было в его классе. Его не стало два года назад, ему было 77 лет."

Однако певец говорит, что даже сейчас продолжает учиться у своего покойного гуру. "Иногда я вижу его во сне," - говорит он и его глаза наполняются слезами. "Мы ведем беседы. Он по-прежнему учит меня чему-то. В прошлом было столько всего, о чем он говорил, но я не понимал. Теперь мне все становится ясно," - говорит он, словно отдавая дань памяти.

Родительские чаяния
Путь к закадровому пению не был слишком труден для Ариджита. Ему не пришлось упрашивать своего отца-бизнесмена о том, чтобы стать певцом. "Моих родителей не слишком волновала учеба. Для них было достаточно, если я был 4-м или 5-м по рангу. Их куда больше интересовала музыка," - рассказывает Ариджит, ставший одним из шести финалистов шоу Fame Gurukul. В конечном итоге он все равно закончил высшее образование, которое пришлось прервать из-за участия в шоу. "Наконец-то я сделал что-то, чем мои родители могут гордиться. Они очень радуются, когда слышат мои песни или видят меня на ТВ. Их мечта сбылась," - говорит певец.

Мумбайская мясорубка
Мы возвращаемся к обсуждению Fame Gurukul. Мумбай и шоу-соревнование многому его научили. Он познал, что такое борьба за выживание. "Мне было 18, когда я участвовал в Fame Gurukul. Мы были ограничены в пространстве, жили словно в клетке - ни ТВ, ни газет, ни дневного света, ни свежего воздуха - взаперти в кондиционированном здании. После какого-то времени я начал ощущать, что больше не могу. Хотя лучшее в таком пребывании - это то, что есть время подготовиться к финальному выступлению." Ариджит соглашается, что последовавшая за шоу популярность осложнила его жизнь. "Это опасный период - люди вознесли тебя до небес, но ты ведь всего лишь обычный человек. И ты понять не можешь, почему они обращаются с тобой, словно со знаменитостью. Для меня стало невозможным найти обычную работу в Мумбаи, чтобы выжить."

Многие теряют надежду слишком рано, поскольку не в силах вынести непомерного груза статуса звезды. "После победы в Indian Idol Абхиджиту Саванту отказывали в обычных вакансиях. Ему пришлось выступать. Ему требовались дом, машина - он не мог быть одним из толпы. И хотя сегодня его дела идут весьма неплохо, многим участникам тяжело поддерживать тот стиль жизни. Я мог продолжать снимать комнату, однако другие квартиранты заставляли меня петь все время. Мне требовались деньги, чтобы снять отдельную квартиру. Fame Gurukul помог мне в этом. Обо мне узнали музыкальные компании, продюсеры, композиторы. Я подписал 5-летний контракт с компанией Tips. Мы планировали выпустить альбом, поэтому они платили мне ежемесячно. Это позволило мне выжить."

Однако альбом так и не сложился. Постепенно он занялся музыкальным производством и заимел свою собственную студию. К 2007 году он ассистировал композиторам Шанкару, Эхсану и Лою, Митхуну, Монти Шарме, Лалиту (из пары Джатин-Лалит). В 2010, окончив курс по киномузыке в Великобритании, он начал ассистировать Притаму. Затем, конечно же, пошли его хиты, такие как Phir Mohabbat (Murder 2), Raabta (Agent Vinod), Kabira (Yeh Jawaani Hai Deewani), Phir Le Aaya Dil (Barfi!) и кульминационная Tum Hi Ho (Aashiqui 2) - все они раскрыли спектр его певческих способностей.

Любовь и удача
Последние несколько месяцев многое изменили для Ариджита. Кроме того, что он стал одним из самых молодых певцов, получивших награду Filmfare, он превратился в голос миллионов томящихся от любви сердец. "Я лишился дара речи, получив награду Filmfare. Другим она достается после долгих лет ожидания, а я, по милости Божьей, получил ее сразу. Это неоценимая честь для меня."

На личном фронте он тоже, наконец, обрел гармонию. Недавно он женился на своей детской любви Коел, однако яростно оберегает свои отношения от посторонних глаз. "Мы поженились давно. Однако лишь сейчас объявили об этом официально и устроили церемонию. Я прошел через сложные события в жизни. Я пережил развод (по сообщениям, он женился на другой участнице шоу Fame Gurukul). На меня многое свалилось. Я больше не желаю повторять всего этого. Так что, давайте не будем говорить об этом."

Да, пожалуй, лучше включить музыку.

Катика Кандпал
журнал Filmfare
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (chttp://bollywoodru.blogspot.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий