9 окт. 2011 г.

"Я против пластических подтяжек лица!" Оцените Рекху-98

ноябрь 1998

За своим зеркальным столиком она королева. Солнечные лучи освещают лицо, столь же загадочное, как ее фото на глянцевом развороте журнала. Ее ресницы по-прежнему словно ряд запятых, отпечатанных на странице. И когда она начинает говорить своим низким с хрипотцой голосом, все обращаются во внимание.

Встречайте Рекху. В то время, как она плавно скользит от воспоминаний молодости к секретам отличного здоровья и красоты, она как всегда восхищает...

- Поздравляем с получением награды махараджи Лачу за мастерство в танце катхак.
- Спасибо. Но я ведь пока еще в своем уме. То есть, я, конечно, была глубоко тронута этой честью, потому что не являюсь танцовщицей катхака. Жена махараджи Лачу, 83-летняя Рама Деви, самолично приехала из Бомбея в Лакнау, чтобы вручить мне эту награду на его приеме в честь дня рождения. Я была гостем штата, со мной обращались, как с королевой.

- Ощущалось ли чувство ностальгии при возвращении в Лакнау после Umrao Jaan?
- И не говорите. Я вернулась туда спустя 18 лет. Во времена Umrao... я путешествовала поездом. Так много перемен произошло. Но, как ни странно, аромат, ощущения остались теми же. В полном смысле этого слова, мне даже казалось, что Музаффар Али  вот-вот скажет: "Все готово, давайте снимать." Я снова окунулась в великолепие Лакнау с его шафрановыми лепешками и кебабами, расшитыми куртами, ароматами масляных духов и т. п. Мы ужинали в традиционном домике у Музаффара - он был словно из каменного века... как будто время замерло на месте. А потом я посетила сольный концерт катхака представительницы пятого поколения семьи махараджи Лачу. Девочке было всего 5 лет. Но она поразила меня своей артистичностью, особенно в номере джугалбанди (танцевальное соревнование, синхронный танец) со своим отцом. Это было поистене ошеломляющее впечатление.

- А теперь скажите-ка, правда ли то, что вы очень обижены из-за скандального Mother'98 режиссера Савана Кумара Така?
- Конечно же нет. Я охотно делала этот фильм. При случае, я бы сделала это еще раз. Я лишь надеялась бы сделать эту роль лучше. Чем больше пересудов создает фильм, тем выше его шансы на кассовый успех. Помните, как из-за всей этой шумихи народ толпами повалил на Kama Sutra? А в целом, меня не волнуют хиты и провалы. Я буду продолжать делать все, на что способна.

- Каждый раз, когда ваш фильм вот-вот выйдет на экраны, начинаются громкие заявления о том, что это ваше возвращение в кино.

- И правда. Каждый раз, когда мой фильм имеет успех, его клеймят возвращением Рекхи. Так было после выхода Khoobsoorat, Ghar. И еще раз, когда Judaai и Baseraa стали хитами. Каждый раз говорили, что я вернулась на экраны. Та же история повторилась с выходом Umraao Jaan, Khoon Bhari Maang и Phool Bane Angarey. Следуя этой логике, я, наверное, самая часто возвращающаяся по требованию публики артистка.
По-моему, возвращение означает то, как это было с Премнатхом в Bobby или Аль Пачино в Scent of a Woman. А сейчас это был небольшой отпуск. Пятилетний перерыв или хит после десяти провальных фильмов - это не возвращение. Хотя, конечно, всегда найдутся определенные исключения, наподобие вы-сами-знаете-кого.

- Вы осознаете свою красоту?
- Надеюсь, что нет! Но мне, конечно, известен тот факт, что люди ассоциируют меня с привлекательной внешностью, за что я им благодарна. Это может прозвучать, как избитая фраза, но это все еще не полностью я. Мне бы хотелось думать, что я все еще превращаюсь в красивую личность.

- Что значит для вас красота?
- Нечто чистое и простое, истинное и гениальное, уникальное и тонкое, упорядоченное и самоотвлеченное. Тот, кто обладает непоколебимой верой, терпимостью, безоговорочной преданностью. Вот некоторые из моих представлений о красоте.

- Все до сих пор судачат о той метаморфозе, которая произошла с Рекхой, благодаря любви, тренировкам и программе похудения.
- Пожалуй, я бы сказала так: можно быть мастером на все руки, но чтобы достичь истинного мастерства, нужно трудиться в поте лица. Легкого пути здесь нет. Я осознала, что мое тело - это храм моей души. Я поняла важность сбалансированной диеты. Ограничивать себя в пище нет необходимости. Регулярные физические упражнения - это одна из норм жизни. Нужно определить для себя правила и придерживаться их. И стараться не поддаваться излишествам.

- Считается, что вы не расслабляетесь. Что вы никогда не ослабляете самоконтроль.
- Мое представление о расслабленной жизни - есть вовремя,  достаточно спать. Я не чувствую потребности ходить по вечеринкам и тусовкам после 10 вечера. Что за радость проснуться в ужасном похмелье и с мешками под глазами на следующее утро? Я гораздо более счастлива понаблюдать, как из моего комнатного растения пробивается новый листок. Вот что для меня праздник. Утренняя прогулка пешком, 8 стаканов воды, избегание жареной пищи, ужин до восьми вечера. Можете называть меня эксцентричной или как-то еще, но я совершенно не чувствую, будто чего-то лишена.

- А как насчет обвинений в том, что вы пытаетесь жить по принципу мифической недосягаемости, как Гретта Гарбо?
- Вы сами ответили на этот вопрос. Это миф. Он был раздут людьми, которым я не доступна. Дешевые базарные сплетни. Поймите же, для меня физически невозможно пообщаться с каждым лично. Какая там Гретта Гарбо? Посмотрите, как я со шваброй в руках надраиваю полы дома и поймете, что мне до Гарбо ого как далеко. На самом деле, я похудела на два дюйма в объемах, делая работу по дому. Ведение хозяйства доставляет мне огромное удовольствие. Как и мое тело, это тоже мой храм.

- А что скажете о своей мании к макияжу и гламуру?
- Мания? Бросьте. Это всего-навсего моя профессия. Ведь я же актриса с 27-летним стажем. Поэтому мне следует разбираться в макияже и знать, как вести себя перед камерой. Это стало моей второй натурой. Зваться эффектной - это завидный комплимент для любой женщины моего возраста.

- Как насчет липосакции? И некоторые хирургии заявляли, что делали вам подтяжки лица.
- Хотела бы я лично встретиться с теми хирургами. Какой-нибудь докторишко периодически заявляет, что сделал мне ту или иную операцию. Я не искусственная, я натуральная. У меня очень крупные южноиндийские бедра. И я оставила их такими, как они есть. Я реально смотрю на вещи. Я бы никогда не попыталась избавиться от лишнего веса радикальными способами, чтобы выглядеть как тощая манекенщица. Однажды я смотрела шоу Опры Уинфрей, где показывали весь процесс липосакции. Господи, я была в ужасе от крови. Да и побочные эффекты тоже могут быть страшными. Я серьезно верю в то, что нельзя вмешиваться в то, чем тебя одарила природа. Я против косметических подтяжек лица и тому подобных вещей. Не надо становиться рабами техники. И, кстати, мне бы хотелось выйти замуж и нарожать детей пусть даже в 60 лет. Так зачем же я стану издеваться над своим телом сейчас? Я и вправду убеждена, что подходящего времени для создания искусства или создания детей не существует. И давайте забудем о биологических часах.

- Поверьте, вы выглядите потрясающе.
- Ну что мне ответить? Я должна быть польщена? Одно я точно могу сказать - я чувствую себя потрясающе. Я знаю, что хорошо выгляжу в сари, но не в джинсах. Если я поработаю над собой, то, возможно, буду хорошо смотреться и в джинсах. Но для этого от меня потребуется много упорства и прилежания. У меня фигура в форме А, меня устраивает то, что я полненькая. Мне нравится выглядеть чувственно (смеется). Ну, по крайней мере, мне нравится так говорить. У меня маленькое лицо. Поэтому, если я резко похудею, я буду выглядеть осунувшейся. И потом, медики не рекомендуют терять слишком много веса после сорока.

- Итак, нет подтяжкам лица! Но волосы-то вы красите?
- Да я скорее умру, чем начну их красить. У меня даже мысли такой никогда не было. Это так хлопотно. Сейчас, похоже, все это делают. Однажды я надела короткий парик для фотосъемок (смеется). И чуть ли не все героини решили, что я постригла волосы и тоже кинулись стричься. Видите ли, я чистокровная южноиндианка. Клянусь душой - только шикакай (растение, используемое для роста волос) и масляные массажи головы. Я считаю возможным элегантное старение. Мне повезло: хорошая кожа и и густые волосы - это у нас семейное.

- А как вы отреагируете на критику, что вы просто одержимы желанием выглядеть безупречно в любом кадре? Даже в умирающей сцене вы не позволите ни единому локону сдвинуться с места.
- По-моему, это несправедливое обвинение. Ну, положим, я играю простую замужнюю женщину в типичном южноиндийском коммерческом фильме. Значит, мне положено иметь жасмин в волосах, помаду на губах и синдур в проборе. Нужно помнить, что в кино существует нечто, называемое целостностью. Я не собираюсь из кожи вон лезть, лишь бы выглядеть побезобразнее во имя так называемой реалистичности или ценой целостности персонажа. С другой стороны, если я должна играть служанку, я готова на темный грим и все такое. Я сделала нечто вроде того в Imaan Dharam. Или вот в Aastha у меня была абсолютно лишенная макияжа внешность домохозяйки.

- Вы не можете отрицать, что до сих пор имеете сильное влияние на впечатлительные натуры.
- Приятно сознавать это, но... я считаю, что нельзя становиться рабом моды или слепо подражать кому-либо. Нужно создавать свой собственный стиль. Почему одежда от Армани классическая и оригинальная? Да потому что она в действительности такая. Тот, кто попытается копировать Армани, будет выглядеть жалко. Человек должен найти и утвердить свой собственный индивидуальный стиль, каков бы он ни был.

- Ваши режиссеры относятся к вам с благоговением? Я не могу представить К. С. Бокадия, Т. Рама Рао или Савана Кумара Така поучающими вас, как лучше сыграть роль.
- Со мной так было всегда. Все доверяли мне интерпретацию моих ролей. Включая Ришикеша Мукерджи, Яша Чопру, Манмохана Десаи, Пракаша Мехру. Никто не указывал мне, как играть. Разумеется, за исключением Мохана Сейгала в Sawan Bhadon.

- Вы работали с разными поколениями режиссеров - с 70-х до 90-х годов. Каков был этот опыт?
- У меня была возможность поработать с лучшими режиссерами. Хотя, все же, жаль, что мне не пришлось поработать, скажем, с Мани Ратнамом, Сураджем Барджатья и Шекхаром Капуром. Я впитала все лучшее от тех, с кем работала. Это потому что у меня отсутствуют проблемы с моим эго - я могу работать с 20-летним новичком, снимающим свой первый фильм. Мне очень понравилось работать впервые с Мирой Наир в Kama Sutra. Она точно знала, чего хочет от меня. Мы мгновенно почувствовали друг друга. (Смеется) Шабана Азми дразнит меня за мой безупречный английский в фильме. Когда Мира впервые встретилась со мной, она думала, что я не умею говорить по-английски. Полагаю, она была приятно удивлена.
Оглядываясь на прошлое, я думаю, что достигла определенной позиции в жизни. Но, поверьте, у меня никогда не было содержательных ролей или хитовых песен. Шабана и Смита получали самые отборные роли. Хема-джи (Малини) имела лучшие коммерческие ленты и песни. Я же всего лишь отчаянно старалась выжать лучшее из того, что доставалось мне, будь то Muqaddar Ka Sikandar, Silsila или Umraao Jaan.

- Почему вы отказались от Darmiyaan Калпаны Ладжми - не хотели играть мать взрослого персонажа?
- Слушайте-ка, я сыграла мать взрослого персонажа еще аж в 1975 году. Возможно, если бы Darmiyaan предложили мне теперь, то я бы согласилась. Но в то время у меня была трудная полоса в жизни. Я не была уверена. Я также волновалась за свой имидж - не воспримут ли мои поклонники это как нечто личное. Ведь это была история о жизни актрисы.

- Какие типы ролей вам сейчас предлагают?
- Боюсь, что не слишком волнующие. Я понимаю, что отнюдь не становлюсь моложе. Я не обманываю себя, воображая, будто целая очередь режиссеров выстроилась под моими дверьми. Я давным-давно очнулась от грез и приняла реальность.

- А что мешает вам создавать свои собственные фильмы?
- К сожалению, за моей спиной нет RGCL.

- Вы намекаете, нечто вроде ABCL (продюссерская компания Амитабха Бакччана)?
- Вроде того. Уж тогда бы я наваяла десяток своих собственных фильмов. Зрители тоже готовы эксперементировать. Десять лет назад они еще не были такими рискованными. Сегодня они желают видеть индийское кино наравне с мировым шоу-бизнесом. Я достигла той стадии, когда я открыта для изучения своей личности, как актриса. Когда папа-джи (Радж Капур) болел, он сказал мне, что когда он наконец полностью созрел и был полон энтузиазма, к нему явилась смерть. Не это ли ирония судьбы?

- В вашей жизни были важные поворотные пункты?
- Поворот в моей жизни произошел где-то в начале 80-х, когда я внезапно предстала перед ликом смерти, уносящей существенную часть меня. Но прежде чем я смогда почувствовать себя мертвой и меня начали бы оплакивать, произошло чудо! Господь вдохнул в меня жизнь обратно, возвратив источник моего существования. Тот единственный момент изменил весь ход моей жизни. Поверьте, после этого я больше не оглядывалась на прошлое, у меня не осталось сомнений, страхов. Лишь вера и еще раз вера.

- И куда же теперь держит путь Майя?
- Что ж, так много еще предстоит сделать. Бог был безгранично добр ко мне. На мою долю выпали и страдания, и счастье. Мне до сих пор платят запрошенный мной гонорар, несмотря на 10 провалов. Я по-прежнему получаю тонны писем от поклонников каждый день. Журналы все так же помещают меня на свои обложки. Серьезно, мне не о чем жалеть.

- Почему вы избегаете телевидения? Говорят, вы отказались от участия в шоу Сими Гаревал?
- Я очень стеснительный человек. Несмотря на всеобщее убеждение, это вовсе не стратегия сохранения моей ауры. Я не пытаюсь жить в соответствии с имиджем некой женщины-загадки. Этот дар унесли с собой великие женщины - Сурайя и Мадхубала. Я слишком привязана к своим поклонникам, чтобы стать отшельницей. Как же я продолжу свое развитие, если стану прятаться от людей? Легко обвинять меня в том, что я обношу себя непробиваемыми стенами. Но это так далеко от истины. Что же касаемо вопроса об участии на телешоу, я не уверена, что смогу ясно выразить свои мысли. Только когда я буду уверена насчет этого, я решусь на ТВ.

- Бросьте, вы просто скромничаете.
- Вовсе нет. Если люди не считают меня пустышкой и по-прежнему хотят узнать меня поближе, значит кому-то я определенно нравлюсь. Возможно, они могут меня понять. Они знают, что я такая же, как и они сами, со всеми своими недостатками. Уж лучше я буду с характером и недостатками, нежели безупречной и бесхарактерной.

- Ваша жизнь - это кружево из всех составных частей романа Джеки Коллинса. Вы никогда не подумывали написать автобиографию?
- Я не читала романы Джеки Коллинса. Но, полагаю, они довольно скандальны и запутаны (смеется). Порой мне и вправду хочется, чтобы моя жизнь была такой же захватывающей, какой ее себе воображают другие. И позвольте добавить, что моя личная жизнь - только моя. Я не желаю выставлять ее для обсуждений и разбора. Потому что моя жизнь может быть понята и истолкована превратно.
К тому же в ней замешаны другие люди. Я не хочу, чтобы они неправильно истолковали мои намерения. Биографии и автобиографии пишутся о легендарных и великих людях. Я же простое существо, абсолютно обычный человек.

- Нет, это была не обычная жизнь.
- Это лишь ваше восприятие. Вы дали ей такое определение. Ладно, я не обычная, если говорить о том опыте, через который мне пришлось пройти в жизни. Мое лицо - словно зеркало. Это отражение всего, во что я верила, чему научилась и что получила. Я выдержала, я победила, я получила много-много уроков, пройдя по жизни. Постоянной в ней была лишь любовь - к семье, к поклонникам, к любимым людям. Это я получила в изобилии. И, наконец, то, что поддерживает меня - это вера в Неизведанную Силу. Она зачаровывает меня. И я просто счастлива тем, что я ЖИВУ. 

журнал Filmfare 
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com

ярлыки, не вошедшие в список:
К. С. Бокадия*
Манмохан Десаи*
Мохан Сейгал*
Пракаш Мехра*
Прем Натх (Премнатх)*
Саван Кумар Так*
Т. Рама Рао*
Шекхар Капур*


Комментариев нет:

Отправить комментарий